Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Особенности маслобака двигателя IAE V2500


сегодня коротенько

Разговор будет не как обычно - про хорошо изученный двигатель CFM56-5,
а про реже мне попадавшийся двигатель международного двигателестроительного альянса (IAE) V2500.

Внешне он отличается более длинным внешним контуром, сопло которого охватывает также и сопло внутреннего контура. За счёт этого происходит смешение их потоков в сопле.
На CFM56-5 сопло внутреннего контура торчит из сопла внешнего примерно на метр , и потоки не смешиваются.

По части маслобака V2500 имеет прежде всего гораздо бОльший лючок.

Что делает заправку маслом удобнее.
(фотка чужая - нарыл в интернетике)

Сам маслобак имеет также некоторые интересные особенности.


Первую из них замечаешь сразу же, как заинтересуешься уровнем масла в баке.

Его там хер заметишь.
Масломерное стекло установлено под таким углом, что сверху уровня не видно вообще.
Даже когда стекло чистое. А так-то оно часто бывает ещё и слегка закоксованное изнутри.

Для нормального восприятия уровня надо поклониться маслобаку и посмотреть приблизительно перпендикулярно стеклу.

На обойме стекла так же, как и у CFM56-5, есть отметка полного бака.
А дополнительно присутствуют метки недостающего объёма до полного.

И самым полезным в баке есть эта штучка:

Насколько я понимаю, это - обратный клапан.
Такая подвешенная шарнирно заслоночка.
При наливании масла она отклоняется избыточным уровнем внутри заливной горловины и пропускает масло из горловины в бак.


А зато если крышка горловины плохо закрыта, то перепадом давления изнутри бака этот клапаночек закроется, и масло из бака в полёте не выбьет.
Вот в CFM56 до такой элементарщины, кажется, так и не додумались со времён Boeing-737-300. Или не сочли нужной.
А мне кажется, очень правильная конструкция.

Ещё V2500 хорош значительно меньшим расходом масла - в несколько раз - чем у CFM56-5 и -7.
Кажется, это из-за применённых графитовых уплотнений масляных полостей подшипников роторов вместо лабиринтных воздушных (беконтактных) уплотнений на CFM. Лабиринтные уплотнения CFM56 наддуваются воздухом, чтобы масло не уходило через зазор между ротором и статором. А это приводит к потере через испарение.
Но зато графитовые уплотнения V2500 изнашиваются, так как они скользят по быстровращающемуся ротору.

Вот и все приколы на сегодня.
Не моргайте, и тогда вы не пропустите следующий пост про матчасть.

как постик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.9%)
+ -
1(0.9%)
+
20(18.9%)
+ +
84(79.2%)

!

ух ты!
29(17.4%)
ну надо же...
32(19.2%)
теперь - только на V2500
41(24.6%)
ещё разок на CFM, и обязательно завяжу
39(23.4%)
странные вы какие...
8(4.8%)
только поездом!
8(4.8%)
хе-хе :)
10(6.0%)


Заправка маслом двигателя CFM56-5
http://lx-photos.livejournal.com/166775.html

Одна фотка взята тут:
http://ink361.com/app/users/ig-54725445/sascaptain/photos

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Oil tank V2500», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках.

Tags: a320, ТО, маслосистема, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • A COC?

    Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе. Когда вы проходите справа авиадвигателя…

  • Могут же!

    Всё-таки совершенно роскошный лючок заправки маслом на CFM56-7 Боинга-737 NG. Хоть весь, с головой, туда залезай. Не то что другие жмоты -…

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • A COC?

    Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе. Когда вы проходите справа авиадвигателя…

  • Могут же!

    Всё-таки совершенно роскошный лючок заправки маслом на CFM56-7 Боинга-737 NG. Хоть весь, с головой, туда залезай. Не то что другие жмоты -…

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…