Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Ночь загрузки

Отсек авионики Airbus-321.


Все, конечно, узнали нашего недавнего знакомого - PDL (портативный загрузчик).

Вчерашней ночью грузили с него софт в DMU.

DMU (Data Management Unit) есть "блок управления данными".
Установлен он в отсеке авионики, на стеллаже. С миром общается посредством шины ARINC 429.
В него стекается разная информация от разных самолётных систем, и нужные параметры он пишет на магнитооптический 3,5" диск или на PCMCIA-карту. Может, где есть и более современные носители, но я пока с такими не работал.
Этот носитель, в отличие от аварийных накопителей ("чёрных ящиков"), легкодоступен и периодически снимается для расшифровки параметров полёта (например, раз в двое суток по Daily check).
[Информация для фриков - тут.]


A. Data Management Unit (DMU)
The DMU is a microprocessor-controlled unit with a module for collection
and processing of digital parameters and creation of various A/C
condition reports. The DMU-functional block diagram illustrates the
internal connection of the functional modules of the DMU.
B. Hardware Layout of DMU
(1) Mechanical Construction of DMU
The DMU consists of a 3 MCDU size ARINC 600 case with:
- one power supply board assy,
- one processor board assy,
- one overvoltage protection board assy,
- one mother board assy,
- two future expansion card slots,
- one ARINC 600 I/O connector,
- two OBRM connectors,
- two ATE connectors,
- two PCB connectors,
- two EMI filters,
- two replaceable OBRMs.
The PCB modules are produced in Surface Mount Technology (SMT).
They are made of polimide and copper foil in multiple layers and
chemically etched heat sinks. Wrapped wires make the interconnection
of the connector.
(2) Electrical Construction of DMU
The electrical construction of the DMU is divided in four different
groups:
- the microprocessor system,
- the ARINC 429 DITS interface,
- the I/O interface,
- the OBRMs.
The microprocessor system consists of these components:
- an 80286 microprocessor,
- two interrupt controllers,
- one PAL address decoder,
- one clock generator,
- a bus controller,
- ON board drivers,
- OFF board drivers,
- 1K NOVRAM,
- 64K EEPROM,
- 128K CMOS SRAM,
- 16K BOOT EEPROM.
The ARINC 429 DITS Interface consists of these components:
- four ARINC receiver gate arrays,
- two controller/arbitrator gate arrays,
- six 8K* 8 EEPROM maps,
- 16K* 32 DITS RAM.
The I/O interface consits of these components:
- an I/O gate array,
- analog driver,
- analog receiver,
- three ARINC 429 transmitters,
- four ARINC 429 receivers,
- one DAR transmitter.
The two OBRMs consist of these components:
- 8K*8 EEPROM,
- 16*16 bit NOVRAM,
- two PAL address decoders.



Вчера была вторая ночь имени загрузки софта в этот блок.
Софт грузится означенным загрузчиком, с дискеты, через разъём на передней панели блока.
Первую ночь загрузить не удалось.
Вчера была вторая ночь, и тоже софт не загрузился.
Почему - непонятно. Пусть теперь компания на родине выясняет, кто есть ху.
А я кратенько расскажу об окружении блока.

Слева - этажерки с разными блоками самолётной электроники.
Там есть компьютеры системы управления, TCAS, управления салонным оборудованием и много разной другой фигни.
Близко к верхнему левому углу притаился тот самый датчик давления в трубопроводе обдува авионики.
В центре сверкает воздушный фильтр системы обдува авионики.
Оранжевое правее - это стеклопластиковые воздуховоды этой системы.
А между ними - вентилятор (серый). Их там, в системе, два.
Под ним, возле PDL, с заклёпками - алюминиевый чемодан для хранения матерчатых заглушек воздухозаборников двигателей и заглушек на датчики приёмников воздушного давления и температуры.
Вчерашней ночью было много и другой работы. Может, о чём из того я как-нибудь и

А пока на сегодня всё :)

?

- -
1(1.1%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
7(7.6%)
+
18(19.6%)
+ +
66(71.7%)

!

офигеть не встать
24(12.6%)
вы тут все йопнутые
9(4.7%)
мы тут все йопнутые
31(16.3%)
интересно-то как, ххосподя!
26(13.7%)
только поездом!
5(2.6%)
только поползом
3(1.6%)
только в отсеке авионики
51(26.8%)
почитать бы ещё про туалеты...
22(11.6%)
да уж...
8(4.2%)
хе-хе :)
11(5.8%)


Ссылки по близким темам:
Загрузка самолёта с дискет - http://lx-photos.livejournal.com/201071.html
Загрузка с портативного загрузчика - http://lx-photos.livejournal.com/226692.html
"Чёрные ящики" - http://lx-photos.livejournal.com/219478.html

Фотографии большего размера можно посмотреть в альбоме «DMU Software Upload», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках .

Tags: a320, ТО, информация, маленькие истории, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…