Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Замена нижнего маячка Airbus-320

Вот такое вдребезги пополам встречало нас на самолёте:


Похоже, что некто, открывавший дефект по треснутому стеклу нижнего проблескового маячка, заклеил его скотчем.
А компания заказала агрегатину, и нам попёрло её поменять.

Однако ознакомимся с матчастью.
Как уже все знают из основополагающего поста про наружное освещение Airbus-320, на ём есть два красных проблесковых маячка - сверху фюзеляжа и снизу.

(нижний закрыт двигателем и угадывается по отсвету)

Основаны они на газоразрядных импульсных лампах, и вспыхивают примерно 55-60 раз в минуту.


Нижний маяк находится аккурат между панелями доступа к пакам кондиционирования.


Его блочок питания вмурован внутрь килевой балки.


Если открутить панели снизу паков, то блочок будет грустно смотреть на вас своим чёрным оребрением сквозь узкие отверстия.

(страдалец - в среднем отверстии)

Включаются же маячки, как вы понимаете, тумблером на левой половине нижней части потолочной панели в кабине пилотов.


Однако ближе к телу.
Пришёл-таки маяк на замену, и работа не заставила себя ждать.

Меняется маяк, можно сказать, идеально.
Отключаем его питание в кабине.
Отворачиваем винты по периметру светофильтра.


И снимаем его.

Стык уплотняется только резинкой.

Вот он какой.


Ознакомимся с исправным блоком для замены.

Светофильтр, и внутри лампа.

Разъёмчик трёхконтактен.


Наблюдаем странное отверстие с заглушкой на вершине светофильтра.

И, что интересно, надпись по краю металлической обоймы говорит именно про него.
Резиновую заглушку надо снять при установке маячка снизу фюзеляжа.

Как я понимаю, маячки одинаковые для верхней точки и для нижней.
Однако сверху резиновая заглушка остаётся надетой для уплотнения отверстия, чтобы водичкас не капал на лампу.
А при установке снизу заглушка снимается для возможности слива конденсата, керосина и прочей гадости, коя может попасть внутрь плафона.

Отлепляем резиновое уплотнение

и отворачиваем винты крепления узла лампы.

Вытаскиваем блок лампы вниз.


И отсоединяем разъём.


Исправный блочок устанавливаем в обратном порядке.


Тоже на резиновую прокладку.


Прокладки имеют обозначения, какой стороной куда устанавливать.


Затягиваем винты накрест означенным моментом, и маячок готов к финальной проверке.


Бегим в кабину, включаем питание.


Ярче тысячи солнц.


Оформляем документы, вылетаем самолёт.
Всё, можно спать дальше.

как замена?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.5%)
+
20(10.6%)
+ +
167(88.8%)

и теперь...

маякну
75(22.5%)
мяукну
55(16.5%)
только поездом!
23(6.9%)
только Эйрбасом!
47(14.1%)
и пивка сверху
83(24.9%)
эх, вы...
7(2.1%)
да уж...
14(4.2%)
хе-хе :)
30(9.0%)


Ссылки по близким темам:
Наружное освещение Boeing-737 и Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/117260.html
Верхний маячок Boeing-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/116443.html
Замена лампы на крыле Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/188120.html
Кабина Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Beacon lower», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →