Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

FAP fail


Не всё скоту масленица.
Бывает и про старуху порнуха.
Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте.

Сегодня расскажусь про однусь.

В общем, выдали нам задание на замену FAP.


Все мы уже читали про ФАПы:
старого
http://lx-photos.livejournal.com/200215.html
и нового типа
http://lx-photos.livejournal.com/211281.html

А сегодня посмотрим на замену новотипной FAP.
Сама по себе работка не сложная, поэтому я сегодня и про неё.
Но вот не срослась матчасть.
Однако поехалите.

Доступ к панели открывается не просто, а очень просто.
Нажатием замка на прикрывающей её декоративной створке.

(на замке обычно должна быть пластмасска в цвет панели, но тут она куда-то затерялась)

После открывания створки наблюдаем прекрасное.


Теперь, получив доступ, самое время начать работкать.
Для начала надо выдернуть в кабине автоматы по электропитанию панели и сопутствующих устройств.


Интересно, что в данном случае, в отличие от большинства других работ, прямо предписан порядок вытаскивания и втыкания автоматов.


Обесточившись, бежим пруду.

Всё питание и данные панель получает-передаёт одним разъёмом.


Его мы и вытаскиваем, освободив фиксаторы.


Далее наступает черёд карточек, определяющих конфигурацию конкретного салона и ещё какие-то загадочные функции.

Они находятся снизу FAP и обычно прикрыты створкой.

Нажимаем фиксатор справа, карточка слегка выдвигается.

Хватаем её передними клешнями и тянем на свет божий.
Таким нехитрым способом вытаскиваем всех троих.

Карточки очень похожи на Compact Flash, каковыми, думаю, и являются :)


Теперь можно снимать старую панель.
Крепится она тоже просто - четырьмя винтами по углам к металлической раме.


Выкручиваем их.


Заодно смотрим на устройство номеронабирателя замка двери пилотской кабины.


Панель вытаскивам.


Ей на смену уже нетерпеливо блёскает свежая, прямичком из Люфтганзы.


Освободив от одёжи, рассмотрим детальку.
Прежде всего, интересно устройство крепёжных отверстий.

Как видим, они снабжены рифлёной планкой.
Подобные же планки находятся и на крепёжных кронштейнах.
Когда при закручивании винтов планки совмещаются, то зубчатое зацепление позволяет передавать усилие от веса панели не через винты или трение в затянутом соединении, а именно через эти планки.
Таким образом, винты не требуется затягивать сильно, и всё равно панель будет хорошо зафиксирована.
Ну, и в кронштейнах ещё есть вертикальные прорези для регулировки установки панели по высоте.


Разъём исправной панели, естественно, заглушен.


А вот и разглушен!


Вставляем панель на место и крепим винтами.

Вставляем по очереди все три карточки.


Забиваем в паз кувалдой до характерного авиационного хруста.


Ломимся в кабину, и втыкаем автоматы защиты. В означенном порядке.

Начинается самотестирование панели.


После него надо будет ещё залить софт тапанием специально обученной "кнопочки" на панели.

Однако в этот раз нам не удаётся порадоваться хорошо исправному самолёту.
Самотест панели так и зависает на середине. А потом панель вообще гаснет, и на внешние воздействия не реагирует.

Ругаясь жутко, передёргиваем АЗСы ещё раз.
Эффект тот же.
Выключаем/включаем питание с выдержкой времени.
No response.
Протираем фары, стучим по колёсам.
Безрезультатно.

Вдобавок ещё оба CIDS (компьютеры, обеспечивающие связь самолёта с салонными системами) вообще не отвечают. На экране горит сообщение об их отказе, через MCDU невозможно даже провести их тест.
Офигенно, дайте две.

Ну чо, приходится вертать всё взад.
Снимаем "новую" панель, ставим "старую".
С ней хотя бы CIDSы работают нормально.

Тестируем CIDSы - рабочие.


Придётся самолётке ещё полетать с неработающей FAP.

С неё весело светит нам лишь кнопка проверки аварийного освещения.

Видимо, у неё там какая-то очень отдельная цепь.

Не все работы завершаются успешно.
Иногда можно протрахаться несколько раз с заменами туда-обратно, а полезного выхлопа-то и ноль.
Напрасная работа не очень радует.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(11.8%)
+ +
97(88.2%)

!

да уж...
30(14.1%)
надо было бить
48(22.5%)
только поездом!
17(8.0%)
бывает, чо...
43(20.2%)
больше хороших товаров!
18(8.5%)
понаставили панелей - фиг разберё
57(26.8%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «FAP fail», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, маленькие истории, матчасть, салон, связь
Subscribe

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Спасение авиапассажира подушкой

    Да! Бриллиантовые мои. Пока мы с вами увлечённо чистили от говна Очки, мировая подушечная промышленность не сидела пез дела. Оне придумали, как…

  • Из окна дуло

    Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да? Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?…

  • Начала кармашковедения

    Когда солидный господин занимает своё место эконом-класса и начинает ждать утренний пудинг, его пищеварение может быть расстроено лицезрением косого…

  • Столик на замке

    О прошлом посте все вы живо представили, как же хорошо лететь на табуретке в самолёте. Не прочувствовали авиаторы лишь одно. Как ты будешь жрать,…

  • Табуретка в самолёте

    Сегодня покажу, как прямо на самолёте из пассажирского кресла можно сделать табуретку. Помните облетевшие весь мир сенсационные кадры места…

  • Места повышенной комфортности

    ПОХ Airlines предлагает пассажирам ощутить неизведанное на местах повышенной комфортности в салоне эконом-класса. Теперь вы сможете быть уверены,…

  • Как заменить лампу на кухне

    Хозяйке на заметку: Когда на кухне не горит лампочка, её обязательно надо записать в журнал. Тогда по прилёту добрый авиатехник срадостью побежит…

  • Хороший Боинг

    Всё-таки в старых конструкциях самолётов бывает что-то неизъяснимо прекрасное. То ли люди были проще, то ли в расход выводили за неудачную…

  • Самолётный жрат

    Этот пост будет для вас несколько неожиданным. Но, надеюсь, полезлым :) Что я могу сказать про самолётную еду? Видно, что практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →