Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Крепления двигателя


Сегодня посмотрим, как двигатель крепится к пилону.

Во первЫх строках сразу отмажусь, что я сам двигатель никогда не менял, и даже близко не проходил от этого процесса.
Так что фоточге буду комментировать с такой же дилетантской колокольни, как и большинство присутствующих.

Итак, двигатель CFM56-5 на самолёте семейства Airbus-320 крепится к пилону в двух зонах - передним узлом и задним.

Передний узел воспринимает и передаёт на пилон нагрузки по трём осям - продольную (тяга), поперечную и вертикальную (вес).
Задний узел воспринимает и передаёт нагрузки по двум осям - поперечную и вертикальную (вес), а также крутящий момент.

Для доступа к точкам крепления надо открыть и поднять капоты реверса (примерно как это упомянуто здесь ).


Влезнув, узреем две зоны крепления к пилону - спереди и сзади.
Вот эта треугольная ферма подходит к переднему узлу крепления (это - вид слева по полёту).


Как видно, эта ферма пилона держит двигатель за четыре болта (вид справа).


Двигательные крепления рассчитаны на нормальную работоспособность при разрушении одного из элементов крепления. То есть, для переднего узла подвески это означает потерю одного из болтов крепления к пилону.

Особенностью двигательных креплений является на.уеверченность контровки - вот как в данном случае:
болт завёрнут самоконтрящейся гаечкой (хочется в это верить),
она держится контровочной шайбой,
которая привинчена к выросту узла на двигателе болтом поменьше с тоже самоконтрящейся гайкой;
и самый главный болт ещё заботливо до шайбы приконтрен проволочкой.
И всё это как бы можно понять: двигатель сам весит тонны три, да ещё тяга тонн до 25 - в общем, усилия тут немаленькие, да плюс ещё и постоянная вибрация способствует сепаратизму. А у нас статья корячится даже за одни призывы, не то что за отрыв от коллектива. Так что законтрено оправданно.
Ещё интересно глядеть на винт в ферме пилона над правым болтом. Помимо обычного Эйрбасного шлица Hi-Torq, - видите там вокруг потайной головки жёлтый ободок? Это есть антикоррозионный состав, которым намазан весь винт. Он, гад, мажется очень хорошо - один раз попадёшь, потом весь день всех красишь жёлтым. Такой же состав, по идее, должен быть и на болтах крепления двигателя.

Ниже болтов видна наклонная тяга. Их - две: по одной с каждой стороны.
Тяги эти тянутся от кронштейна, привинченного к внутреннему корпусу вентилятора.

Тут интересно посмотреть ещё и на решёточки в правом верхнем углу. Они закрывают клапана перепуска воздуха (противопомпажные). Клапана те перепускают воздух из компрессора во внешний контур двигателя. Это позволяет на низких режимах работы увеличить осевую составляющую скорости движения потока на лопатках, и уменьшить вероятность срыва потока на них - то есть, и помпажа.
Поэтому двигатель на малом газе сильно шипит - часть воздуха из компрессора бесплатно дует наружу.
При небольшом увеличении режима клапана закрываются, и шум двигателя немного уменьшается.

Соединение кронштейна с тягой тоже не простое: болты-шайбы-гайки.


Другим концом тяга соединяется с поперечной тягой.

Здесь конструктор контровки явно маньячил на пике своей паранойи.
Именно после этого узла его и увезли в дурку. Прямо с рабочего места.
Хитрый шлиц в болте, сквозь него - контровочная пластина, крепящаяся двумя болтами.
И такого там - три. Сдельщик был, видимо.

Слева - трубочка о трёх концах.
Полагаю - от пожарного баллона, для выброса фреона при пожаротушении.

На том мои ругательства в адрес переднего узла иссякают. Проходим в зад.

Задний узел крепления дозволяет двигателю теплово расширяться по продольной оси.


Крепится к пилону тоже болтами.


От траверсы отходят три точки крепления - средняя и две боковых.
Боковая - это примерно так:


Тяга - явно составная из трёх частей.

Верхняя и нижняя точки её крепления являют собой замысловатую комбинацию из трёх (!!!) контровочных пластин, болтиков и гаечек.

Гайки, естественно, не могут быть одинаковыми с верхним концом.

Дополняют щенячью радость контровочные булавки на другом конце болта.


Всё это бордельеро сделано, видимо, потому, что болты тут составные :)

Видите? - их там два соосно :)

Ну, и примерно так же устроена средняя точка крепления.

Она видна примерно посредине кадра.
Чуть левее неё стоИт небольшой бочонок - очень похоже на датчик вибрации.
А трубочки слева - это как раз для обдува корпуса турбины и регулировки таким образом зазора между ним и торцами турбинных лопаток. Чтобы меньше перетекало газа по зазору мимо лопаток, и улучшался КПД.

И бесплатным бонусом проходит фотка клапана HPTACC (регулировки зазора в корпусе турбины высокого давления) .

Ниже него - кажется, клапан регулировки обдува корпуса турбины низкого давления.
Воздух забирает из внешнего контура, после вентилятора.

В общем, как-то так работает двигатель.

это было

- -
2(1.1%)
-
0(0.0%)
0
5(2.6%)
+ -
7(3.7%)
+
20(10.5%)
+ +
156(82.1%)

!

ну ты дал!
59(16.2%)
ваще!
72(19.7%)
заверните парочку
53(14.5%)
ничего не понял
46(12.6%)
в общем, да
22(6.0%)
только поездом!
15(4.1%)
ишь ты, ломехуза какая занятная...
57(15.6%)
эх, вы...
3(0.8%)
да уж
13(3.6%)
хе-хе :)
25(6.8%)


Ах да - чуть не забыл про дефект.
Когда мы смотрели задние крепления, то обнаружили люфт в одной точке.
Там шаровый подшипник, и кажется, многовато он люфтил по оси.

Оператор извещён.

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Engine Mounts», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, cfm56-5, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Те же яйца здорового человека, вид сбоку

    В недавнем посте про ослабленные заклёпки мы узнали, что у двигателя V2500 существует два варианта исполнения обтекателей стоек в задней части…

  • Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500

    Как обычно, во всём виноваты птицы. Одна из них опнула в кромку воздухозаборника двигателя, и была такова равномерно по всему наружному контуру…

  • Заклёпочки ослабли

    Это - нижняя стойка выходного устройства двигателя V2500. Точнее, даже не стойка, а её кожух. Обтекатель. Заклёпки к соплу внутреннего…

  • Капоты двигателя IAE V2500

    Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе. Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя. Об…

  • Ужасы Эмбраерного масла

    Как вы уже поняли из разговора авиатехника с олигархом, Эмбраер славно и жестоко насмехнулся над авиатехниками заправочным лючком маслобака.…

  • Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

    Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм. "Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы…

  • Деактивируем реверс V2500

    У нас же как бывает - всё самое интересное происходит именно под конец ночной смены, когда ты уже глаза разодрать не можешь, и думать не способен.…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →