Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Восход солнца вручную


Недавно снова делал запуск двигателя врукопашную.

Как все помнят, сам запуск уже был шедеврально описан.

Тут на фоточге мы видим как раз открытый лючок доступа к воздушному клапану подачи воздуха на стартёр двигателя.
Недавно на одном самолёте клапан этот заедал от своего электрического управления, и по нему открыли дефект на 10 дней.
А двигатель теперь надо запускать вручную.
То есть, за рукоятку

открывать заслонку подачи воздуха к стартёру.
Открывается она по команде из кабины.
Чувачок, стоящий на связи (на ушах, на шнурке) с кабиной под самолётом у передней ноги, даёт сигнал.
Открываешь эту заслонку и держишь ручку.
Двигатель раскручивается, запускается.
И по команде так же закрываешь заслонку, закрываешь лючок и уходишь.

Уходить.
Надо тоже не просто так.
Опасная зона при работе двигателя на малом газе составляет примерно 2,5-3 метра спереди воздухозаборника и вбок от его оси.

(красненьким)
и метр НАЗАД от переднего среза воздухозаборника.
Так что идти вперёд опасно - может засосать.
По картинке видно, что сзади двигателя тоже не пройти - там дует реактивная струя.
Спасение пришло неожиданно :) - есть обозначенная зелёным зона, в которой находиться безопасно.
Это так называемый "входной коридор" (Entry Corridor).
Синими стрелочками нарисован безопасный путь подхода к работающему на малом газе двигателю.
Проходим под фюзеляжем до безопасной зоны, поворачиваем к двигателю, и подходим.
Это может быть нужно, например, при проверке течи масла или топлива.
Таким же путём выходим и обратно.

На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему.

И на закусь - видео запуска вручную такого же двигателя (с просторов интернетика).
Обратите внимание, что чувачок после запуска грамотно отходит от двигателя - перпендикулярно, к фюзеляжу.


На этом заканчиваем ликбез.
Читайте матчасть.
Прежде всего, про запуск - http://lx-photos.livejournal.com/98123.html

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.7%)
+ -
1(0.9%)
+
13(11.3%)
+ +
99(86.1%)

!

да я бы фиг вообще туда пошёл!
50(25.5%)
один разик можно было бы попробовать
49(25.0%)
только поездом!
5(2.6%)
только поползом
13(6.6%)
только выползом
19(9.7%)
только-только
11(5.6%)
шик-блеск-красота!
32(16.3%)
да уж...
13(6.6%)
эх, вы...
4(2.0%)


И да - не пытайтесь повторить это дома.
Tags: a320, двигатель, запуск, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • В .опу

    IAE V2500 И да - именно это есть турбина, а не весь двигатель целиком, и не вентилятор спереди.

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…

  • Ключ к спокойствию пассажира

    Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно. Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный…

  • VBV = КПВ

    Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел. Если поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите: Толстые стойки между наружным…

  • Жуткие подробности про новый Эйрбас

    По заявкам телозрителей сообщаю важнейшие подробности про Airbus-320 NEO. Кок у него таки-пластиковый. На внутренней поверхности входника есть…

  • Обляденело

  • Прерванная аннигиляция

    Полезли мы как-то смотреть двигатель. А зачем его смотреть? А вот, к примеру, чтобы прервать аннигиляцию. Так вот - полезли мы смотреть…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →