Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Восход солнца вручную


Недавно снова делал запуск двигателя врукопашную.

Как все помнят, сам запуск уже был шедеврально описан.

Тут на фоточге мы видим как раз открытый лючок доступа к воздушному клапану подачи воздуха на стартёр двигателя.
Недавно на одном самолёте клапан этот заедал от своего электрического управления, и по нему открыли дефект на 10 дней.
А двигатель теперь надо запускать вручную.
То есть, за рукоятку

открывать заслонку подачи воздуха к стартёру.
Открывается она по команде из кабины.
Чувачок, стоящий на связи (на ушах, на шнурке) с кабиной под самолётом у передней ноги, даёт сигнал.
Открываешь эту заслонку и держишь ручку.
Двигатель раскручивается, запускается.
И по команде так же закрываешь заслонку, закрываешь лючок и уходишь.

Уходить.
Надо тоже не просто так.
Опасная зона при работе двигателя на малом газе составляет примерно 2,5-3 метра спереди воздухозаборника и вбок от его оси.

(красненьким)
и метр НАЗАД от переднего среза воздухозаборника.
Так что идти вперёд опасно - может засосать.
По картинке видно, что сзади двигателя тоже не пройти - там дует реактивная струя.
Спасение пришло неожиданно :) - есть обозначенная зелёным зона, в которой находиться безопасно.
Это так называемый "входной коридор" (Entry Corridor).
Синими стрелочками нарисован безопасный путь подхода к работающему на малом газе двигателю.
Проходим под фюзеляжем до безопасной зоны, поворачиваем к двигателю, и подходим.
Это может быть нужно, например, при проверке течи масла или топлива.
Таким же путём выходим и обратно.

На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему.

И на закусь - видео запуска вручную такого же двигателя (с просторов интернетика).
Обратите внимание, что чувачок после запуска грамотно отходит от двигателя - перпендикулярно, к фюзеляжу.


На этом заканчиваем ликбез.
Читайте матчасть.
Прежде всего, про запуск - http://lx-photos.livejournal.com/98123.html

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.5%)
+ -
2(1.5%)
+
13(10.0%)
+ +
113(86.9%)

!

да я бы фиг вообще туда пошёл!
55(24.8%)
один разик можно было бы попробовать
59(26.6%)
только поездом!
7(3.2%)
только поползом
14(6.3%)
только выползом
22(9.9%)
только-только
12(5.4%)
шик-блеск-красота!
35(15.8%)
да уж...
13(5.9%)
эх, вы...
5(2.3%)


И да - не пытайтесь повторить это дома.
Tags: a320, двигатель, запуск, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Бу! - два очка

    Несмотря на попу-лярность политоты в этой ЖиЖе, придётся вас огорчить и матчастью. Сегодня покажу, как оно дует на горячее двигателя IAE V2500…

  • LEAP-1A EIPC

    В связи с некоторой консультацией залез тут в электрическую документацию по двигателю LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO, которую нам предоставил один…

  • Умерла на рабочем месте

    Не дожив до пенсии. Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас…

  • Наши люди в двигатель на такси не ездят!

    IAE V2500

  • Перцы на кортах

    Как вы думаете, что тут делают перцы на кортах? Лузгают семки? Тянут пивасик? Отжимают сиги? Но нет. Они просто меняют HMU!…

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Бу! - два очка

    Несмотря на попу-лярность политоты в этой ЖиЖе, придётся вас огорчить и матчастью. Сегодня покажу, как оно дует на горячее двигателя IAE V2500…

  • LEAP-1A EIPC

    В связи с некоторой консультацией залез тут в электрическую документацию по двигателю LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO, которую нам предоставил один…

  • Умерла на рабочем месте

    Не дожив до пенсии. Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас…

  • Наши люди в двигатель на такси не ездят!

    IAE V2500

  • Перцы на кортах

    Как вы думаете, что тут делают перцы на кортах? Лузгают семки? Тянут пивасик? Отжимают сиги? Но нет. Они просто меняют HMU!…

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…