Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Восход солнца вручную


Недавно снова делал запуск двигателя врукопашную.

Как все помнят, сам запуск уже был шедеврально описан.

Тут на фоточге мы видим как раз открытый лючок доступа к воздушному клапану подачи воздуха на стартёр двигателя.
Недавно на одном самолёте клапан этот заедал от своего электрического управления, и по нему открыли дефект на 10 дней.
А двигатель теперь надо запускать вручную.
То есть, за рукоятку

открывать заслонку подачи воздуха к стартёру.
Открывается она по команде из кабины.
Чувачок, стоящий на связи (на ушах, на шнурке) с кабиной под самолётом у передней ноги, даёт сигнал.
Открываешь эту заслонку и держишь ручку.
Двигатель раскручивается, запускается.
И по команде так же закрываешь заслонку, закрываешь лючок и уходишь.

Уходить.
Надо тоже не просто так.
Опасная зона при работе двигателя на малом газе составляет примерно 2,5-3 метра спереди воздухозаборника и вбок от его оси.

(красненьким)
и метр НАЗАД от переднего среза воздухозаборника.
Так что идти вперёд опасно - может засосать.
По картинке видно, что сзади двигателя тоже не пройти - там дует реактивная струя.
Спасение пришло неожиданно :) - есть обозначенная зелёным зона, в которой находиться безопасно.
Это так называемый "входной коридор" (Entry Corridor).
Синими стрелочками нарисован безопасный путь подхода к работающему на малом газе двигателю.
Проходим под фюзеляжем до безопасной зоны, поворачиваем к двигателю, и подходим.
Это может быть нужно, например, при проверке течи масла или топлива.
Таким же путём выходим и обратно.

На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему.

И на закусь - видео запуска вручную такого же двигателя (с просторов интернетика).
Обратите внимание, что чувачок после запуска грамотно отходит от двигателя - перпендикулярно, к фюзеляжу.


На этом заканчиваем ликбез.
Читайте матчасть.
Прежде всего, про запуск - http://lx-photos.livejournal.com/98123.html

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.6%)
+ -
2(1.6%)
+
13(10.5%)
+ +
107(86.3%)

!

да я бы фиг вообще туда пошёл!
55(26.4%)
один разик можно было бы попробовать
53(25.5%)
только поездом!
5(2.4%)
только поползом
13(6.2%)
только выползом
21(10.1%)
только-только
11(5.3%)
шик-блеск-красота!
32(15.4%)
да уж...
13(6.2%)
эх, вы...
5(2.4%)


И да - не пытайтесь повторить это дома.
Tags: a320, двигатель, запуск, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Т2ёплый, ламповый

    Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом? Да, могут, конечно, и срамоту. И от дождя тоже могут прятаться.…

  • Ободрабл шрауд

    Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось. Потому что сразу…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Где-то в вентиляторе

  • Как заглушить двигатель настоящим образом

    Ииии если раньше мы посмотрели, как это делается на Эмбраерах, то пришла пора научиться делать это по-настоящему. С матами, прыжками, ужимками и…

  • Традиционные заглушки E170

    о Вчерашнем посте мы рассмотрели идевальные заглушки на входник двигателя Embraer-170. Сегодня же посмотрим на типичные. Спереди они выглядят…

  • Правильные заглушки на двигатель

    Да. Когда у нас зима, то актуальными становятся нюансы мирового заглушкостроения. Заглушки на входник двигателя могут быть удобными или…

  • Те же яйца здорового человека, вид сбоку

    В недавнем посте про ослабленные заклёпки мы узнали, что у двигателя V2500 существует два варианта исполнения обтекателей стоек в задней части…

  • Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500

    Как обычно, во всём виноваты птицы. Одна из них опнула в кромку воздухозаборника двигателя, и была такова равномерно по всему наружному контуру…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →