Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Восход солнца вручную


Недавно снова делал запуск двигателя врукопашную.

Как все помнят, сам запуск уже был шедеврально описан.

Тут на фоточге мы видим как раз открытый лючок доступа к воздушному клапану подачи воздуха на стартёр двигателя.
Недавно на одном самолёте клапан этот заедал от своего электрического управления, и по нему открыли дефект на 10 дней.
А двигатель теперь надо запускать вручную.
То есть, за рукоятку

открывать заслонку подачи воздуха к стартёру.
Открывается она по команде из кабины.
Чувачок, стоящий на связи (на ушах, на шнурке) с кабиной под самолётом у передней ноги, даёт сигнал.
Открываешь эту заслонку и держишь ручку.
Двигатель раскручивается, запускается.
И по команде так же закрываешь заслонку, закрываешь лючок и уходишь.

Уходить.
Надо тоже не просто так.
Опасная зона при работе двигателя на малом газе составляет примерно 2,5-3 метра спереди воздухозаборника и вбок от его оси.

(красненьким)
и метр НАЗАД от переднего среза воздухозаборника.
Так что идти вперёд опасно - может засосать.
По картинке видно, что сзади двигателя тоже не пройти - там дует реактивная струя.
Спасение пришло неожиданно :) - есть обозначенная зелёным зона, в которой находиться безопасно.
Это так называемый "входной коридор" (Entry Corridor).
Синими стрелочками нарисован безопасный путь подхода к работающему на малом газе двигателю.
Проходим под фюзеляжем до безопасной зоны, поворачиваем к двигателю, и подходим.
Это может быть нужно, например, при проверке течи масла или топлива.
Таким же путём выходим и обратно.

На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему.

И на закусь - видео запуска вручную такого же двигателя (с просторов интернетика).
Обратите внимание, что чувачок после запуска грамотно отходит от двигателя - перпендикулярно, к фюзеляжу.


На этом заканчиваем ликбез.
Читайте матчасть.
Прежде всего, про запуск - http://lx-photos.livejournal.com/98123.html

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.6%)
+ -
2(1.6%)
+
13(10.2%)
+ +
110(86.6%)

!

да я бы фиг вообще туда пошёл!
55(25.6%)
один разик можно было бы попробовать
56(26.0%)
только поездом!
6(2.8%)
только поползом
14(6.5%)
только выползом
22(10.2%)
только-только
11(5.1%)
шик-блеск-красота!
33(15.3%)
да уж...
13(6.0%)
эх, вы...
5(2.3%)


И да - не пытайтесь повторить это дома.
Tags: a320, двигатель, запуск, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Как звучит двигатель

    Сходил к движку. Малый газ, проверка герметичности после замены маслофильтра и контроля магнитных пробок. Тут интересно, что сзади и спереди…

  • Двенадцать

    И всё-таки я офигеваю с двигателей большой двухконтурности. Как-то техническое совершенство и смотрится классно. Подсказываю…

  • Широкий угол

    Сзади растёт, как понятно, труба сообщения с атмосферой масляных полостей.

  • У меня месячные! Ура!

    Итак, наконец они наступили - месячные работы на стоящем самолёте. Когда самолёт стоит долго, то можно работы делать не спеша. Каждый в таком…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • A COC?

    Иии пока весь мир радуется новым шуткам про коронавирус, мы продолжим изучать дырочки в двигателе. Когда вы проходите справа авиадвигателя…

  • Мат. часть

    И снова здравствуйте, мои маленькие аэрофобы. Сегодня у вас ровно на одну причину меньше чесать свои аэрофобные РЖД. Потому что трёхнедельное…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • 48 помощников пилота

    Приятная работа у техника. Ходи себе во время Транзита под самолётом, заглядывай в двигатели, да расписдывай бортжурнал, что все колёсы на месте.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →