Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Восход солнца вручную


Недавно снова делал запуск двигателя врукопашную.

Как все помнят, сам запуск уже был шедеврально описан.

Тут на фоточге мы видим как раз открытый лючок доступа к воздушному клапану подачи воздуха на стартёр двигателя.
Недавно на одном самолёте клапан этот заедал от своего электрического управления, и по нему открыли дефект на 10 дней.
А двигатель теперь надо запускать вручную.
То есть, за рукоятку

открывать заслонку подачи воздуха к стартёру.
Открывается она по команде из кабины.
Чувачок, стоящий на связи (на ушах, на шнурке) с кабиной под самолётом у передней ноги, даёт сигнал.
Открываешь эту заслонку и держишь ручку.
Двигатель раскручивается, запускается.
И по команде так же закрываешь заслонку, закрываешь лючок и уходишь.

Уходить.
Надо тоже не просто так.
Опасная зона при работе двигателя на малом газе составляет примерно 2,5-3 метра спереди воздухозаборника и вбок от его оси.

(красненьким)
и метр НАЗАД от переднего среза воздухозаборника.
Так что идти вперёд опасно - может засосать.
По картинке видно, что сзади двигателя тоже не пройти - там дует реактивная струя.
Спасение пришло неожиданно :) - есть обозначенная зелёным зона, в которой находиться безопасно.
Это так называемый "входной коридор" (Entry Corridor).
Синими стрелочками нарисован безопасный путь подхода к работающему на малом газе двигателю.
Проходим под фюзеляжем до безопасной зоны, поворачиваем к двигателю, и подходим.
Это может быть нужно, например, при проверке течи масла или топлива.
Таким же путём выходим и обратно.

На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему.

И на закусь - видео запуска вручную такого же двигателя (с просторов интернетика).
Обратите внимание, что чувачок после запуска грамотно отходит от двигателя - перпендикулярно, к фюзеляжу.


На этом заканчиваем ликбез.
Читайте матчасть.
Прежде всего, про запуск - http://lx-photos.livejournal.com/98123.html

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.6%)
+ -
2(1.6%)
+
13(10.2%)
+ +
111(86.7%)

!

да я бы фиг вообще туда пошёл!
55(25.2%)
один разик можно было бы попробовать
57(26.1%)
только поездом!
6(2.8%)
только поползом
14(6.4%)
только выползом
22(10.1%)
только-только
12(5.5%)
шик-блеск-красота!
34(15.6%)
да уж...
13(6.0%)
эх, вы...
5(2.3%)


И да - не пытайтесь повторить это дома.
Tags: a320, двигатель, запуск, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Те же яйцы, вид сверху

    Справа, в красной штриховке, - крышка колодца централизованой заправки топливом. У нас эта система пока не работает. Уже несколько лет. Как…

  • Пин ы

    А это - новые пины для заглушек. Поставили. Не пытайтесь делать это дома.

  • Как звучит двигатель

    Сходил к движку. Малый газ, проверка герметичности после замены маслофильтра и контроля магнитных пробок. Тут интересно, что сзади и спереди…

  • Двенадцать

    И всё-таки я офигеваю с двигателей большой двухконтурности. Как-то техническое совершенство и смотрится классно. Подсказываю…

  • Широкий угол

    Сзади растёт, как понятно, труба сообщения с атмосферой масляных полостей.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
где же мы дома возьмем самолет или хотя бы реактивный двигатель
вот когда возьмёте - не повторяйте :)

Bartholomew Simpson

5 years ago

ukiwa

5 years ago

Bartholomew Simpson

5 years ago

vspvsp

5 years ago

А засасывает кого нить? В инете видел фотки как якобы человека засосало - сзади двигателя только фарш метров на 20.. Но не понятно фейк это или нет
Было в ШРМ несколько лет назад, в этом году в Индии, в Мексике ещё

morchich

5 years ago

kulver_stukas

5 years ago

Алексей, спасибо за интересный ликбез! В данном случае речь идёт про запуск V2500?
нет, это про CFM
V2500 я пока не запускал

atobolsky

5 years ago

Пригнувшись, короткими перебежками!

Ну и явно видна техническая неподготовленность: гири на ноги, жесткий скафандр и лом в руку потолще - и никуда этот двигатель не засосёт!

Лом заранее в вентилятор двигателя - пусть на первом контуре работает! Потом можно за верёвочку выдернуть.
и обязательно отстреливаясь на движение

morchich

5 years ago

vspvsp

5 years ago

megavolt_ex

5 years ago

"Восход солнца вручную"
Чтобы это означало в гомофобных умах россиян,кроме Вас канешь)

hendehohh

5 years ago

turbinist_t3

December 26 2015, 19:27:51 UTC 5 years ago Edited:  December 26 2015, 19:30:04 UTC

При нестрагивании КНД, залезаешь во всас и с помощью некоего устройства пинаешь его за рабочие лопатки.
И ведь самая малость нужна!
Из жизни.
лезть надо до запуска
проверить вращение

turbinist_t3

5 years ago

lx_photos

5 years ago

turbinist_t3

5 years ago

vspvsp

5 years ago

turbinist_t3

5 years ago

turbinist_t3

5 years ago

lx_photos

5 years ago

turbinist_t3

5 years ago

lx_photos

5 years ago

turbinist_t3

5 years ago

"На режимах выше малого газа к двигателю не ходят." - а летают!

Помню, майор на военке ужасы рассказывал, засасывало, бывало.
На взлетном Д30КП милое дело подержаться за фильтры
На видео двигатель, похоже, не в ту сторону закрутился. Спиралька должна же ввинчиваться в воздух, а она наоборот.
Непорядок.
так хвостом вперёд до Амэрици и летел

Вася Петров

5 years ago

Повезло что кик-стартер крутить не надо.
это да

morchich

5 years ago

kvas777

5 years ago

morchich

5 years ago

А почему эта рукоятка в полёте самопроизвольно от вибрации не проворачивается?
подпружинена на закрытие
"На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему."
А почему?!

dim_ua

December 26 2015, 19:56:30 UTC 5 years ago Edited:  December 26 2015, 19:58:23 UTC

На больших режимах никаких безопасных зон уже не будет.

aviator59

5 years ago

Видео:как будто синг какой-то улыбающийся из Звёздных войн,не голосовал
Ура, про двигатели! Хочу повторить это дома!
Лейбак умилительный. Типа не очевидно, что опасные места опасные. :)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Те же яйцы, вид сверху

    Справа, в красной штриховке, - крышка колодца централизованой заправки топливом. У нас эта система пока не работает. Уже несколько лет. Как…

  • Пин ы

    А это - новые пины для заглушек. Поставили. Не пытайтесь делать это дома.

  • Как звучит двигатель

    Сходил к движку. Малый газ, проверка герметичности после замены маслофильтра и контроля магнитных пробок. Тут интересно, что сзади и спереди…

  • Двенадцать

    И всё-таки я офигеваю с двигателей большой двухконтурности. Как-то техническое совершенство и смотрится классно. Подсказываю…

  • Широкий угол

    Сзади растёт, как понятно, труба сообщения с атмосферой масляных полостей.