Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Свет свыше

Ха-ха, я тоже посмеялся над наивным! :)

Кто ж тебе целый спасательный жилет-то доверит? :)
Ну да ладно, сегодня мы не об этом. Нам сегодня интересно, что будет делать бизнесмен, когда у него не горит не только лампочка на ножке, но и вообще сверху не проявляется.

То есть, смотрим на Эйрбасовский PSU.

Вообще, я уже грубыми мазками разъяснял в как-то посте, что здесь есть для чего.
Ну, вот слева - сигнальные табло, правее - динамик с музыкой и говорящим пилотом, посредине - лампочки индивидуального освещения, а справа...

Вот справа ведь существует то, ради чего мы сегодня и тут.
Это - плата питания ламп индивидуального освещения.
Её и будем сегодня менять.
Конечно же, когда лампочка не горит, то первейшим долгом каждого пассажира является замена самой лампочки. Как наиболее вероятной причины дефекта.
Но иногда это не помогает, и иногда надо заменять плату питания целиком.
Эту несложную науку и выучим ночью этого трудного дня.

Итак, платку в общем мы рассмотрели.
Бывает, что она висит такая вот одна; а бывает, что тесно привязана кабелями к соседкам с динамиками.
Но объединяет и фиксирует их одно. Способ крепления.
После выключения множественной кучи АЗСов по питанию и выдирания главного разъёма

нужно ещё отсоединить все провода от патронов ламп.
Как видно, там обычные лепестковые контакты.

После этого наступает изюминка.
Это - способ крепления платы к кронштейну.
Плата крепится эдакими пистонами, принцип работы которых может быть вам знаком по лучшему в мире автомобилю Опель.
Пистон оборудован несколькими лепестками, которые могут сжиматься внутрь или разжиматься наружу.
Для разжатия лепестков используется небольшой шпенёк, вставляемый внутрь пистона, промеж лепестков.


Соответственно, для извлечения пистона надо вытолкнуть шпенёк наружу, сжать лепестки, и вытащить пистон из отверстий платы и кронштейна.


Вытащили.


Вот, собсно, плата питания с проводами к патронам ламп.

На ей живёт много всякой хери, но нас должно интересовать лишь три.
Вот, рядом с разъёмом, слева у угла кадра, оно и есть.

Этот чёрный бочонок с загадочной надписью FUSE и есть предохранитель в цепи питания лампы :)
Второй шаг в борьбе с неработающей матчастью индивидуального освещения (первым была лампочка).
Таких предохранителей наличествует ровно по количеству ламп. Три.

Ну, а нам после учёбы осталось всего ничего.
Обратным порядком устанавливаем плату питания в её разъёмы, фиксируем шпеньками-лепестками, и подсоединяем разъёмы.
Потом проверяем - опа, даже горит.

Снова случилось чудо.

Ах да, там ещё индивидуальная вентиляция живёт рядом.


Всем - безопасности и регулярности.

ваша оценка непосильного труда

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(13.7%)
+ +
82(86.3%)

и теперь...

готов менять всё!
37(15.5%)
меняю лампочки на деньги
34(14.3%)
меняю шпеньки на пеньки
28(11.8%)
вот это вас штырит...
28(11.8%)
только бизнес-классом!
21(8.8%)
только поездом!
11(4.6%)
помнится, я тоже как-то менял лампочки...
49(20.6%)
да уж...
10(4.2%)
эх, вы...
5(2.1%)
хе-хе :)
15(6.3%)


PSU B-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/161476.html
Блоки управления освещением салона - http://lx-photos.livejournal.com/171193.html
Поиск дефекта в лампочке на ножке - http://lx-photos.livejournal.com/242890.html

Фотографии большего размера доступны в альбоме «RLPU», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, салон, свет
Subscribe

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Самолётный жрат

    Этот пост будет для вас несколько неожиданным. Но, надеюсь, полезлым :) Что я могу сказать про самолётную еду? Видно, что практически…

  • Инспекта промахнулся!

    Животинко записала замечание компании, что сломана панель пола в салоне. Это могло быть забавно последствиями (отстой, заказ, снять ковры и кресла,…

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Что-то взбLEDнулось...

    И снова в эфире матчасть! Прогресс неумолим, так что... Сегодня покажу вам свежачок-мелочишку. Находится она практически по всему салону. В…

  • Подчиняем мусорскую дверь

    Когда на самолёте вы видите такую надпись, то это означает, что опять что-то пошло не так... Как известно, не постоянно технику на самолёте прёт…

  • Тролли самолётные, дефективные!

    Когда, скучая, летите вы своим привычным бизнес-классом, а с нарастающими криками мимо вас проносится стюардесса в погоне за тележкой хАрча, вы…

  • Мегафон

    Вопреки мечтам прекрасной половины пассажирчества, слово "матюгальник" в авиации означает не только мужественного небритого няшку…

  • Странности компоновки

    Попадая в самолёт и видя надпись: , не всегда стОит ей верить. Потому что видеооборудования в этой конкретной полочке... нету :) Оно видно в…

  • FAP fail

    Не всё скоту масленица. Бывает и про старуху порнуха. Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте. Сегодня расскажусь про однусь. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →