Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Что скрывали проводные джунгли

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.


Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько больших панелей.


Когда вы будете в очередной раз скучать в полёте, приглядитесь к ним.
В нижней части их можно заметить петли.

(ниже петли нарисован кронштейн крепления сидения третьего оккупанта)

Верхняя часть панели покажет нам несколько винтиков.


Это - обман.
На самом деле это не винты, а защёлки.
Если надавить и повернуть такую защёлку, то она выскакивает.


Из прорези!

Что даёт нам возможность открыть панель на себя.

Вот, кстати, познакомьтесь - это прорезь.

Прорезь, это - блогер.

Но не всё так просто!
Панель приоткрывается слегка и дальше не идёт.
В этот раз не ломайте матчасть.
Вашему горю легко помочь.
Надо обратить внимание на край панели.

Там-то мы и заметим хитрый крючок, из последних сих цепляющийся за стойку.

Его надо нежно надавить, и он отпустит свою железную хватку.


Теперь получается откинуть панель параллельно полу, и она будет удерживаться в этом положении верёвочками.


Открывающиеся виды перехватывает дыхание.

Красота матчасти неописуема.

Через такие вот жгуты проводов и питаются электричеством различные самолётные блоки и системы.

Но - чу! - средь джунглей густых мелькнуло зелёное тельце!
И там, и там тоже!
Господи Иисусе, они тут везде!


Везде на панели находятся CB (Circuit Breaker = размыкатель цепи, а по-русски АЗС = Автомат Защиты Сети).

Вот они держатся своими короткими лапками за клеммы проводов.



Как видим, простейшие CB имеют по два вывода, в резьбовые отверстия которых вкручиваются винты крепления клемм проводов.

Когда головка CB утоплена, он своими внутренними контактами замыкает цепь и таким образом подаёт питание куда надо.

Если головку вытянуть, то цепь разомкнётся.

Об этом также сигнализирует белый поясок, появляющийся из-за обреза корпуса.

На головке CB указан максимальный рабочий ток.

Если этот ток превышен, то CB автоматически выбивает, его головка выскакивает выше, до белого пояска, и цепь размыкается.
Принцип работы - скорее всего, тепловой с биметаллической пластиной (электрическая катушка туда вряд ли влезет).

Таким образом электрические цепи защищаются от перегрузки в случае замыкания или другого превышения рабочих параметров.
Также CB позволяют из кабины отключать необходимые блоки и цепи для замены агрегатов, тестов и проведения технического обслуживания.

Подобные панели CB (АЗСов) также есть на потолке пилотской кабины и в некоторых других местах самолёта.

Всем спасибо, доклад окончил.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
11(10.5%)
+ +
93(88.6%)

!

вона как...
36(18.8%)
выкрути мне парочку в машину
54(28.1%)
эти кулоны мне всегда казались подозрительными
50(26.0%)
только дрезиной!
22(11.5%)
эх, вы...
2(1.0%)
да уж
11(5.7%)
хе-хе :)
17(8.9%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CB», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, кабина, ликбез, матчасть, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Чтобы Боинга пилоту быть светлО

    Даже пачка Беломора не поможет пилоту донавигировать до кассы, если в кабине его не горит свет. Как известно, свет кабины включается на…

  • Тёплый, ламповый, квадратно-гнездовой!

    Когда вы опасливо выглядываете из кабины Эйрбаса, скоро ли пожрать, вам не очень-то интересны всякие мелкие дверцы. Пусть бы этим занимаются…

  • Потайной фонарик Боинга, или Стратегия непрямых действий

    Как всем нам хорошо известно, бумажные карты для пилотов медленно, но верно уходят в прошлое. Игры становятся всё более электронными, и место карт на…

  • Технопорно лампочки в дырочках

    Сегодня исследуем самую возбуждающую тему - про дырочки и лампочки. Технопорно - под катом! Как-то разы я уже рассказывал вам, как устроена…

  • Авиапассажир, спаси себя сам!

    Нам писец. Однако, здравствуйте. У пилота сгорела лампочка. А без лампочки он не летец. Ну это ничего - сейчас научу вас его…

  • Карточный засвет

    Как и на всяком современном самолёте, у пилотов Airbus-320 имеются регуляторы "хуже-лучше". Находятся регуляторы как раз на форточке…

  • Как лишить оккупанта

    Как все уже поняли, речь пойдёт о третьем оккупанте. В кабине пилотов Airbus-320 всегда есть кресла для двух пилотов. Это как бы так принято.…

  • Embraer-175

    Немного попал на Эмбраер-175. Потому сегодня глянем на то, что получилось у страны диких обезьян, и не получилось у великой авиационной школы.…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →