Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Что скрывали проводные джунгли

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.


Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько больших панелей.


Когда вы будете в очередной раз скучать в полёте, приглядитесь к ним.
В нижней части их можно заметить петли.

(ниже петли нарисован кронштейн крепления сидения третьего оккупанта)

Верхняя часть панели покажет нам несколько винтиков.


Это - обман.
На самом деле это не винты, а защёлки.
Если надавить и повернуть такую защёлку, то она выскакивает.


Из прорези!

Что даёт нам возможность открыть панель на себя.

Вот, кстати, познакомьтесь - это прорезь.

Прорезь, это - блогер.

Но не всё так просто!
Панель приоткрывается слегка и дальше не идёт.
В этот раз не ломайте матчасть.
Вашему горю легко помочь.
Надо обратить внимание на край панели.

Там-то мы и заметим хитрый крючок, из последних сих цепляющийся за стойку.

Его надо нежно надавить, и он отпустит свою железную хватку.


Теперь получается откинуть панель параллельно полу, и она будет удерживаться в этом положении верёвочками.


Открывающиеся виды перехватывает дыхание.

Красота матчасти неописуема.

Через такие вот жгуты проводов и питаются электричеством различные самолётные блоки и системы.

Но - чу! - средь джунглей густых мелькнуло зелёное тельце!
И там, и там тоже!
Господи Иисусе, они тут везде!


Везде на панели находятся CB (Circuit Breaker = размыкатель цепи, а по-русски АЗС = Автомат Защиты Сети).

Вот они держатся своими короткими лапками за клеммы проводов.



Как видим, простейшие CB имеют по два вывода, в резьбовые отверстия которых вкручиваются винты крепления клемм проводов.

Когда головка CB утоплена, он своими внутренними контактами замыкает цепь и таким образом подаёт питание куда надо.

Если головку вытянуть, то цепь разомкнётся.

Об этом также сигнализирует белый поясок, появляющийся из-за обреза корпуса.

На головке CB указан максимальный рабочий ток.

Если этот ток превышен, то CB автоматически выбивает, его головка выскакивает выше, до белого пояска, и цепь размыкается.
Принцип работы - скорее всего, тепловой с биметаллической пластиной (электрическая катушка туда вряд ли влезет).

Таким образом электрические цепи защищаются от перегрузки в случае замыкания или другого превышения рабочих параметров.
Также CB позволяют из кабины отключать необходимые блоки и цепи для замены агрегатов, тестов и проведения технического обслуживания.

Подобные панели CB (АЗСов) также есть на потолке пилотской кабины и в некоторых других местах самолёта.

Всем спасибо, доклад окончил.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.9%)
+
13(11.4%)
+ +
100(87.7%)

!

вона как...
40(19.8%)
выкрути мне парочку в машину
58(28.7%)
эти кулоны мне всегда казались подозрительными
50(24.8%)
только дрезиной!
24(11.9%)
эх, вы...
2(1.0%)
да уж
11(5.4%)
хе-хе :)
17(8.4%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CB», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, кабина, ликбез, матчасть, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →