Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Спасите Эйрбас!

Когда прекрасная стюардесса вдруг с мольбой устремляет на вас взгляд бездонных глаз, взывая о помощи,
107980987

и выходящий из кабины Капитан, сдерживая рыдания, призывает вас исполнить свой долг и спасти (только) невинных пассажирок,
вы вздыхаете и понимаете, что случившийся дефект опять звонит по вам.
Именно поэтому я сейчас научу вас деактивировать блок управления давлением воздуха внутри салона.


Итак, самолёт на верхнем дисплее ECAM показывает нам, что у него есть дефект по системе поддержания давления воздуха внутри салона, канал 1.


Саму систему я сегодня подробно не рассказываю, а лишь ограничусь общими сведениями, управлением и индикацией.

Систему поддержания давления работают два одинаковых блока, находящихся где-то в авионическом отсеке.
Они образуют канал 1 и 2, обозначаемые тут системами 1 и 2.
Задача этой системы состоит в выдерживании графика наддува пространства внутри герметичной части фюзеляжа.
Кабина, салон, багажники и отсеки авионики находятся в герметичной части, никак принципиально не разъединены, и воздушно сообщаемы. Они образуют единый наддуваемый объём.
Давление внутри этого объёма меняется по определённому закону:

как-то так, да

Происходит чудо при примерно постоянной подаче воздуха паками кондиционирования - регулируемым сбросом его через выпускной клапан в задней правой части фюзеляжа.
И заведуют всем этим процессом именно что два упомянутых электронных блока.
Работают они по очереди, меняясь каждую посадку. Пока один рулит, второй контролирует его работу в готовности заместить при отказе.

Теперь пройдёмте ниже, на нижний, системный, дисплей, и ознакомимся с матчастью.

Посредине мы видим схематическое изображение наддуваемого объёма, и влияющие запчасти.
Два пака подают воздух.
Система вентиляции авионики тоже может открывать свои дверки для охлаждения блоков, но они закрываются на взлёте, и дальше авионика охлаждается прососом воздуха вдоль холодной обшивки.
Под надписью SYS2 наблюдаем индикацию положения выпускного клапана. Сама надпись показывает работающий блок.
Выше нарисованы приборы контроля разных параметров - перепада давления с наружным воздухом, скорости изменения высоты в кабине, и собственно высоту в кабине.
"Высота в кабине" - это та высота, давление на которой было бы равно давлению в кабине.
И выше всего наблюдаем высоту аэродрома, на которую рассчитывает система при посадке. Эта высота штатно берётся из автопилота.
В отличие от Боинга, в автоматическом режиме самолёт вообще всё тут делает сам, без участия человека. Это видно по надписи AUTO.

Итак, у нас дефект.
Пробуем протестировать систему.
Для этого идём в меню многофункционального дисплея, связанного с централизованной системой оповещения о дефектах.

Выбираем тесты.


Систему кондиционирования.


Контроллер номер 1.

Тест...

Блок не отвечает.
Ну что же - именно на этот случай для нас в кабине приготовлена книжечка.

Находим наш вариант, для которого предусмотрено:
Ремонт должен быть проведён в течение 10 дней, исключая текущий.
Допускается один неработающй контроллер из двух. Наклейку о дефекте лепить не требуется.
Автоматическая работа системы 1 может быть дефектной, при совпадении условий:
1. полёт не по правилам ETOPS,
2. блок деактивирован,
3. индикация давления в кабине на дисплее проверена в ручном режиме,
4. установщик посадочной высоты может работать в ручном режиме.
А также даётся ссылка на процедуры для пилотов при полёте с таким отказом.
Здесь мы наблюдаем расхождения в документации.
С одной стороны, не требуется действий технического персонала (нету буквы m в скобках, которая означала бы необходимость проведения работ = maintenance procedures ), требуются только действия пилотов ( o = operational procedures ).
С другой стороны, в тексте явно требуется деактивация системы.
Ну, мы сегодня добрые; поэтому сделаем всё ручками.

На потолочной панели находим АЗС, питающий блок номер 1.


И вытаскиваем его, обесточивая блок.


Выключаем из работы паки кондиционирования отжатием их кнопок.

Загорается OFF.

Далее идём к части потолочной панели, где находится управление давлением внутри салона.
Это вот верхний ряд кнопочек:

Справа - кнопка приводнения. При её отжатии закрываются все электрически управляемые клапаны, сообщающие наддуваемый объём с атмосферой, и отключается кондиционирование. Так самолёт сможет дольше продержаться на воде.
Левее - регулятор Автомат-Ручная установка высоты аэродрома посадки.
Ещё левее - переключатель автоматического или ручного режима работы выпускного клапана.
И самый левый - тумблер ручного управления клапаном.

Нам сейчас как раз и надо проверить, как он управляется вручную.
Отжимаем кнопку MAN, включая в работу мотор ручного управления.

И нажатием тумблера гоним створки на закрытие.
По индикации на нижнем системном дисплее наблюдаем движение створок.


Потом проверяем установку высоты аэродрома посадки в ручном режиме.

Переводим регулятор из положения AUTO в какое-нибудь другое.
На дисплее должна появиться высота аэродрома посадки и надпись MAN (ручное).


Убедившись, что всё работает штатно, возвращаем систему в исходное положение, и надеваем клипсу на АЗС блока номер 1. Чтобы его не воткнули случайно взад.


Теперь остаётся оформить отложенный дефект в бортжурнале и записать его в список дефектов для информирования экипажа.


Голуби полетят, а логистика опять будет совершать подвиг, вырывая из гейропейских и таможенных лап исправный блок на замену.

Теперь вы знаете, что вам делать, если друг отказался вдруг.


?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(2.2%)
+ -
4(4.3%)
+
9(9.7%)
+ +
78(83.9%)

!

офигеть
34(16.6%)
да ну вас нафиг
11(5.4%)
лучше бы я этого не знал
33(16.1%)
только вообще ничем
11(5.4%)
дайте ему селёдки
24(11.7%)
два пива этому джентльмену!
66(32.2%)
эх, вы...
4(2.0%)
да уж...
8(3.9%)
хе-хе :)
14(6.8%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CPC Fault», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Первая фоточка взята отсюда: http://www.aww.com.au/latest-news/travel
Tags: a320, ТО, дефекты, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • И что-то странное было в том самолёте...

    Полез как-то менять карточку памяти (PCMCIA) с полётной информацией на самолёте одного нового заказчика. И обнаружил странные штуки в отсеке…

  • Дуло

    Продолжая бесконечную жвачку про вентиляцию авионики, устало окинем ейный вентиляторъ. Как уже было показано и рассказано в основополагающем…

  • Авионируя, фильтруй!

    По многочисленным непросьбам ЖЖрителей, сегодня показываю голые фильтры. Как мы уже видели во прошлом посте, охлаждение авионики самолёта…

  • Дуем на приборчики

    И конечно же, мы сегодня поговорим об вентиляции авионики. Так как Airbus-320 - самолёт очень электрический, то эту всю радость надо как-то…

  • Не люблю сосок на кухне

    А вот, собственно! На каждой кухне они есть. В тот раз нам выдали задание на устранение дефекта "индивдувальная вентиляция на передней…

  • Пипочка и загадочные следы

    Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve... Это, кстати, будет…

  • Циркулируя, фильтруй!

    Собственно, по одной этой фотке понимающему авиапассажиру уже ясно, почему только поездом, и об чём вообще будет и была речь. А непонимающим…

  • Аэроциклическая машина

    Короткий вариант поста: Это - турбина турбохолодильника пака кондиционирования Airbus-320. А это - его же вентилятор. Всем спасибо, до…

  • Have a fan!

    Да! Да! Да! Солнце смеётся. Потому что все узнали во прошлом посте нашего любимца - вентилятора рециркуляции салонного воздуха. Два таких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →