Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Спасите Эйрбас!

Когда прекрасная стюардесса вдруг с мольбой устремляет на вас взгляд бездонных глаз, взывая о помощи,
107980987

и выходящий из кабины Капитан, сдерживая рыдания, призывает вас исполнить свой долг и спасти (только) невинных пассажирок,
вы вздыхаете и понимаете, что случившийся дефект опять звонит по вам.
Именно поэтому я сейчас научу вас деактивировать блок управления давлением воздуха внутри салона.


Итак, самолёт на верхнем дисплее ECAM показывает нам, что у него есть дефект по системе поддержания давления воздуха внутри салона, канал 1.


Саму систему я сегодня подробно не рассказываю, а лишь ограничусь общими сведениями, управлением и индикацией.

Систему поддержания давления работают два одинаковых блока, находящихся где-то в авионическом отсеке.
Они образуют канал 1 и 2, обозначаемые тут системами 1 и 2.
Задача этой системы состоит в выдерживании графика наддува пространства внутри герметичной части фюзеляжа.
Кабина, салон, багажники и отсеки авионики находятся в герметичной части, никак принципиально не разъединены, и воздушно сообщаемы. Они образуют единый наддуваемый объём.
Давление внутри этого объёма меняется по определённому закону:

как-то так, да

Происходит чудо при примерно постоянной подаче воздуха паками кондиционирования - регулируемым сбросом его через выпускной клапан в задней правой части фюзеляжа.
И заведуют всем этим процессом именно что два упомянутых электронных блока.
Работают они по очереди, меняясь каждую посадку. Пока один рулит, второй контролирует его работу в готовности заместить при отказе.

Теперь пройдёмте ниже, на нижний, системный, дисплей, и ознакомимся с матчастью.

Посредине мы видим схематическое изображение наддуваемого объёма, и влияющие запчасти.
Два пака кондиционирования подают воздух.
Система вентиляции авионики тоже может открывать свои дверки для охлаждения блоков, но они закрываются на взлёте, и дальше авионика охлаждается прососом воздуха вдоль холодной обшивки.
Под надписью SYS2 наблюдаем индикацию положения выпускного клапана. Сама надпись показывает работающий блок.
Выше нарисованы приборы контроля разных параметров - перепада давления с наружным воздухом, скорости изменения высоты в кабине, и собственно высоту в кабине.
"Высота в кабине" - это та высота, давление на которой было бы равно давлению в кабине.
И выше всего наблюдаем высоту аэродрома, на которую рассчитывает система при посадке. Эта высота штатно берётся из автопилота.
В отличие от Боинга, в автоматическом режиме самолёт вообще всё тут делает сам, без участия человека. Это видно по надписи AUTO.

Итак, у нас дефект.
Пробуем протестировать систему.
Для этого идём в меню многофункционального дисплея, связанного с централизованной системой оповещения о дефектах.

Выбираем тесты.


Систему кондиционирования.


Контроллер номер 1.

Тест...

Блок не отвечает.
Ну что же - именно на этот случай для нас в кабине приготовлена книжечка.

Находим наш вариант, для которого предусмотрено:
Ремонт должен быть проведён в течение 10 дней, исключая текущий.
Допускается один неработающй контроллер из двух. Наклейку о дефекте лепить не требуется.
Автоматическая работа системы 1 может быть дефектной, при совпадении условий:
1. полёт не по правилам ETOPS,
2. блок деактивирован,
3. индикация давления в кабине на дисплее проверена в ручном режиме,
4. установщик посадочной высоты может работать в ручном режиме.
А также даётся ссылка на процедуры для пилотов при полёте с таким отказом.
Здесь мы наблюдаем расхождения в документации.
С одной стороны, не требуется действий технического персонала (нету буквы m в скобках, которая означала бы необходимость проведения работ = maintenance procedures ), требуются только действия пилотов ( o = operational procedures ).
С другой стороны, в тексте явно требуется деактивация системы.
Ну, мы сегодня добрые; поэтому сделаем всё ручками.

На потолочной панели находим АЗС, питающий блок номер 1.


И вытаскиваем его, обесточивая блок.


Выключаем из работы паки кондиционирования отжатием их кнопок.

Загорается OFF.

Далее идём к части потолочной панели, где находится управление давлением внутри салона.
Это вот верхний ряд кнопочек:

Справа - кнопка приводнения. При её отжатии закрываются все электрически управляемые клапаны, сообщающие наддуваемый объём с атмосферой, и отключается кондиционирование. Так самолёт сможет дольше продержаться на воде.
Левее - регулятор Автомат-Ручная установка высоты аэродрома посадки.
Ещё левее - переключатель автоматического или ручного режима работы выпускного клапана.
И самый левый - тумблер ручного управления клапаном.

Нам сейчас как раз и надо проверить, как он управляется вручную.
Отжимаем кнопку MAN, включая в работу мотор ручного управления.

И нажатием тумблера гоним створки на закрытие.
По индикации на нижнем системном дисплее наблюдаем движение створок.


Потом проверяем установку высоты аэродрома посадки в ручном режиме.

Переводим регулятор из положения AUTO в какое-нибудь другое.
На дисплее должна появиться высота аэродрома посадки и надпись MAN (ручное).


Убедившись, что всё работает штатно, возвращаем систему в исходное положение, и надеваем клипсу на АЗС блока номер 1. Чтобы его не воткнули случайно взад.


Теперь остаётся оформить отложенный дефект в бортжурнале и записать его в список дефектов для информирования экипажа.


Голуби полетят, а логистика опять будет совершать подвиг, вырывая из гейропейских и таможенных лап исправный блок на замену.

Теперь вы знаете, что вам делать, если друг отказался вдруг.


?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.9%)
+ -
4(3.7%)
+
10(9.3%)
+ +
91(85.0%)

!

офигеть
37(16.1%)
да ну вас нафиг
13(5.7%)
лучше бы я этого не знал
38(16.5%)
только вообще ничем
12(5.2%)
дайте ему селёдки
26(11.3%)
два пива этому джентльмену!
76(33.0%)
эх, вы...
4(1.7%)
да уж...
8(3.5%)
хе-хе :)
16(7.0%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CPC Fault», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Первая фоточка взята отсюда: http://www.aww.com.au/latest-news/travel
Tags: a320, ТО, дефекты, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Где никогда не светит солнце

    Сегодня будем смотреть годные видосики. Про актуальность. И водичку. И брызги. Всё как вы любите этим летом. Для начала - сам видосик. А потом…

  • Страшная трещина в самолёте и грязные носки

    Как знают все пассажиры, самое ужасное с самолётом происходит ночью. Вот и в этом случае совершенно понятно, что нас вынудили сломаться трубочку…

  • Новое поколение под давлением

    Спорить с дебилами не только вредно, но и полезно. Например, из одного такого эпизода родился сегодняшний пост про систему поддержания давления в…

  • Сухость запредельная!

    Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на…

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • И вновь застрочил пулемёт!

    Как обычно, в тот транзитик ничто не предвещало беды. Я уже обошёл самолёт - всё было в порядке. Зашёл внутрь. И тут меня поймала проводница…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Где никогда не светит солнце

    Сегодня будем смотреть годные видосики. Про актуальность. И водичку. И брызги. Всё как вы любите этим летом. Для начала - сам видосик. А потом…

  • Страшная трещина в самолёте и грязные носки

    Как знают все пассажиры, самое ужасное с самолётом происходит ночью. Вот и в этом случае совершенно понятно, что нас вынудили сломаться трубочку…

  • Новое поколение под давлением

    Спорить с дебилами не только вредно, но и полезно. Например, из одного такого эпизода родился сегодняшний пост про систему поддержания давления в…

  • Сухость запредельная!

    Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на…

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • И вновь застрочил пулемёт!

    Как обычно, в тот транзитик ничто не предвещало беды. Я уже обошёл самолёт - всё было в порядке. Зашёл внутрь. И тут меня поймала проводница…