Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Готовим замороженного чемодана!


Обычно багажники Airbus-320 не отапливаются.
Однако иногда, в целях защиты исчезающих видов чемоданов от вымерзания, авиалинии заказывают установку опциональных систем вентиляции или подогрева багажников.
Вот как раз с такой системой сегодня и столкнёмся.

Пробившись в кабину, прежде всего глядите на нижний системный дисплей.
Если на ём существует в нижней части страницы кондиционирования вот такая картинка, значит вам повезло - багажники топятся.

Заметим, что подогревающий воздух забирается из разных мест для переднего и заднего багажников.
На радость также указывает и панель регулировки температуры на потолке пилотовской кабины.

Отметив желанное, спустимся в Аид переднего багажника.

Интересующие агрегатины живут за задней стенкой.

А вот по боковой стенке мы видим отличия багажника подогреваемого от обычного.

Это как раз будут вот такие овальные зарешёченные отверстия в боковых панелях, ближе к полу.

Через них, собственно, и подаётся подогревающий воздух.


Для выхода его существует отверстие побольше на противоположном борту, ближе к потолку.

Если присмотреться, то чуть правее середины можно пронаблюдать за решёткой торчащий в канал датчик температуры.

Однако нам пора работать.
По системе подогрева случился дефект, и согласно MEL нам надо деактивировать один клапаночек в закрытом положении.
Таким образом, чемоданы-жители переднего багажника будут летать охлаждёнными.
Снимаем заднюю панель и узреваем.

Сверху, снизу и сбоку жужжат воздуховоды.
Такой сетчатый вверху - это фильтр рециркуляции.
Их два. Через них просасывается воздух из салона, и направляется снова в туда же.

Просасывается воздух двумя осевыми вентиляторами рециркуляции.

Воздуховоды пластиковые, текстолитовые.

Смешиваются потоки - из паков и рециркулированный - в миксере.


Вот эта штука похожа на какой-то клапан постоянного давления.

Я так думаю, это он подаёт горячий воздух от системы отбора под постоянным давлением.

Далее горячий воздух подмешивается к холодному, пришедшему из паков и рециркулированному из салона.

Подмешивается он с помощью таких вот кранов (слева).

Кранов штатно три - по одному для кабины пилотов, передней и задней зон салона.


Но в случае установки системы подогрева переднего багажника ставится ещё один кран - буквально вот такой:

Он подаёт горячий воздух под давлением в по-моему какой-то эжектор.
Эжектор засасывает воздух из вот этого запанельного пространства, и с добавкой горячего подаёт сумму через овальные отверстия в багажник.
Для подачи воздуха в запанелье придуман какой-то аппендикс, откуда дует :)
Поэтому при установке панели задней стенки её стремится вытолкнуть на вас :)
По идее, там в воздуховоде должен быть ещё запорный клапан на случай пожара. Чтобы не раздувало.

Но мы, невзирая, сейчас будем деактивировать клапан.
Делается это проще простого и приятнее, чем отбор конфетки у ребёнка.
Сначала читаем технологию.

Потом просыпаемся, обедаем и отдыхаем. Водные процедуры, подвижные игры, вот это вот всё.

Далее. Когда всё уже надоело.
Отключаем АЗСы в кабине и снимаем разъём с привода клапана.


Снизу корпуса клапана есть рукоятка на одном валике с тарелкой клапана.
Она подпружинена на закрытие.

Для деактивации надо вынуть пин (штырь) из отверстия сзади корпуса клапана и вставить его в отверстие снизу.

Убеждаемся, что все по местам.

Забавно, что сам пин, в отличие от привычного тросика, в данном случае крепится к клапану такой растягивающейся пружинкой.
И когда этот пин вставляешь снизу, пружинка подтягивает его вверх. Наверное, как дополнительная защита от выпадания. Так-то пин с шариковым замком.

Вот на этом, собственно, процедура и заканчивается.
Надо ещё заглушить чем-то разъём и притянуть его к ближайшему неподвижному элементу конструкции.
Провести тестик из кабины.
И конечно же, оформить документацию.

Ах да, о последствиях аварии.
Из моей практики следует, что на большинстве самолётов семейства A320 багажники дополнительно не подогреваются.
Тем не менее, в них обычно во время полёта наличествует положительная температура.
Так что вода не замерзает, и зверьё долетает живым.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(13.3%)
+ +
85(86.7%)

!

дай пин!
40(19.1%)
а куда его ещё можно вставить?
42(20.1%)
я сделаю это за двести рублей!
32(15.3%)
кого бы тут деактивировать?..
38(18.2%)
шаманы
28(13.4%)
да уж...
8(3.8%)
эх, вы...
2(1.0%)
хе-хе :)
19(9.1%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «FWD Cargo Heat», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А фоточге 2 и 3 нагуглены на просторах, и я уже не помню, откуда. Спасибо им.
Tags: a320, ТО, багажники, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “багажники” Tag

  • Тайное место

    Недавно опять случилось чисто поржать. На этот раз веселье зародилось в переднем багажнике. Постоянно самолётами, вы начинаете замечать. А…

  • Очередное свидетельство деградации Боинга!

    Или как пассажиру всего по одному штырьку мгновенно определить, нового ли поколения его сегодняшний Боинг? Как уже давно известно, я…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Вот как бывает

    В ЖиЖе ночью ваще читать нечего. Ладно, покажу вам недавние повреждения самолётки. Пробита внутренняя обшивка багажной двери. Как…

  • Вышибные панели

    Максимальный репост! Раскрываю тайну оранжевой фотки из недавнего поста. Итак, если вы вдруг заглянете в багажник Airbus семейства 320-х, то…

  • Оружейный ящик

    Вот так неприглядно, бывает, выглядит оружейный ящик на самолёте. Поскольку в недавнем посте возникли вопросы, суммирую ответы Пилоты не…

  • Багажная дверь Airbus-320

    Знакомая всем картина. И именно поэтому мы сегодня внимательно смотрим на багажные двери Airbus-320. Ликбезнимся: Багажники находятся под полом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “багажники” Tag

  • Тайное место

    Недавно опять случилось чисто поржать. На этот раз веселье зародилось в переднем багажнике. Постоянно самолётами, вы начинаете замечать. А…

  • Очередное свидетельство деградации Боинга!

    Или как пассажиру всего по одному штырьку мгновенно определить, нового ли поколения его сегодняшний Боинг? Как уже давно известно, я…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Вот как бывает

    В ЖиЖе ночью ваще читать нечего. Ладно, покажу вам недавние повреждения самолётки. Пробита внутренняя обшивка багажной двери. Как…

  • Вышибные панели

    Максимальный репост! Раскрываю тайну оранжевой фотки из недавнего поста. Итак, если вы вдруг заглянете в багажник Airbus семейства 320-х, то…

  • Оружейный ящик

    Вот так неприглядно, бывает, выглядит оружейный ящик на самолёте. Поскольку в недавнем посте возникли вопросы, суммирую ответы Пилоты не…

  • Багажная дверь Airbus-320

    Знакомая всем картина. И именно поэтому мы сегодня внимательно смотрим на багажные двери Airbus-320. Ликбезнимся: Багажники находятся под полом…