Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

И снова горят 600 Ватт!

И снова в эфире сгоревшая лампочка!

Сегодня потешаемся над посадочной фарой Airbus-320!
Оставайтесь с нами после рекламы!

Да-да-да, мои маленькие карапузики, я прекрасно помню, что про 600 Ватт я уже писал.
Но то ведь несчитово!
То было неподвижные 600 Вт.
А тут! а здесь! жужжит и едет! ах, ах!.. впрочем, обо всё по порядок.

Как уже было показано в основополагающем посте, посадочные фары находятся на Airbus-320 подмышками крыльев.


Мощностью по 600 электроватт каждая, питаются они через АЗСы на задней панели

ничем иным, как напряжением 115 В 400 Гц.

Фары выпускные.

Убираются заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Внутри имеют трансформатор для преобразования 115 В в 28.


Наблюдаем интересное - CB по питанию имеют дополнительный контакт.
Весьма похоже, что идёт он как раз на сигнализацию выбивания CB на системном дисплее.
Также дополнительный контакт замечаем задействованным в концевике убранного положения фары. И он отходит проводками в систему 31, коя есть информационная система самолёта :)

Управляются посадочные фары с передней части потолочной панели раздельными переключателями (внизу посредине).

Переключатели трёхпозиционны: Убрано - Выпущено - Горит.

Теперь, вооружённые передовой теорией, пройдёмся по матчасти.

Вот она как раз и торчит выпущенном положении.
Капитан записал про "не горит", так что заодно и поменяем безвременно ушедшую от нас.


Сама фара с корпусом продаётся, как обычно, в кейсе.

Имеет разъём сбоку для подключения.
Прикручивается винтами.

Вот в такой небольшой нише возле подкоса основной ноги шасси.


Разъём снаружи залит антикоррозионным составом.

Это - пример так называмой херни.
Супостат, обрабатывавший нишу шасси и задний лонжерон крыла антикоррозийным составом, не закрыл разъём.
Мы его осуждаем.

Но да - перед работой, выпустив фару, отключаем питание системы.


Вот, собственно, и механизм.


Там, как видно, сидит червяк с зубчатым сектором.


Да ещё и концевики.

Похоже, эти два - на убранное положение.

Сама лампа крепится в корпусе раздвижным кольцом.


Кольцо заходит в прорези корпуса и прижимает лампу внутрь него.


Фиксируется кольцо в разжатом положении одним винтом.


Его-то мы и выкручиваем, помолясь.

Достаточно ослабить винт до выхода кольца из прорезей.
Потом сжимаем кольцо, вынимаем его, и фара спелым домкратом стремительно повисает на проводах.


Но новая уже нетерпеливо стучит контактами о стремянку!


Откручиваем старые винты и деваем их... вы уже знаете, куда :)


Взамен прикручиваем клеммы комплектными новыми.

Золото!

Вставляем лампу в корпус и фиксируем кольцо в прорезях.


Потом раздвигаем его концы закручиванием винта.


Бегим в кабину, втыкаем в АЗСы, включаем...

ярче тысячи солнц.

Оформляем документы, откидываемся и закуриваем.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.8%)
+
17(13.4%)
+ +
109(85.8%)

!

яркая жизнь!
52(18.4%)
только лампочкой!
31(11.0%)
хочу такую в ночник
63(22.3%)
только на велосипед!
45(15.9%)
ишь ты, кракозябра какая...
35(12.4%)
хотелось бы всё же узнать про туалеты
27(9.5%)
м-де...
6(2.1%)
эх, вы...
9(3.2%)
хрю-хрю :)
15(5.3%)


Фотографии в альбоме «Landing Light A320», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слaвa Укpaинe на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слaвa Укpaинe на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!