Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

И снова горят 600 Ватт!

И снова в эфире сгоревшая лампочка!

Сегодня потешаемся над посадочной фарой Airbus-320!
Оставайтесь с нами после рекламы!

Да-да-да, мои маленькие карапузики, я прекрасно помню, что про 600 Ватт я уже писал.
Но то ведь несчитово!
То было неподвижные 600 Вт.
А тут! а здесь! жужжит и едет! ах, ах!.. впрочем, обо всё по порядок.

Как уже было показано в основополагающем посте, посадочные фары находятся на Airbus-320 подмышками крыльев.


Мощностью по 600 электроватт каждая, питаются они через АЗСы на задней панели

ничем иным, как напряжением 115 В 400 Гц.

Фары выпускные.

Убираются заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Внутри имеют трансформатор для преобразования 115 В в 28.


Наблюдаем интересное - CB по питанию имеют дополнительный контакт.
Весьма похоже, что идёт он как раз на сигнализацию выбивания CB на системном дисплее.
Также дополнительный контакт замечаем задействованным в концевике убранного положения фары. И он отходит проводками в систему 31, коя есть информационная система самолёта :)

Управляются посадочные фары с передней части потолочной панели раздельными переключателями (внизу посредине).

Переключатели трёхпозиционны: Убрано - Выпущено - Горит.

Теперь, вооружённые передовой теорией, пройдёмся по матчасти.

Вот она как раз и торчит выпущенном положении.
Капитан записал про "не горит", так что заодно и поменяем безвременно ушедшую от нас.


Сама фара с корпусом продаётся, как обычно, в кейсе.

Имеет разъём сбоку для подключения.
Прикручивается винтами.

Вот в такой небольшой нише возле подкоса основной ноги шасси.


Разъём снаружи залит антикоррозионным составом.

Это - пример так называмой херни.
Супостат, обрабатывавший нишу шасси и задний лонжерон крыла антикоррозийным составом, не закрыл разъём.
Мы его осуждаем.

Но да - перед работой, выпустив фару, отключаем питание системы.


Вот, собственно, и механизм.


Там, как видно, сидит червяк с зубчатым сектором.


Да ещё и концевики.

Похоже, эти два - на убранное положение.

Сама лампа крепится в корпусе раздвижным кольцом.


Кольцо заходит в прорези корпуса и прижимает лампу внутрь него.


Фиксируется кольцо в разжатом положении одним винтом.


Его-то мы и выкручиваем, помолясь.

Достаточно ослабить винт до выхода кольца из прорезей.
Потом сжимаем кольцо, вынимаем его, и фара спелым домкратом стремительно повисает на проводах.


Но новая уже нетерпеливо стучит контактами о стремянку!


Откручиваем старые винты и деваем их... вы уже знаете, куда :)


Взамен прикручиваем клеммы комплектными новыми.

Золото!

Вставляем лампу в корпус и фиксируем кольцо в прорезях.


Потом раздвигаем его концы закручиванием винта.


Бегим в кабину, втыкаем в АЗСы, включаем...

ярче тысячи солнц.

Оформляем документы, откидываемся и закуриваем.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.8%)
+
17(13.9%)
+ +
104(85.2%)

!

яркая жизнь!
49(18.1%)
только лампочкой!
29(10.7%)
хочу такую в ночник
61(22.6%)
только на велосипед!
42(15.6%)
ишь ты, кракозябра какая...
34(12.6%)
хотелось бы всё же узнать про туалеты
26(9.6%)
м-де...
6(2.2%)
эх, вы...
9(3.3%)
хрю-хрю :)
14(5.2%)


Фотографии в альбоме «Landing Light A320», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Сгорела на работе

    А подробнее о лампочке написано тут: https://lx-photos.livejournal.com/323390.html

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Когда такси вам и не светит

    И только когда ты едешь по зимнему тёмному перрону, и вокруг ни души, и только техники зло посверкивают изо тьмы своими хромироваными ключами, ты…

  • Горело на хвост

    Как все мы уже поняли из основополагающего поста про самолётное освещение, число лампочек на самолёте стремится к бесконечности, равной со временем,…

  • Как заменить лампу на кухне

    Хозяйке на заметку: Когда на кухне не горит лампочка, её обязательно надо записать в журнал. Тогда по прилёту добрый авиатехник срадостью побежит…

  • Лампочка на форточке

    Сегодня наш политический жжурнал разнообразит маленькая матчасть. Как вы уже знаете из основополагающего поста про форточное освещение…

  • Бело-красное чудо военных времён в современном самолёте

    Казалось бы, третье тысячелетие на дворе, 21 век, да? Какие ещё могут быть динозавры давно ушедших войн в кабинах суперсовременных лайнеров?…

  • Ножной свет

    Как уже известно из главного поста про загадочные окошки, в которые вам никогда не заглянуть, на Боинге-737 есть лампочек в ногах. И сегодня по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →