Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

И снова горят 600 Ватт!

И снова в эфире сгоревшая лампочка!

Сегодня потешаемся над посадочной фарой Airbus-320!
Оставайтесь с нами после рекламы!

Да-да-да, мои маленькие карапузики, я прекрасно помню, что про 600 Ватт я уже писал.
Но то ведь несчитово!
То было неподвижные 600 Вт.
А тут! а здесь! жужжит и едет! ах, ах!.. впрочем, обо всё по порядок.

Как уже было показано в основополагающем посте, посадочные фары находятся на Airbus-320 подмышками крыльев.


Мощностью по 600 электроватт каждая, питаются они через АЗСы на задней панели

ничем иным, как напряжением 115 В 400 Гц.

Фары выпускные.

Убираются заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Внутри имеют трансформатор для преобразования 115 В в 28.


Наблюдаем интересное - CB по питанию имеют дополнительный контакт.
Весьма похоже, что идёт он как раз на сигнализацию выбивания CB на системном дисплее.
Также дополнительный контакт замечаем задействованным в концевике убранного положения фары. И он отходит проводками в систему 31, коя есть информационная система самолёта :)

Управляются посадочные фары с передней части потолочной панели раздельными переключателями (внизу посредине).

Переключатели трёхпозиционны: Убрано - Выпущено - Горит.

Теперь, вооружённые передовой теорией, пройдёмся по матчасти.

Вот она как раз и торчит выпущенном положении.
Капитан записал про "не горит", так что заодно и поменяем безвременно ушедшую от нас.


Сама фара с корпусом продаётся, как обычно, в кейсе.

Имеет разъём сбоку для подключения.
Прикручивается винтами.

Вот в такой небольшой нише возле подкоса основной ноги шасси.


Разъём снаружи залит антикоррозионным составом.

Это - пример так называмой херни.
Супостат, обрабатывавший нишу шасси и задний лонжерон крыла антикоррозийным составом, не закрыл разъём.
Мы его осуждаем.

Но да - перед работой, выпустив фару, отключаем питание системы.


Вот, собственно, и механизм.


Там, как видно, сидит червяк с зубчатым сектором.


Да ещё и концевики.

Похоже, эти два - на убранное положение.

Сама лампа крепится в корпусе раздвижным кольцом.


Кольцо заходит в прорези корпуса и прижимает лампу внутрь него.


Фиксируется кольцо в разжатом положении одним винтом.


Его-то мы и выкручиваем, помолясь.

Достаточно ослабить винт до выхода кольца из прорезей.
Потом сжимаем кольцо, вынимаем его, и фара спелым домкратом стремительно повисает на проводах.


Но новая уже нетерпеливо стучит контактами о стремянку!


Откручиваем старые винты и деваем их... вы уже знаете, куда :)


Взамен прикручиваем клеммы комплектными новыми.

Золото!

Вставляем лампу в корпус и фиксируем кольцо в прорезях.


Потом раздвигаем его концы закручиванием винта.


Бегим в кабину, втыкаем в АЗСы, включаем...

ярче тысячи солнц.

Оформляем документы, откидываемся и закуриваем.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.8%)
+
17(13.5%)
+ +
108(85.7%)

!

яркая жизнь!
51(18.1%)
только лампочкой!
31(11.0%)
хочу такую в ночник
63(22.3%)
только на велосипед!
45(16.0%)
ишь ты, кракозябра какая...
35(12.4%)
хотелось бы всё же узнать про туалеты
27(9.6%)
м-де...
6(2.1%)
эх, вы...
9(3.2%)
хрю-хрю :)
15(5.3%)


Фотографии в альбоме «Landing Light A320», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Кресты в кабине самолёта

    Когда вы пилот, вам приходится лезть в кабину. И когда вы там в изумлении осматриваетесь. Вам же на этом ещё и лететь. То, конечно, взгляд…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →