Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Йога устраняет дефекты

Иногда на работке приходится заниматься гимнастикой.
Вот и в этот раз не работала подсветка панели управления погодным локатором. И прислали нам работу по замене предохранителя (Fuse) в блоке контроллера этой подсветки.

Началось всё вроде бы радостно - ну чего там, в самом деле, работать? - предохранитель махнуть, ха-ха!
Однако действительность обманула. Идя на самолёт, надо быть всегда готовым потрахаться с матчастью, каким бы незначительным ни казался дефект.
Хорошо, что отделался лёгким испуком.

Для подсветки панелей кабины имеются несколько контроллеров.
Они покупают 115В 400Гц и продают потребителям регулируемое реостатиком 0-5В независимо от нагрузки.
Ну, и ещё в контроллере предлагаются предохранители для разных цепей.
Один из таких контроллеров как раз и жмётся в ногах у второго пилота.

Предыдущие поколения техников выявили, что надо заменить предохранитель как раз этого контроллера.
Ну что, полез я через лючок в носу ко всем этим блокам.

Отсек передний - самый тесный. Особенно в зимней куртке.
Вот по этой, предыдущей, фотке
слева будет передний гермошпангоут, за которым снаружи уже холодно и мрачно, и живёт антенна радара .
А мы наблюдаем вид наверх, за тыльной стороной всех тех дисплеев, на которых пилоты в полёте смотрят порнуху.

Еле протиснувшись наверх за лонжероны и распорки, находим наш блочок.

Слева есть воздуховоды какие-то; видимо, для обдува авионики.
Справа приветливо улыбаются педали хвоста второго пилота.
Прямо внизу - какие-то неподключенные разъёмы. Подозреваю, что электрического подогревателя ног пилота. Там, под его ногами, на полу две пластины металлические стального вида. Иногда их подогревают. Это опция.
Но мы здесь не ноги греть пришли.
Исхитрившись изогнуться, достаём рукой со встроенной отвёрткой до искомого блока.

И выкручиваем предохранитель.

На удивление, он кажется целым.

Но хера с два! - нас так просто не возьмёшь!
Мы уподобляемся индийскому авиатехнику Шиве и вытаскиваем третьей рукой из кармана ровно тестер .
И замеряем следующими двумя руками сопротивление предохранителя.
Оба-на... - он всё же целый.
А! наверное, не тот выкрутил :)
Выкручиваем следующий, замеряем... - опять целый...
Врёшь, бельчонок, не уйдёшь!


...
В общем, по три раза каждый замерил.
Выкрутил, замерил, и вкрутил.
Выкрутил, замерил, и вкрутил.
Выкрутил, замерил, и вкрутил.
Все шесть.

Сгоревшего не нашёл.
В смятенных чувствах выходил я из позы йога в техотсеке.
Оставалось одно...
жениться
стреляться
проверить работоспособность системы? О!

Скрипя радикулитом, вывалился на бетон и полез в кабину.
Включаю лайнер... - а оно, мля, всё работает! Светит и греет!
Вот хер его знает, где что не так было. Может, где-то докрутил покрепче, или окисел счистил.
Пожав всеми плечами, закрыл дефект. Вроде больше не жаловались.
Немцы такую ситуацию называли Magic finger.
А и ладно.

как история йога?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
3(2.7%)
+ -
2(1.8%)
+
13(11.7%)
+ +
93(83.8%)

!

только йогой!
34(13.3%)
только техотсеком!
20(7.8%)
только поездом!
7(2.7%)
такЪ победимЪ
22(8.6%)
всё очень загадочно
38(14.8%)
молотком надо было
52(20.3%)
жучок - вот путь просветления!
44(17.2%)
какие-то вы тут все ненормальные
13(5.1%)
да уж...
7(2.7%)
хе-хе :)
19(7.4%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Cockpit Light Controller Fuses», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, маленькие истории, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Нюансы хороших самолётов

    Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель? Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • О важности сантиметра при впихувании

    Расскажу и покажу вам сегодня, насколько важен бывает каждый сантиметр в нашем нелёгком заоблачном сексе. Как уже было показано в шедевральном…

  • Ночь, полная фана

    Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему. Но нет! Нет покоя ефанутым! Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут…

  • Страх и ужас на пилоне

    Сейчас я покажу вам страшную деформацию на пилоне. Вот она! Чо, чо, не видно? Плохой из вас КВС. А вот так? Ага! Вот и я офигел. Самое…

  • Запаска самолётная

    Вопрос телезрителя: "Бывает ли на самолёте запаска?" Отвечаем: "Бывает". Подробный ответ - под катом: Что вы делаете,…

  • Ключ к спокойствию пассажира

    Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно. Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный…

  • Не люблю сосок на кухне

    А вот, собственно! На каждой кухне они есть. В тот раз нам выдали задание на устранение дефекта "индивдувальная вентиляция на передней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →