Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

В третий раз про байпас

Давненько не брал я в руки систему кондиционирования!


Все мы помним шедевральное порнофото обходного клапана (Bypass) пака кондиционирования.

И вот наступил момент, когда срок давности по этому секретному объекту истёк, и я могу поведать вам про его замену.

Клапан этот находится в паке примерно вот тут:


По схеме понятно, что он регулирует поток горячего воздуха в обход турбохолодильника.

Вместе с регулируемым охлаждением воздухо-воздушных радиаторов путём изменения сечения канала обдувающего воздуха входной створкой
это позволяет регулировать температуру на выходе пака.

Итак, нам надо его заменить.
Меняется он хорошо.
Открываем панель снизу пуза самолёта и осматриваемся в поисках жертвы.

Сразу же замечаем интересное - защитная гофра разъёма клапана не притянута к хвостовику разъёма.
Пока мы исправляем эту несправедливость путём стяжки,

второй герой откручивает гайку на хомуте, стягивающем фланец клапана с фланцем трубы к турбохолодильнику.


Притянув кабель, отстёгиваем разъём

И откручиваем металлизацию от корпуса клапана.

Теперь опять обратимся к другой шедевральной фотке и вспомним, как соединяется клапан с трубами.

Видно, что с задней стороны у него фланец (там есть проточка для резинового уплотнительного кольца), а спереди - гладкая труба.
Эту трубу мы просто вытягиваем из места соединения, а фланец, освободив от хомута, тянем вниз.

Клапан вытащен.

Ещё раз вспомним про замечательное уплотнение, про которое много было объяснено в недавнем посте.

Это П-образная манжета, помещаемая в проточку трубы большего диаметра, чем труба клапана.

Изнутри у неё есть пластинчатая пружина, слегка распирающая манжету.
После помещения манжеты в проточку и введения внутрь трубы клапана получается, что внутренняя часть манжеты уплотняет поверхность контакта с клапаном.
А при подаче давления воздуха внутрь манжеты она дополнительно поджимается к плоским поверхностям контакта, обеспечивая герметичность соединения.

Клапан монтируем указанным способом - трубчатый конец суём внутрь манжеты,
проточкой фланца с новым резиновым уплотнительным кольцом прижимаем к плоскому металлическому фланцу турбохолодильника,
устанавливаем хомут на фланец и затягиваем его.
Ну, и прикручиваем металлизацию к новому клапану.

Потом идём в кабину, запускаем ВСУ.
15 минут кондиционирования салона с параллельной проверкой соединений на утечки.
Потом тест системы.

И оформление документации.

Неисправный клапан поедет в ремонт, а потом будет установлен на какой-то другой самолёт.


Вот мы и повторили предыдущий материал.

?

- -
2(2.4%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.2%)
+
6(7.3%)
+ +
73(89.0%)

!

только кондиционером!
20(14.3%)
только стяжками!
32(22.9%)
а что, нельзя просто форточку открыть?
56(40.0%)
я с вас хохотаюсь
8(5.7%)
да уж...
4(2.9%)
мама мыла раба
5(3.6%)
хе-хе :)
15(10.7%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pack Bypass Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • ВэДэшечка ещё полетает!

    Как сообщает нам одна большая компания, при демонтаже топливных форсунок камеры сгорания двигателя GEnx от Boeing-787 отмечены случаи срезания…

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments