Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

В третий раз про байпас

Давненько не брал я в руки систему кондиционирования!


Все мы помним шедевральное порнофото обходного клапана (Bypass) пака кондиционирования.

И вот наступил момент, когда срок давности по этому секретному объекту истёк, и я могу поведать вам про его замену.

Клапан этот находится в паке примерно вот тут:


По схеме понятно, что он регулирует поток горячего воздуха в обход турбохолодильника.

Вместе с регулируемым охлаждением воздухо-воздушных радиаторов путём изменения сечения канала обдувающего воздуха входной створкой
это позволяет регулировать температуру на выходе пака.

Итак, нам надо его заменить.
Меняется он хорошо.
Открываем панель снизу пуза самолёта и осматриваемся в поисках жертвы.

Сразу же замечаем интересное - защитная гофра разъёма клапана не притянута к хвостовику разъёма.
Пока мы исправляем эту несправедливость путём стяжки,

второй герой откручивает гайку на хомуте, стягивающем фланец клапана с фланцем трубы к турбохолодильнику.


Притянув кабель, отстёгиваем разъём

И откручиваем металлизацию от корпуса клапана.

Теперь опять обратимся к другой шедевральной фотке и вспомним, как соединяется клапан с трубами.

Видно, что с задней стороны у него фланец (там есть проточка для резинового уплотнительного кольца), а спереди - гладкая труба.
Эту трубу мы просто вытягиваем из места соединения, а фланец, освободив от хомута, тянем вниз.

Клапан вытащен.

Ещё раз вспомним про замечательное уплотнение, про которое много было объяснено в недавнем посте.

Это П-образная манжета, помещаемая в проточку трубы большего диаметра, чем труба клапана.

Изнутри у неё есть пластинчатая пружина, слегка распирающая манжету.
После помещения манжеты в проточку и введения внутрь трубы клапана получается, что внутренняя часть манжеты уплотняет поверхность контакта с клапаном.
А при подаче давления воздуха внутрь манжеты она дополнительно поджимается к плоским поверхностям контакта, обеспечивая герметичность соединения.

Клапан монтируем указанным способом - трубчатый конец суём внутрь манжеты,
проточкой фланца с новым резиновым уплотнительным кольцом прижимаем к плоскому металлическому фланцу турбохолодильника,
устанавливаем хомут на фланец и затягиваем его.
Ну, и прикручиваем металлизацию к новому клапану.

Потом идём в кабину, запускаем ВСУ.
15 минут кондиционирования салона с параллельной проверкой соединений на утечки.
Потом тест системы.

И оформление документации.

Неисправный клапан поедет в ремонт, а потом будет установлен на какой-то другой самолёт.


Вот мы и повторили предыдущий материал.

?

- -
2(2.5%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
6(7.6%)
+ +
70(88.6%)

!

только кондиционером!
19(14.3%)
только стяжками!
32(24.1%)
а что, нельзя просто форточку открыть?
53(39.8%)
я с вас хохотаюсь
7(5.3%)
да уж...
4(3.0%)
мама мыла раба
4(3.0%)
хе-хе :)
14(10.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pack Bypass Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • Залипай, режь провода!

    Лечение залипания в полевых условиях. Глава первая, она же единственная, исправленная, дополненная, с песнями и плясками, ножами и огнём. Итак,…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • И хруст французской ножки

    Как вы уже знаете, когда техник вспрыгнул на колёсико, и кланяется амортстойке, то велика вероятность, что он занялся наконец клапаном…

  • Капоты двигателя IAE V2500

    Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе. Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя. Об…

  • Если капает с конца

    Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем. А сегодня же пятница! Есть…

  • Умный орбитальный смыв с лайф-каком.

    Сегодня покажу умного орбитального клапанчука, а также расскажу небольшой секрет. Как все мы знаем из основополагающего поста по самолётным…

  • Начала кармашковедения

    Когда солидный господин занимает своё место эконом-класса и начинает ждать утренний пудинг, его пищеварение может быть расстроено лицезрением косого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments