Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Трапим серединочку!


В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей.
Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери!

Как уже все знают из основополагающего поста про модели семейства 320-х, у самолёта типа Airbus-321 в середине салона наличествуют две дополнительные почти полноценные двери: перед крылом и сзади него.


И конечно же, несправедливо было бы оставить без трапов их жителей.
Так и есть!
Возле этих дверей тоже есть трапы.
Находится такой трап за панелью прямо под дверью:


Он, как и описанный ранее трап самолёта A320, имеет отдельный баллон, соединённый с самим трапом шлангом.


В съёмном кожухе баллона есть окошко, забранное прозрачным пластиком.

Это позволяет рассмотреть давление внутри баллона по манометру.
Принципиально баллон точно такой же, как и описанный ранее баллон в багажнике.

Как видно, в данном случае баллон находится над дверью, на багажной полке.


Газ из баллона подаётся в трап при открытии армированной двери.

Когда дверь армирована, её открытие тянет тросик, поворачивающий кран на баллоне.

Если же система не сработала, можно воспользоваться закреплённой в проёме двери матерчатой ручкой для привода тросика.


Пользуясь случаем, немного расскажу про замену трапа такой вот двери.
В принципе, трап меняется не сложно. Но в процессе есть некоторые неудобства.

Первым делом нужно предохранить баллон от случайного срабатывания.
Для этого надо снять кожух баллона и вытащить предохранительный пин из специально обученного кармашка на баллоне.


Втыкается он в отверстие головы баллона и блокирует поворот крана.




Теперь можно идти вниз крутить гайку.

Исправный трап в нетерпении.


Трап крепится вместе с наружной панелью небольшим количеством обычных Эйрбасовских винтов.




А вот и шланг, через который надувается трап.


Разъёмчик нужен в основном для передачи сигнала о давлении внутри баллона в самолётную информационную систему для зажигания ламп на трапе вместе со всем аварийным освещением салона и выходов на крыло. Индикация давления в дверных трапах опциональна.


Работу обычно делают двое.
Сначала откручиваем винты панели, потом слегка вытаскиваем трап к себе и пытаемся в образовавшуюся щель отсоединить шланг, подходящий к трапу.


Кроме него, надо отсоединить разъём и металлизацию.

Шланг к самолётной части подсоединяется очень неудобно, доступ есть только через маленький вырез.

Поэтому удобнее отсоединить шланг от трапа, и лишь потом, сняв его, лезть ключом откручивать второй конец шланга.

Но в конце концов, с помощью чьей-то матери это удаётся.




Трап сзади крыла закрыт небольшой дополнительной панелью обтекателя.


Она держится на простой защёлке.


Устанавливается новый трап, как говорится, в обратном порядке.

По A321 ещё можно сказать, что доступ к баллону может быть организован и снизу:





Теперь поговорим об Airbus-320.
Там аварийные выходы поменьше - это уже не двери, а люки.
И их два над крылом A320.

И один - над крылом A319.

Ну, и конструкция корпуса трапа немного другая


и корпус побольше:

Однако принципиально там всё то же самое - шланг к баллону, разъём, все дела.

Для выхода на крыло надо открыть на себя люк.


Открываем крышку.


Если трап армирован, загорается табло сзади переднего аварийного выхода:

И вытягиванием ручки на себя открываем люк.
При открытии механизм ручки тянет тросик на открытие крана баллона в багажнике, и поэтому трап сразу надувается и выбивает наружную свою панель.
Люк поднимаем на себя вверх, поворачиваем ребром и выбрасываем наружу.

Если трап не сработал, можно потянуть матерчатую ручку в верхнем углу проёма двери.



Заслуживают внимания жёлтые линии на рисунке - от крыльевых выходов:


Это как раз и есть разгадка загадочных кронштейнов сверху крыла.


К этим кронштейнам пристёгиваются ремни, за которые можно держаться, стоя на крыле после приводнения.


Второй конец пристёгивается к кронштейну в проёме двери.


Ремни хранятся обычно за узкими дверцами на багажных полках в середине салона, с надписью Life Line.

В общем - наверное, это всё, что я имел рассказать про аварийные надувные трапы :)

каждый по оценке - автору приятно

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
3(3.1%)
+ +
93(95.9%)

!

только трапами!
31(12.2%)
трам-пам-папами!
21(8.3%)
только поездом!
12(4.7%)
только мацациклами!
10(3.9%)
классно-классно!
26(10.2%)
давай ишчо!
45(17.7%)
какое странное место...
13(5.1%)
сборище фриков детектед
10(3.9%)
я понял - надо дёргать всё красное!
68(26.8%)
да уж...
4(1.6%)
хе-хе :)
14(5.5%)



Фотографии большего размера доступны в альбоме «Escape Slides Airbus-320 family», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Две картинки взяты отсюда:
http://www.norebbo.com/tag/a320/

Tags: a320, аварийное, двери-люки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “аварийное” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…

  • Как поменять упаковку батареек

    Люди видят, но не понимают. Вот например. Например, надо тебе проверить аварийное освещение на 737 Классике. Ессесно, ты едешь в кабину и…

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “аварийное” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…

  • Как поменять упаковку батареек

    Люди видят, но не понимают. Вот например. Например, надо тебе проверить аварийное освещение на 737 Классике. Ессесно, ты едешь в кабину и…

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…