Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Трапим серединочку!


В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей.
Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери!

Как уже все знают из основополагающего поста про модели семейства 320-х, у самолёта типа Airbus-321 в середине салона наличествуют две дополнительные почти полноценные двери: перед крылом и сзади него.


И конечно же, несправедливо было бы оставить без трапов их жителей.
Так и есть!
Возле этих дверей тоже есть трапы.
Находится такой трап за панелью прямо под дверью:


Он, как и описанный ранее трап самолёта A320, имеет отдельный баллон, соединённый с самим трапом шлангом.


В съёмном кожухе баллона есть окошко, забранное прозрачным пластиком.

Это позволяет рассмотреть давление внутри баллона по манометру.
Принципиально баллон точно такой же, как и описанный ранее баллон в багажнике.

Как видно, в данном случае баллон находится над дверью, на багажной полке.


Газ из баллона подаётся в трап при открытии армированной двери.

Когда дверь армирована, её открытие тянет тросик, поворачивающий кран на баллоне.

Если же система не сработала, можно воспользоваться закреплённой в проёме двери матерчатой ручкой для привода тросика.


Пользуясь случаем, немного расскажу про замену трапа такой вот двери.
В принципе, трап меняется не сложно. Но в процессе есть некоторые неудобства.

Первым делом нужно предохранить баллон от случайного срабатывания.
Для этого надо снять кожух баллона и вытащить предохранительный пин из специально обученного кармашка на баллоне.


Втыкается он в отверстие головы баллона и блокирует поворот крана.




Теперь можно идти вниз крутить гайку.

Исправный трап в нетерпении.


Трап крепится вместе с наружной панелью небольшим количеством обычных Эйрбасовских винтов.




А вот и шланг, через который надувается трап.


Разъёмчик нужен в основном для передачи сигнала о давлении внутри баллона в самолётную информационную систему для зажигания ламп на трапе вместе со всем аварийным освещением салона и выходов на крыло. Индикация давления в дверных трапах опциональна.


Работу обычно делают двое.
Сначала откручиваем винты панели, потом слегка вытаскиваем трап к себе и пытаемся в образовавшуюся щель отсоединить шланг, подходящий к трапу.


Кроме него, надо отсоединить разъём и металлизацию.

Шланг к самолётной части подсоединяется очень неудобно, доступ есть только через маленький вырез.

Поэтому удобнее отсоединить шланг от трапа, и лишь потом, сняв его, лезть ключом откручивать второй конец шланга.

Но в конце концов, с помощью чьей-то матери это удаётся.




Трап сзади крыла закрыт небольшой дополнительной панелью обтекателя.


Она держится на простой защёлке.


Устанавливается новый трап, как говорится, в обратном порядке.

По A321 ещё можно сказать, что доступ к баллону может быть организован и снизу:





Теперь поговорим об Airbus-320.
Там аварийные выходы поменьше - это уже не двери, а люки.
И их два над крылом A320.

И один - над крылом A319.

Ну, и конструкция корпуса трапа немного другая


и корпус побольше:

Однако принципиально там всё то же самое - шланг к баллону, разъём, все дела.

Для выхода на крыло надо открыть на себя люк.


Открываем крышку.


Если трап армирован, загорается табло сзади переднего аварийного выхода:

И вытягиванием ручки на себя открываем люк.
При открытии механизм ручки тянет тросик на открытие крана баллона в багажнике, и поэтому трап сразу надувается и выбивает наружную свою панель.
Люк поднимаем на себя вверх, поворачиваем ребром и выбрасываем наружу.

Если трап не сработал, можно потянуть матерчатую ручку в верхнем углу проёма двери.



Заслуживают внимания жёлтые линии на рисунке - от крыльевых выходов:


Это как раз и есть разгадка загадочных кронштейнов сверху крыла.


К этим кронштейнам пристёгиваются ремни, за которые можно держаться, стоя на крыле после приводнения.


Второй конец пристёгивается к кронштейну в проёме двери.


Ремни хранятся обычно за узкими дверцами на багажных полках в середине салона, с надписью Life Line.

В общем - наверное, это всё, что я имел рассказать про аварийные надувные трапы :)

каждый по оценке - автору приятно

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.1%)
+
3(3.2%)
+ +
91(95.8%)

!

только трапами!
30(12.3%)
трам-пам-папами!
20(8.2%)
только поездом!
12(4.9%)
только мацациклами!
9(3.7%)
классно-классно!
24(9.8%)
давай ишчо!
43(17.6%)
какое странное место...
13(5.3%)
сборище фриков детектед
10(4.1%)
я понял - надо дёргать всё красное!
66(27.0%)
да уж...
4(1.6%)
хе-хе :)
13(5.3%)



Фотографии большего размера доступны в альбоме «Escape Slides Airbus-320 family», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Две картинки взяты отсюда:
http://www.norebbo.com/tag/a320/

Tags: a320, аварийное, двери-люки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “аварийное” Tag

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…

  • Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

    Аварийные трапы самолёта - кто виноват и как сделано? Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс…

  • В багажник за давлением

    Сегоднячко узнаем о надувательстве аварийных трапов на крыло. Очень мне лениво начинать эту тему, но когда-то надо. Предполагаю парочку постов…

  • Мегафон

    Вопреки мечтам прекрасной половины пассажирчества, слово "матюгальник" в авиации означает не только мужественного небритого няшку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →