В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей.
Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери!
Как уже все знают из основополагающего поста про модели семейства 320-х, у самолёта типа Airbus-321 в середине салона наличествуют две дополнительные почти полноценные двери: перед крылом и сзади него.

И конечно же, несправедливо было бы оставить без трапов их жителей.
Так и есть!
Возле этих дверей тоже есть трапы.
Находится такой трап за панелью прямо под дверью:

Он, как и описанный ранее трап самолёта A320, имеет отдельный баллон, соединённый с самим трапом шлангом.

В съёмном кожухе баллона есть окошко, забранное прозрачным пластиком.

Это позволяет рассмотреть давление внутри баллона по манометру.
Принципиально баллон точно такой же, как и описанный ранее баллон в багажнике.
Как видно, в данном случае баллон находится над дверью, на багажной полке.

Газ из баллона подаётся в трап при открытии армированной двери.

Когда дверь армирована, её открытие тянет тросик, поворачивающий кран на баллоне.
Если же система не сработала, можно воспользоваться закреплённой в проёме двери матерчатой ручкой для привода тросика.

Пользуясь случаем, немного расскажу про замену трапа такой вот двери.
В принципе, трап меняется не сложно. Но в процессе есть некоторые неудобства.
Первым делом нужно предохранить баллон от случайного срабатывания.
Для этого надо снять кожух баллона и вытащить предохранительный пин из специально обученного кармашка на баллоне.

Втыкается он в отверстие головы баллона и блокирует поворот крана.


Теперь можно идти вниз крутить гайку.
Исправный трап в нетерпении.

Трап крепится вместе с наружной панелью небольшим количеством обычных Эйрбасовских винтов.


А вот и шланг, через который надувается трап.

Разъёмчик нужен в основном для

Работу обычно делают двое.
Сначала откручиваем винты панели, потом слегка вытаскиваем трап к себе и пытаемся в образовавшуюся щель отсоединить шланг, подходящий к трапу.

Кроме него, надо отсоединить разъём и металлизацию.
Шланг к самолётной части подсоединяется очень неудобно, доступ есть только через маленький вырез.

Поэтому удобнее отсоединить шланг от трапа, и лишь потом, сняв его, лезть ключом откручивать второй конец шланга.
Но в конце концов, с помощью чьей-то матери это удаётся.


Трап сзади крыла закрыт небольшой дополнительной панелью обтекателя.

Она держится на простой защёлке.

Устанавливается новый трап, как говорится, в обратном порядке.
По A321 ещё можно сказать, что доступ к баллону может быть организован и снизу:


Теперь поговорим об Airbus-320.
Там аварийные выходы поменьше - это уже не двери, а люки.
И их два над крылом A320.

И один - над крылом A319.
Ну, и конструкция корпуса трапа немного другая

и корпус побольше:

Однако принципиально там всё то же самое - шланг к баллону, разъём, все дела.
Для выхода на крыло надо открыть на себя люк.

Открываем крышку.

Если трап армирован, загорается табло сзади переднего аварийного выхода:

И вытягиванием ручки на себя открываем люк.
При открытии механизм ручки тянет тросик на открытие крана баллона в багажнике, и поэтому трап сразу надувается и выбивает наружную свою панель.
Люк поднимаем на себя вверх, поворачиваем ребром и выбрасываем наружу.
Если трап не сработал, можно потянуть матерчатую ручку в верхнем углу проёма двери.

Заслуживают внимания жёлтые линии на рисунке - от крыльевых выходов:

Это как раз и есть разгадка загадочных кронштейнов сверху крыла.

К этим кронштейнам пристёгиваются ремни, за которые можно держаться, стоя на крыле после приводнения.

Второй конец пристёгивается к кронштейну в проёме двери.

Ремни хранятся обычно за узкими дверцами на багажных полках в середине салона, с надписью Life Line.
В общем - наверное, это всё, что я имел рассказать про аварийные надувные трапы :)
каждый по оценке - автору приятно
!
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Escape Slides Airbus-320 family», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Две картинки взяты отсюда:
http://www.norebbo.com/tag/a320/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →