В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей.
Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери!
Как уже все знают из основополагающего поста про модели семейства 320-х, у самолёта типа Airbus-321 в середине салона наличествуют две дополнительные почти полноценные двери: перед крылом и сзади него.
И конечно же, несправедливо было бы оставить без трапов их жителей.
Так и есть!
Возле этих дверей тоже есть трапы.
Находится такой трап за панелью прямо под дверью:
Он, как и описанный ранее трап самолёта A320, имеет отдельный баллон, соединённый с самим трапом шлангом.
В съёмном кожухе баллона есть окошко, забранное прозрачным пластиком.
Это позволяет рассмотреть давление внутри баллона по манометру.
Принципиально баллон точно такой же, как и описанный ранее баллон в багажнике.
Как видно, в данном случае баллон находится над дверью, на багажной полке.
Газ из баллона подаётся в трап при открытии армированной двери.
Когда дверь армирована, её открытие тянет тросик, поворачивающий кран на баллоне.
Если же система не сработала, можно воспользоваться закреплённой в проёме двери матерчатой ручкой для привода тросика.
Пользуясь случаем, немного расскажу про замену трапа такой вот двери.
В принципе, трап меняется не сложно. Но в процессе есть некоторые неудобства.
Первым делом нужно предохранить баллон от случайного срабатывания.
Для этого надо снять кожух баллона и вытащить предохранительный пин из специально обученного кармашка на баллоне.
Втыкается он в отверстие головы баллона и блокирует поворот крана.
Теперь можно идти вниз крутить гайку.
Исправный трап в нетерпении.
Трап крепится вместе с наружной панелью небольшим количеством обычных Эйрбасовских винтов.
А вот и шланг, через который надувается трап.
Разъёмчик нужен в основном для
Работу обычно делают двое.
Сначала откручиваем винты панели, потом слегка вытаскиваем трап к себе и пытаемся в образовавшуюся щель отсоединить шланг, подходящий к трапу.
Кроме него, надо отсоединить разъём и металлизацию.
Шланг к самолётной части подсоединяется очень неудобно, доступ есть только через маленький вырез.
Поэтому удобнее отсоединить шланг от трапа, и лишь потом, сняв его, лезть ключом откручивать второй конец шланга.
Но в конце концов, с помощью чьей-то матери это удаётся.
Трап сзади крыла закрыт небольшой дополнительной панелью обтекателя.
Она держится на простой защёлке.
Устанавливается новый трап, как говорится, в обратном порядке.
По A321 ещё можно сказать, что доступ к баллону может быть организован и снизу:
Теперь поговорим об Airbus-320.
Там аварийные выходы поменьше - это уже не двери, а люки.
И их два над крылом A320.
И один - над крылом A319.
Ну, и конструкция корпуса трапа немного другая
и корпус побольше:
Однако принципиально там всё то же самое - шланг к баллону, разъём, все дела.
Для выхода на крыло надо открыть на себя люк.
Открываем крышку.
Если трап армирован, загорается табло сзади переднего аварийного выхода:
И вытягиванием ручки на себя открываем люк.
При открытии механизм ручки тянет тросик на открытие крана баллона в багажнике, и поэтому трап сразу надувается и выбивает наружную свою панель.
Люк поднимаем на себя вверх, поворачиваем ребром и выбрасываем наружу.
Если трап не сработал, можно потянуть матерчатую ручку в верхнем углу проёма двери.
Заслуживают внимания жёлтые линии на рисунке - от крыльевых выходов:
Это как раз и есть разгадка загадочных кронштейнов сверху крыла.
К этим кронштейнам пристёгиваются ремни, за которые можно держаться, стоя на крыле после приводнения.
Второй конец пристёгивается к кронштейну в проёме двери.
Ремни хранятся обычно за узкими дверцами на багажных полках в середине салона, с надписью Life Line.
В общем - наверное, это всё, что я имел рассказать про аварийные надувные трапы :)
каждый по оценке - автору приятно
- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
3(3.1%)
+ +
93(95.9%)
!
только трапами!
31(12.2%)
трам-пам-папами!
21(8.3%)
только поездом!
12(4.7%)
только мацациклами!
10(3.9%)
классно-классно!
26(10.2%)
давай ишчо!
45(17.7%)
какое странное место...
13(5.1%)
сборище фриков детектед
10(3.9%)
я понял - надо дёргать всё красное!
68(26.8%)
да уж...
4(1.6%)
хе-хе :)
14(5.5%)
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Escape Slides Airbus-320 family», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Две картинки взяты отсюда:
http://www.norebbo.com/tag/a320/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →