Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Аэроциклическая машина

Короткий вариант поста:

Это - турбина турбохолодильника пака кондиционирования Airbus-320.


А это - его же вентилятор.


Всем спасибо, до свидания.

Тем же, кто хочет узнать врага подробнее, придуман длинный вариант под катом, и они могут нажать на ссылочку:


Когда вы с головой уходите в работку,

то стрелочкой вам на рисунке показан как раз турбохолодильник пака кондиционирования.

Если же пак разобрать до исподнего, то в центре фотки как раз видна ACM (Air Cycle Machine = турбохолодильник).

На потолке пака заметно потемневшее от нагрева (видимо) теплоизоляционное покрытие.
Прямо над паком находится центральный (фюзеляжный) топливный бак.
Для того, чтобы уменьшить нагрев его от тепла пака и возможность воспламенения протекающего топлива, на потолке пака имеется ещё чёрное резиновое покрытие.
Пространство между этим покрытием и дном центрального бака вентилируется путём эжекции. Выходящий из пака охлаждающий воздух создаёт разрежение, которое и вентилирует то пространство.

Вот так выглядит собственно турбохолодильник.

Это - такая здоровая херь несколько меньше метра длиной. И тяжёлая.

А теперь, впечатлённые матчастью, слегка отеоримся.
Это - схема пака кондиционирования.

(по клику на ней откроется шедевральная картина побольше, плод многоминутных трудов)

Напомню принцип работы пака.

Зачем это вообще надо?
Затем, что самолёт надо не только греть, но и охлаждать. Например, в Ебипте на перроне температурка будет градусов за сорок.
Так вот именно пак и вырабатывает холодный воздух из горячего.
Горячий воздух, отобранный из тракта компрессора двигателя или от ВСУ, попадает в пак.
Охлаждается первичным ВВР (воздухо-воздушным радиатором).
Приводит турбину турбохолодильника, при этом теряя энергию и охлаждаясь до температуры чуть выше нуля.
Далее в конденсоре и водоотделителе отделяется сконденсировавшаяся вода. Вода направляется в поток охлаждающего ВВРы воздуха, чтобы своим испарением усилить отбор тепла от ВВР.
Турбина турбохолодильника приводит вентилятор, просасывающий воздух через ВВРы на земле. В воздухе это происходит за счёт набегающего потока. Поток регулируется входной (и иногда ещё и выходной) створкой.
Также имеется обходная магистраль с регулировочными клапанами - противообледенительным (не дающим чрезмерно охлаждать воздух, чтобы не замёрзла влага) и обходным.
Эти краны регулируют подводящийся напрямую со входа горячий воздух.
Вот что происходит с воздухом в разных частях пака:


После выхода холодного воздуха из пака он попадает в миксер системы распределения воздуха. В той системе в холодный воздух подмешивается такой же отобранный горячий. Степень подмешивания регулируется кранами, управляемыми системой по задатчикам в кабине пилотов.
И уже дальше воздух дует в салон и в кабину пилотов.
На случай отказа системы регулирования температуры предусмотрена возможность выдачи паками фиксированной температуры воздуха примерно 24 градуса за счёт собственных датчиков и регулировок.

Теперь плавно продвигаемся от теории к практике.

Рисунок пака (всего их на A320 два одинаковых):


Турбохолодильник с разными входами и выходами:


Схема нам показывает, что данный девайс имеет три лопаточные машины, установленные на едином валу:

турбина, компрессор, и вентилятор.
Всё это безобразие крутится на воздушных подшипниках, что есть безусловное хорошо. На 737 Классике все эти устройства работали на масле, кое приходилось периодически доливать и менять.

Турбинко:


А вот и выход вентилятора:


Агрегат снят по дефекту, так что и состояние соответствующее.


Аж шланчик треснул.


А это, видимо, часть колеса компрессора.


Такой вот он, северный олень.



как описание?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
2(2.2%)
+ -
2(2.2%)
+
4(4.4%)
+ +
81(90.0%)

и теперь...

я офигел!
51(31.1%)
только паком!
26(15.9%)
только поездом!
6(3.7%)
слишком сложно всё
28(17.1%)
где подписать?
32(19.5%)
фигня
0(0.0%)
эх, вы...
2(1.2%)
хе-хе :)
19(11.6%)



Фотографии большего размера доступны в альбоме «Air Cycle Machine», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

А про пак на Boeing-737 NG мы говорили тут - http://lx-photos.livejournal.com/145377.html



Tags: a320, детальки, кондиционирование, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • И вновь застрочил пулемёт!

    Как обычно, в тот транзитик ничто не предвещало беды. Я уже обошёл самолёт - всё было в порядке. Зашёл внутрь. И тут меня поймала проводница…

  • Греем природу

    Вглядитесь же в эти лица, не обезображенные интеллектом. Не? Казалось бы - что интересного можно увидеть на банальной зимней фотке слегка…

  • Парит

    Когда жарко и влажно, и выкрутить кондиционирование на холод...

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • И что-то странное было в том самолёте...

    Полез как-то менять карточку памяти (PCMCIA) с полётной информацией на самолёте одного нового заказчика. И обнаружил странные штуки в отсеке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • Атлант расплавил печень

    Видите этих героев, держащих плечами самолёт? Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот. Как понятно, мы сегодня…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Туалетный флис

    Любо знательный читатель уже изучил, как циркулируется запах носков в салоне самолёта. И почему носки всё же не выпадают при этом из вентиляции. И…

  • И вновь застрочил пулемёт!

    Как обычно, в тот транзитик ничто не предвещало беды. Я уже обошёл самолёт - всё было в порядке. Зашёл внутрь. И тут меня поймала проводница…

  • Греем природу

    Вглядитесь же в эти лица, не обезображенные интеллектом. Не? Казалось бы - что интересного можно увидеть на банальной зимней фотке слегка…

  • Парит

    Когда жарко и влажно, и выкрутить кондиционирование на холод...

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • И что-то странное было в том самолёте...

    Полез как-то менять карточку памяти (PCMCIA) с полётной информацией на самолёте одного нового заказчика. И обнаружил странные штуки в отсеке…