Это - турбина турбохолодильника пака кондиционирования Airbus-320.
А это - его же вентилятор.
Всем спасибо, до свидания.
Тем же, кто хочет узнать врага подробнее, придуман длинный вариант под катом, и они могут нажать на ссылочку:
Когда вы с головой уходите в работку,

то стрелочкой вам на рисунке показан как раз турбохолодильник пака кондиционирования.
Если же пак разобрать до исподнего, то в центре фотки как раз видна ACM (Air Cycle Machine = турбохолодильник).

На потолке пака заметно потемневшее от нагрева (видимо) теплоизоляционное покрытие.
Прямо над паком находится центральный (фюзеляжный) топливный бак.
Для того, чтобы уменьшить нагрев его от тепла пака и возможность воспламенения протекающего топлива, на потолке пака имеется ещё чёрное резиновое покрытие.
Пространство между этим покрытием и дном центрального бака вентилируется путём эжекции. Выходящий из пака охлаждающий воздух создаёт разрежение, которое и вентилирует то пространство.
Вот так выглядит собственно турбохолодильник.

Это - такая здоровая херь несколько меньше метра длиной. И тяжёлая.
А теперь, впечатлённые матчастью, слегка отеоримся.
Это - схема пака кондиционирования.

(по клику на ней откроется шедевральная картина побольше, плод многоминутных трудов)
Напомню принцип работы пака.
Зачем это вообще надо?
Затем, что самолёт надо не только греть, но и охлаждать. Например, в Ебипте на перроне температурка будет градусов за сорок.
Так вот именно пак и вырабатывает холодный воздух из горячего.
Горячий воздух, отобранный из тракта компрессора двигателя или от ВСУ, попадает в пак.
Охлаждается первичным ВВР (воздухо-воздушным радиатором).
Приводит турбину турбохолодильника, при этом теряя энергию и охлаждаясь до температуры чуть выше нуля.
Далее в конденсоре и водоотделителе отделяется сконденсировавшаяся вода. Вода направляется в поток охлаждающего ВВРы воздуха, чтобы своим испарением усилить отбор тепла от ВВР.
Турбина турбохолодильника приводит вентилятор, просасывающий воздух через ВВРы на земле. В воздухе это происходит за счёт набегающего потока. Поток регулируется входной (и иногда ещё и выходной) створкой.
Также имеется обходная магистраль с регулировочными клапанами - противообледенительным (не дающим чрезмерно охлаждать воздух, чтобы не замёрзла влага) и обходным.
Эти краны регулируют подводящийся напрямую со входа горячий воздух.
Вот что происходит с воздухом в разных частях пака:

После выхода холодного воздуха из пака он попадает в миксер системы распределения воздуха. В той системе в холодный воздух подмешивается такой же отобранный горячий. Степень подмешивания регулируется кранами, управляемыми системой по задатчикам в кабине пилотов.
И уже дальше воздух дует в салон и в кабину пилотов.
На случай отказа системы регулирования температуры предусмотрена возможность выдачи паками фиксированной температуры воздуха примерно 24 градуса за счёт собственных датчиков и регулировок.
Теперь плавно продвигаемся от теории к практике.
Рисунок пака (всего их на A320 два одинаковых):

Турбохолодильник с разными входами и выходами:

Схема нам показывает, что данный девайс имеет три лопаточные машины, установленные на едином валу:

турбина, компрессор, и вентилятор.
Всё это безобразие крутится на воздушных подшипниках, что есть безусловное хорошо. На 737 Классике все эти устройства работали на масле, кое приходилось периодически доливать и менять.
Турбинко:

А вот и выход вентилятора:

Агрегат снят по дефекту, так что и состояние соответствующее.

Аж шланчик треснул.

А это, видимо, часть колеса компрессора.

Такой вот он, северный олень.
как описание?
и теперь...
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Air Cycle Machine», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А про пак на Boeing-737 NG мы говорили тут - http://lx-photos.livejournal.com/145377.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →