Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Питательный тест

Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть.

Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной системы Airbus-320.

Точно я эту работку не помню (делал её лишь однажды), так что постараюсь воспроизвести по памяти.

Как известно обычному пользователю летающего компьютера, топливо на A320 должно вырабатываться прежде всего из центрального бака, а затем уже из крыльевых.
Для того в центральном баке A320 имеются аж два насоса.
После выработки топлива, при достижении количества... ну, пусть будет примерно 200 кг, электрические насосы отключаются.
Видимо, для предотвращения перегрева при отсутствии охлаждения топливом, и для предотвращения поломки от разноса при вращении без нагрузки.
Оставшееся в центральном баке топливо высасывается эжекторами, работающими от топлива из крыльевых баков.

Сегодняшняя работка как раз и заключается в проверке автоматического отключения насосов центрального бака.
Выполняется она при уровне в центральном баке более 200 кг.
Так как после посадки центральный бак обычно пуст, то для начала нам надо перекачать туда немного кероса из крыльев.
Шуршим к заправочной панели на фюзеляже и устраиваем перекачку топлива между баками.
Для этого ставим переключатель Заправка/Слив в положение Слив и принудительно открываем заправочный клапан центрального бака.


В кабине включаем насосы крыльевых баков и открываем кран кольцевания топливной системы.


Топливо бежит из линий нагнетания насосов через открытый клапан слива в заправочный коллектор. Там оно упирается в заправочную горловину. А так как заправочная горловина закрыта (шланг заправщика не подсоединён, и клапан не отжат), то топливо не сливается, а весело бежит через заправочный клапан в открытый центральный бак и, не успев оглянуться, мы обнаруживаем там аж почти целую тонну отборного, элитного керосина.


Теперь крыльевые насосы выключаем, и включаем центральные.

Зелёные вертикальные чёрточки как бы подсказывают нам, что давление топлива присутствует.

Кажется, надо ещё отжать кнопку выбора автоматического или ручного управления системой.


В процессе перекачки можно заняться и поползновениями в люк.

Открываем дверку отсека электрооборудования и видим там искомую панель за кожухом.

Она окружена пластиковыми воздуховодами вентиляции авионики, а правее внизу мы наблюдаем уже знакомую нам батарейку.

Снимаем кожух.


Там есть какое-то количество контакторов и реле, из коих нам нужны сейчас лишь два справа внизу:


Эти забавные штуки и управляют отключением насосов.

Для теста нам понадобится нажать по кнопочке "Тест" на каждой релюхе (1).
При нормальном прохождении теста выскакивает вправо головка (2).
А на экране в кабине насосы становятся неработающими.

и на их кнопках на потолочной панели загорается надпись о неисправности.


После этого надо обесточить самолёт и сбросить сработавшие реле, воткнув назад выскочившие кнопки.


Тест окончен, и можно вертать всё взад, в исходное положение.
Расписывать выполнение работы в журнале и радоваться жизни.

как описон?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(12.2%)
+ +
72(87.8%)

а вот...

я ничего непонял!
22(11.0%)
только поездом!
5(2.5%)
только на керосине!
21(10.5%)
только релюхи, только хардкор!
32(16.0%)
ага, симисторы ещё туда суньте, умники...
25(12.5%)
как-то это вот всё не так...
14(7.0%)
проще надо
27(13.5%)
а с людьми - мягше
23(11.5%)
да уж...
7(3.5%)
какой-то позор
5(2.5%)
хе-хе :)
19(9.5%)


Да, кстати, я немного не понял по условиям срабатывания этих релюшек в полёте - просто ли они работают при понижении уровня топлива, или же это какое-то жутко аварийное отключение?..
В документации как-то не распространяются на этот счёт, да я уже и забыл, что там было написано :)
Но тест - он да, примерно так и делается.

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Feed Test», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Ацтой в стакане

    Про заправку топлива я вам рассказал. Про важность слива отстоя - тоже. И в этой теме остался, наверное, один маленький нюанс. Когда заправщик…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Ацтой в стакане

    Про заправку топлива я вам рассказал. Про важность слива отстоя - тоже. И в этой теме остался, наверное, один маленький нюанс. Когда заправщик…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…