Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной системы Airbus-320.
Точно я эту работку не помню (делал её лишь однажды), так что постараюсь воспроизвести по памяти.
Как известно обычному пользователю летающего компьютера, топливо на A320 должно вырабатываться прежде всего из центрального бака, а затем уже из крыльевых.
Для того в центральном баке A320 имеются аж два насоса.
После выработки топлива, при достижении количества... ну, пусть будет примерно 200 кг, электрические насосы отключаются.
Видимо, для предотвращения перегрева при отсутствии охлаждения топливом, и для предотвращения поломки от разноса при вращении без нагрузки.
Оставшееся в центральном баке топливо высасывается эжекторами, работающими от топлива из крыльевых баков.
Сегодняшняя работка как раз и заключается в проверке автоматического отключения насосов центрального бака.
Выполняется она при уровне в центральном баке более 200 кг.
Так как после посадки центральный бак обычно пуст, то для начала нам надо перекачать туда немного кероса из крыльев.
Шуршим к заправочной панели на фюзеляже и устраиваем перекачку топлива между баками.
Для этого ставим переключатель Заправка/Слив в положение Слив и принудительно открываем заправочный клапан центрального бака.

В кабине включаем насосы крыльевых баков и открываем кран кольцевания топливной системы.

Топливо бежит из линий нагнетания насосов через открытый клапан слива в заправочный коллектор. Там оно упирается в заправочную горловину. А так как заправочная горловина закрыта (шланг заправщика не подсоединён, и клапан не отжат), то топливо не сливается, а весело бежит через заправочный клапан в открытый центральный бак и, не успев оглянуться, мы обнаруживаем там аж почти целую тонну отборного, элитного керосина.

Теперь крыльевые насосы выключаем, и включаем центральные.

Зелёные вертикальные чёрточки как бы подсказывают нам, что давление топлива присутствует.
Кажется, надо ещё отжать кнопку выбора автоматического или ручного управления системой.

В процессе перекачки можно заняться и поползновениями в люк.

Открываем дверку отсека электрооборудования и видим там искомую панель за кожухом.

Она окружена пластиковыми воздуховодами вентиляции авионики, а правее внизу мы наблюдаем уже знакомую нам батарейку.
Снимаем кожух.

Там есть какое-то количество контакторов и реле, из коих нам нужны сейчас лишь два справа внизу:

Эти забавные штуки и управляют отключением насосов.

Для теста нам понадобится нажать по кнопочке "Тест" на каждой релюхе (1).
При нормальном прохождении теста выскакивает вправо головка (2).
А на экране в кабине насосы становятся неработающими.

и на их кнопках на потолочной панели загорается надпись о неисправности.

После этого надо обесточить самолёт и сбросить сработавшие реле, воткнув назад выскочившие кнопки.

Тест окончен, и можно вертать всё взад, в исходное положение.
Расписывать выполнение работы в журнале и радоваться жизни.
как описон?
а вот...
Да, кстати, я немного не понял по условиям срабатывания этих релюшек в полёте - просто ли они работают при понижении уровня топлива, или же это какое-то жутко аварийное отключение?..
В документации как-то не распространяются на этот счёт, да я уже и забыл, что там было написано :)
Но тест - он да, примерно так и делается.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Feed Test», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках