Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Питательный тест

Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть.

Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной системы Airbus-320.

Точно я эту работку не помню (делал её лишь однажды), так что постараюсь воспроизвести по памяти.

Как известно обычному пользователю летающего компьютера, топливо на A320 должно вырабатываться прежде всего из центрального бака, а затем уже из крыльевых.
Для того в центральном баке A320 имеются аж два насоса.
После выработки топлива, при достижении количества... ну, пусть будет примерно 200 кг, электрические насосы отключаются.
Видимо, для предотвращения перегрева при отсутствии охлаждения топливом, и для предотвращения поломки от разноса при вращении без нагрузки.
Оставшееся в центральном баке топливо высасывается эжекторами, работающими от топлива из крыльевых баков.

Сегодняшняя работка как раз и заключается в проверке автоматического отключения насосов центрального бака.
Выполняется она при уровне в центральном баке более 200 кг.
Так как после посадки центральный бак обычно пуст, то для начала нам надо перекачать туда немного кероса из крыльев.
Шуршим к заправочной панели на фюзеляже и устраиваем перекачку топлива между баками.
Для этого ставим переключатель Заправка/Слив в положение Слив и принудительно открываем заправочный клапан центрального бака.


В кабине включаем насосы крыльевых баков и открываем кран кольцевания топливной системы.


Топливо бежит из линий нагнетания насосов через открытый клапан слива в заправочный коллектор. Там оно упирается в заправочную горловину. А так как заправочная горловина закрыта (шланг заправщика не подсоединён, и клапан не отжат), то топливо не сливается, а весело бежит через заправочный клапан в открытый центральный бак и, не успев оглянуться, мы обнаруживаем там аж почти целую тонну отборного, элитного керосина.


Теперь крыльевые насосы выключаем, и включаем центральные.

Зелёные вертикальные чёрточки как бы подсказывают нам, что давление топлива присутствует.

Кажется, надо ещё отжать кнопку выбора автоматического или ручного управления системой.


В процессе перекачки можно заняться и поползновениями в люк.

Открываем дверку отсека электрооборудования и видим там искомую панель за кожухом.

Она окружена пластиковыми воздуховодами вентиляции авионики, а правее внизу мы наблюдаем уже знакомую нам батарейку.

Снимаем кожух.


Там есть какое-то количество контакторов и реле, из коих нам нужны сейчас лишь два справа внизу:


Эти забавные штуки и управляют отключением насосов.

Для теста нам понадобится нажать по кнопочке "Тест" на каждой релюхе (1).
При нормальном прохождении теста выскакивает вправо головка (2).
А на экране в кабине насосы становятся неработающими.

и на их кнопках на потолочной панели загорается надпись о неисправности.


После этого надо обесточить самолёт и сбросить сработавшие реле, воткнув назад выскочившие кнопки.


Тест окончен, и можно вертать всё взад, в исходное положение.
Расписывать выполнение работы в журнале и радоваться жизни.

как описон?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(12.2%)
+ +
72(87.8%)

а вот...

я ничего непонял!
22(11.0%)
только поездом!
5(2.5%)
только на керосине!
21(10.5%)
только релюхи, только хардкор!
32(16.0%)
ага, симисторы ещё туда суньте, умники...
25(12.5%)
как-то это вот всё не так...
14(7.0%)
проще надо
27(13.5%)
а с людьми - мягше
23(11.5%)
да уж...
7(3.5%)
какой-то позор
5(2.5%)
хе-хе :)
19(9.5%)


Да, кстати, я немного не понял по условиям срабатывания этих релюшек в полёте - просто ли они работают при понижении уровня топлива, или же это какое-то жутко аварийное отключение?..
В документации как-то не распространяются на этот счёт, да я уже и забыл, что там было написано :)
Но тест - он да, примерно так и делается.

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Feed Test», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Что вообще происходит?!

    Опираясь на сведения, изложенные в моих давних постах, кто-то скажет, что происходит на фотке, и что за тип самолёта? Или слабО? :)) По…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments