Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Питательный тест

Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть.

Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной системы Airbus-320.

Точно я эту работку не помню (делал её лишь однажды), так что постараюсь воспроизвести по памяти.

Как известно обычному пользователю летающего компьютера, топливо на A320 должно вырабатываться прежде всего из центрального бака, а затем уже из крыльевых.
Для того в центральном баке A320 имеются аж два насоса.
После выработки топлива, при достижении количества... ну, пусть будет примерно 200 кг, электрические насосы отключаются.
Видимо, для предотвращения перегрева при отсутствии охлаждения топливом, и для предотвращения поломки от разноса при вращении без нагрузки.
Оставшееся в центральном баке топливо высасывается эжекторами, работающими от топлива из крыльевых баков.

Сегодняшняя работка как раз и заключается в проверке автоматического отключения насосов центрального бака.
Выполняется она при уровне в центральном баке более 200 кг.
Так как после посадки центральный бак обычно пуст, то для начала нам надо перекачать туда немного кероса из крыльев.
Шуршим к заправочной панели на фюзеляже и устраиваем перекачку топлива между баками.
Для этого ставим переключатель Заправка/Слив в положение Слив и принудительно открываем заправочный клапан центрального бака.


В кабине включаем насосы крыльевых баков и открываем кран кольцевания топливной системы.


Топливо бежит из линий нагнетания насосов через открытый клапан слива в заправочный коллектор. Там оно упирается в заправочную горловину. А так как заправочная горловина закрыта (шланг заправщика не подсоединён, и клапан не отжат), то топливо не сливается, а весело бежит через заправочный клапан в открытый центральный бак и, не успев оглянуться, мы обнаруживаем там аж почти целую тонну отборного, элитного керосина.


Теперь крыльевые насосы выключаем, и включаем центральные.

Зелёные вертикальные чёрточки как бы подсказывают нам, что давление топлива присутствует.

Кажется, надо ещё отжать кнопку выбора автоматического или ручного управления системой.


В процессе перекачки можно заняться и поползновениями в люк.

Открываем дверку отсека электрооборудования и видим там искомую панель за кожухом.

Она окружена пластиковыми воздуховодами вентиляции авионики, а правее внизу мы наблюдаем уже знакомую нам батарейку.

Снимаем кожух.


Там есть какое-то количество контакторов и реле, из коих нам нужны сейчас лишь два справа внизу:


Эти забавные штуки и управляют отключением насосов.

Для теста нам понадобится нажать по кнопочке "Тест" на каждой релюхе (1).
При нормальном прохождении теста выскакивает вправо головка (2).
А на экране в кабине насосы становятся неработающими.

и на их кнопках на потолочной панели загорается надпись о неисправности.


После этого надо обесточить самолёт и сбросить сработавшие реле, воткнув назад выскочившие кнопки.


Тест окончен, и можно вертать всё взад, в исходное положение.
Расписывать выполнение работы в журнале и радоваться жизни.

как описон?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(13.2%)
+ +
66(86.8%)

а вот...

я ничего непонял!
22(11.8%)
только поездом!
5(2.7%)
только на керосине!
20(10.7%)
только релюхи, только хардкор!
29(15.5%)
ага, симисторы ещё туда суньте, умники...
21(11.2%)
как-то это вот всё не так...
14(7.5%)
проще надо
25(13.4%)
а с людьми - мягше
22(11.8%)
да уж...
6(3.2%)
какой-то позор
5(2.7%)
хе-хе :)
18(9.6%)


Да, кстати, я немного не понял по условиям срабатывания этих релюшек в полёте - просто ли они работают при понижении уровня топлива, или же это какое-то жутко аварийное отключение?..
В документации как-то не распространяются на этот счёт, да я уже и забыл, что там было написано :)
Но тест - он да, примерно так и делается.

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Feed Test», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Человеческое и нечеловеческое у мистера Боинга

    Долгожданная сенсация! Сегодня покажу хорошее и плохое про Боинга. Как вы уже догадывались из поста про мерные линейки Эйрбаса-320, но боялись…

  • Техник, стой! Ты слил отстой?

    Как все уже поняли, это есть клапан слива отстоя топлива из бака. И прямо сейчас я расскажу, как он связан с предыдущим постом подогрева…

  • Занимательная физика

    Имеет ли смысл включать топливные насосы для подогрева топлива? Когда самолёт прилетает, то после длительного полёта в холоде на высоте…

  • Как заправиться в сплошной темноте

    и лишь по странной случайности никто из водителей, научившихся заправляться по моей шедевральной инструкции, не спросил, как же возможно сделать…

  • Поиск дырочки для безопасного полёта

    Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:…

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Карбоновая защита танков

    Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме. Да, мои маленькие любители…

  • Странное

    Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно. Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз…

  • Керодуш

    Если вы давно не мылись керосином, то вам просто необходимо поменять топливный насос! Как некоторые могли заметить по шеде-вральному описанию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments