Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Здесь масла нет!

Обычная такая трубочка, да.

Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом.
Прилетает как-то самолёт...

Вообще-то вплотную с дефектом вытекания масла из ВСУ я сталкивался уже во второй раз.

Первый был ещё давно, на заре освоения типа Airbus-320 в а/к "Россия".
Тогда встречал я самолёт. После заруливания на стоянку, пока выгружали пассажиров и высаживали багаж, пошёл его обходить.
И смотрю - текёт! Прямо снизу, из дренажа ВСУ.
Ну, я бегмя в кабину. Разбрасывая пассажиров с трапа. А рейс-то загранишный, пограница аж онемела с такой наглости.
Обычно никто в самолёт не заходит с перрона, пока граница не проверит его.
А тут я такой красивый, да.
В общем, выключил-то я кнопку ВСУ, а она-то не выключается :)
А у неё-то цикл остывания происходит, если отбор воздуха был включен.
А кондиционирование-то - да, работало при высадке пассажиров.
В общем, дождалось оно тех пару минут, остыло, да и вырубилось.
А мы потом нашли, что трубка откачки масла из опоры турбины была треснута.
Да.
Ну так вот.
А недавнось второй прикол случился. Но тут уже я не так блокбастерно вовлечён был.

Полетел самолёт одной компании в зарубеж, да и всех там удивил.
Заруливает оно на стоянку, а у его опять-таки текёт!
Ну, почти всё и вытекло.
Там особо разбираться не стали. Капоты внутри все в масле. Открыли дефект, ВСУ признали неработающим.
А нам заказали по прилёту посмотреть, кто есть ху.
Ну, полез я по стремянке в тудей.
Капоты растетерил - да, таки в масле.
Возле турбины глянул - сухо.
Полез выше глядеть.
И аккурат между маслорадиатором и каким-то насосом у коробки приводов обнаружил.


Чо гришь? не видно?
А мне видно?!
А мне в той темнотышше, на стремянке под облаками балансируя, наошшупь, в парАх масла ейного, видно было чО?
Стоянка короткая, а ты от мене ВСУ исправное хочешь один раз получить?
Хер тебе, а не ВСУ.

К чему это я?..

Ах, да. Трубка.
Кароч, дарю. Будешь девкам своим бесстыжим по ушам ездить.

Трубка от маслорадиатора к какому-то там насосу типа откачки, я хер их вообще разберёт, кто там зачем.
Выперло её из отверстия-то.
Чё ты ржёшь? Дырка? дырка - это у тебя вот в голове и в бублике. В авияции - отверстия.
Ну вот, выперло ея. Оттель.
Ты меня спросишь - "а как там другой конец?"
Ну так и другой конец почти тоже уже квакнулся.

Вишь, его прижим как выгнуло?
Почему?
Ну вот ты и посмотри.

Две трубочки со стороны коробки приводов приходят к маслорадиатору.
Крепятся они там хитро.
Вставляются в отверстия, уплотняясь резиновыми колечками.

И сверху прижимаются нежными планками.
Гений или злодейство?
Хитрый план или слабоумие?
Что водило рукой конструктора?
Когда придумал он крепить трубки такими вот планками:

НЕСЪЁМНЫМИ, причём. При поломке меняется не дешёвая планка, а вся труба с двумя планками.

Так-то планка вроде бы даже и широкая.
Но посмотрите на место прижима гайкой.
Оно, простите, УЗКОЕ.
И на плече приложения силы оно закономерно изгибается.

А потом как бы даже и ломается.


По этому поводу компашка даже проверку проводит на всём парке именно этого места прижима этих трубок.
А ведь можно было сделать чуть лучше.
Ну хорошо - не хочешь ты принципиально траверсу делать, чтобы усилие от давления масла прикладывалось не к одному винту.
Но сделай хотя бы сплошную планку, чтобы она винт с двух сторон охватывала. Вдвое напряжение уменьшится.

А на других типах ВСУ подобное соединение сделано так:

И вот там оно вроде как и не ломается.
Так-то вот надо делать.
А ты мне "поездом", "поездом"...

история

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.7%)
+
12(10.3%)
+ +
102(87.9%)

и теперь...

только поездом!
29(11.1%)
только траверсой
31(11.9%)
только с дыркой
28(10.7%)
согласен без ВСУ, но в бизнесе
65(24.9%)
только отверстия, шпана пешеходная!
29(11.1%)
какой бред...
3(1.1%)
осуждаю
17(6.5%)
отписываюсь
5(1.9%)
удавлюсь
7(2.7%)
фигвам!
8(3.1%)
хе-хе :)
39(14.9%)

Tags: a320, ВСУ, дефекты, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…