И все мы рады по мере сил помочь им в получении этого удовольствия.
Таковой секс пилотам организуют их душевные командиры по обнаружении нарушений в полёте.
Обнаруживаются же нарушения при расшифровке записей накопителей параметров полёта.
Как часто снимаются такие записи?
На A320 одной компании, имеющей удовольствие обслуживаться мною, информация снимается примерно раз в двое суток по Daily check.
Снимается она, как правило, с быстросъёмного носителя - PCMCIA-карты, извлекаемой из блока в тех. отсеке.
Это было шедеврально расписано в том самом основополагающем посте.
А что же делается, когда блок записи информашки на карту не работает?
В этом случае информация списывается с аварийного накопителя

Об чём мы сегодня и послушаете.
Как уже было объяснено, аварийный накопитель находится в отсеке стабилизатора и пишет (в зависимости) от 25 до 50 последних часов полёта.
Полётом он, как правило, считает запуск хотя бы одного двигателя.
Также можно принудительно включить запись параметров кнопкой на потолочной панели кабины пилотов.
Однако к делу.
Считывание информации с аварийного накопителя происходит вот таким переносным прибором:

Сначала лезем в кабину и изучаем потолочную панель АЗС.

Находим описанный в документации автомат и выдёргиваем его для обесточивания блока.

Затем путь наш лежит через стремянку прямо в отсек стабилизатора.

Там мы предсказуемо обнаруживаем искомые накопители,

старший из которых и есть DFDR - параметрический цифровой.

Прямо под подводным ультразвуковым маячком он имеет разъём для вывода данных наружу, закрытый резиновой заглушкой.

Открываем.

Считыватель данных имеет кабель для соединения с накопителем и выключатель питания.

Один конец кабеля мы соединяем с оранжевым другом пилотов,

а второй - непосредственно с прибором.

Взад прибора втыкаем PCMCIA-карту, на которую будет писаться информация.

И оставляем девайс на полу, пристёгнутым к накопителю.

Сами же вылезаем из отсека и бегим в кабину для втыкания АЗСа.

После чего нажимаем на потолочной панели кнопку включения системы на земле.

Снова лезем в скворечник и нажатием кнопки на приборе оживляем нашего читателя.

Он самотестируется, после чего напротив кнопки появляется надпись про считывание.
Нажимаем кнопку, и процесс начинается.
На экране отображается процесс.
Когда всё закончится, об этом нам тоже сообщит надпись на экране.
После этого надо будет снова выключить систему выдёргиванием АЗСа, и можно отсоединяться.
Возвращаем всё в кабине в исходное положение.
Карту из прибора переписываем в компьютер.
Информацию (порядка 40 МБ) архивируем и эти 4 МБ отсылаем почтой заказчику.
Скоро у пилотов будет секас :)
это было...
и теперь...
Фотографии большего размера доступны в альбоме «DFDR Readout», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А на PCMCIA-картах из блока DMU в тех. отсеке бывает и по 400 МБ информации.
Почему так?.. - никто не знает. Может, частота записей другая.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →