Вот это драйв! Самый антенный!
Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.
А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.
Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)
С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов

(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота
.
Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:

В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.

Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.

Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.
Самое главное в приводе - это приводы :)

Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.
Вертикальной и горизонтальной наводки.

Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.
Имеется выраженная стрелочка.

Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.

Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.

Выхлоп волновода в антенну.

На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.
А это - просто прекрасная часть матчасти.

Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.
Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.

В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.

Ниже антенны локатора наблюдаем:

верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.
В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.

Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.
Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.

И откручиваем винты.

Сначала - крепления волновода.

А потом и по кругу - крепления антенны.
Антенна снимается легко.

Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.
Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.

Там простая пружинящая защёлка.
Переходим кводным процедурам станине.

Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.

Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.
Привод снят.

И дожидается обратного трамвая на базу.

По стремянке заносим исправный привод наверх,

вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.
Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.

Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.
Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.

Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.

Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...

И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.
Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)
С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов

(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота
.Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:

В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.

Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.

Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.
Самое главное в приводе - это приводы :)

Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.
Вертикальной и горизонтальной наводки.

Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.
Имеется выраженная стрелочка.

Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.

Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.

Выхлоп волновода в антенну.

На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.
А это - просто прекрасная часть матчасти.

Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.
Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.

В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.

Ниже антенны локатора наблюдаем:

верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.
В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.

Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.
Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.

И откручиваем винты.

Сначала - крепления волновода.

А потом и по кругу - крепления антенны.
Антенна снимается легко.

Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.
Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.

Там простая пружинящая защёлка.
Переходим к

Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.

Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.
Привод снят.

И дожидается обратного трамвая на базу.

По стремянке заносим исправный привод наверх,

вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.
Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.

Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.
Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.

Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.

Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...

И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.
это было...
- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(10.5%)
+ +
136(89.5%)
и теперь...
только локатором!
62(15.6%)
только поездом!
7(1.8%)
а на паровозе его нету!
74(18.6%)
вот это да!
25(6.3%)
только Эйрбасом!
11(2.8%)
дай полоцировать!
62(15.6%)
как-то это слишком сложно...
14(3.5%)
как-то это подозрительно просто...
68(17.1%)
фигня какая-то
5(1.3%)
вы все фрики!
9(2.3%)
а я - д`Артаньян!
18(4.5%)
да уж...
8(2.0%)
мрак
8(2.0%)
хе-хе :)
26(6.5%)
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
