Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Вот это драйв! Самый антенный!

Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.

А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов

(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота .

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:


В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.


Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.

Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)

Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.

Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.


Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.


Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.


Выхлоп волновода в антенну.

На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.


Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.


В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.


Ниже антенны локатора наблюдаем:

верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.

Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.


И откручиваем винты.


Сначала - крепления волновода.

А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.

Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.

Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.


Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.


Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.


И дожидается обратного трамвая на базу.


По стремянке заносим исправный привод наверх,

вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.


Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.


Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.


Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...


И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(11.6%)
+ +
122(88.4%)

и теперь...

только локатором!
59(16.0%)
только поездом!
7(1.9%)
а на паровозе его нету!
71(19.3%)
вот это да!
23(6.2%)
только Эйрбасом!
9(2.4%)
дай полоцировать!
55(14.9%)
как-то это слишком сложно...
14(3.8%)
как-то это подозрительно просто...
63(17.1%)
фигня какая-то
4(1.1%)
вы все фрики!
8(2.2%)
а я - д`Артаньян!
16(4.3%)
да уж...
8(2.2%)
мрак
7(1.9%)
хе-хе :)
24(6.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, детальки, матчасть, навигация, радар
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Голая автопилотка

    Однажды чёрной-чёрной ночью... На тёмном-тёмном самолёте... У синего-синего пилота... ОТВАЛИЛАСЬ КНОПКА!!! На панели-панели автопилота. (ну, не…

  • Дисплей поднятой головы

    Алярм! НАТОвская военщина оборудует гражданские самолёты для войны с Россией! Ааааааа! Мы все умрём!!! Как уже понятно из предисловия, военные…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →