Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Вот это драйв! Самый антенный!

Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.

А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов

(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота .

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:


В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.


Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.

Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)

Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.

Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.


Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.


Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.


Выхлоп волновода в антенну.

На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.


Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.


В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.


Ниже антенны локатора наблюдаем:

верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.

Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.


И откручиваем винты.


Сначала - крепления волновода.

А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.

Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.

Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.


Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.


Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.


И дожидается обратного трамвая на базу.


По стремянке заносим исправный привод наверх,

вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.


Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.


Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.


Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...


И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(13.0%)
+ +
107(87.0%)

и теперь...

только локатором!
55(16.7%)
только поездом!
7(2.1%)
а на паровозе его нету!
63(19.1%)
вот это да!
22(6.7%)
только Эйрбасом!
8(2.4%)
дай полоцировать!
52(15.8%)
как-то это слишком сложно...
10(3.0%)
как-то это подозрительно просто...
51(15.5%)
фигня какая-то
4(1.2%)
вы все фрики!
8(2.4%)
а я - д`Артаньян!
15(4.5%)
да уж...
8(2.4%)
мрак
6(1.8%)
хе-хе :)
21(6.4%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, детальки, матчасть, навигация, радар
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Пробуй

    Когда вы тягаете стремянку вокруг самолёта, то непременно цепляете ей за всякие ненужные торчащие штучки. И поэтому сегодня мы говорим про Pitot…

  • A! O! A!

    И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки. Что может делать симпатичный юноша на такой высоте? Конечно же, только…

  • TCAS

    Индикация на блоке системы предупреждения столкновения в воздухе. Блок находится в отсеке авионики. Индикация - для показа результата теста на…

  • Компас

    По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса. В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →