Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Вот это драйв! Самый антенный!

Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.

А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов

(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота .

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:


В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.


Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.

Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)

Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.

Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.


Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.


Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.


Выхлоп волновода в антенну.

На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.


Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.


В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.


Ниже антенны локатора наблюдаем:

верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.

Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.


И откручиваем винты.


Сначала - крепления волновода.

А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.

Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.

Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.


Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.


Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.


И дожидается обратного трамвая на базу.


По стремянке заносим исправный привод наверх,

вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.


Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.


Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.


Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...


И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(10.8%)
+ +
132(89.2%)

и теперь...

только локатором!
62(15.7%)
только поездом!
7(1.8%)
а на паровозе его нету!
74(18.8%)
вот это да!
25(6.3%)
только Эйрбасом!
11(2.8%)
дай полоцировать!
59(15.0%)
как-то это слишком сложно...
14(3.6%)
как-то это подозрительно просто...
68(17.3%)
фигня какая-то
5(1.3%)
вы все фрики!
9(2.3%)
а я - д`Артаньян!
18(4.6%)
да уж...
8(2.0%)
мрак
8(2.0%)
хе-хе :)
26(6.6%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, детальки, матчасть, навигация, радар
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…