Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

A! O! A!



И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки.

Что может делать симпатичный юноша на такой высоте?

Конечно же, только что-то противоестественное с сенсором угла атаки (AOA = Angle Of Attack = Угол Атаки).
На Airbus-320 таких сенсоров три: один показан выше (справа, над передней багажной дверью), и два - по левому борту.

Один - симметрично правобортовому, и один - ниже и переднее его.
Они позволяют определить положение самолёта относительно набегающего потока воздуха. Это важно, потому что от этого угла зависит плавность обтекания крыла и оперения воздухом. А при неплавном обтекании подъёмная сила резко уменьшается, и самолёт может свалиться.

Как видно из рисунка, в очередной раз любезно не предоставленного Airbus, меняется сенсор в принципе несложно.
Несколько винтов наружного кольца, потом винты крепления к обшивке, уплотнительная резинка по контуру, и разъём.
Это всё, конечно, если пойдут винты. Они, бывает, закисают.
Ну, и ещё в щёлочку между наружным кольцом и обшивкой надо надавить герметика для выравнивания поверхности с обшивкой.

Сам сенсор имеет эдакий флажок, свободно устанавливающийся на подшипниках по потоку воздуха в пределах суммарно примерно в треть оборота.


Для правильности установки сенсора в проёме на фланце оборудованы специально обученные штыри.

С обратной стороны у его разъём, через который он всё.

Внутри флажок имеет электрообогрев от переменного 115В 400Гц.


Флажок демпфирован.
Сигнал положения флажка снимается с индукционного датчика после прохождения переменного 26 В.
Датчик - двухканальный. Точность показаний - порядка 0,3 градуса на 100 узлах скорости.
Показания дальше выдаются на индикацию на главном пилотажном дисплее (видимо, для каждого пилота - со своего датчика), а также должны попадать по шине данных куда-то в систему для использования другими потребителями. На некоторых самолётах дополнительно устанавливается прибор, показывающий только угол атаки.

Собсно, и всё.

Такие вот у нас сенсоры угла атаки, да.


?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(10.7%)
+ +
91(88.3%)

!

гениально и непостижимо!
48(16.5%)
только атака!
49(16.8%)
только сенсором!
34(11.7%)
только поездом!
8(2.7%)
дай покрутить
52(17.9%)
а если его молотком стукнуть, самолёт куда полетит?
61(21.0%)
что-то как-то сцыкотно...
9(3.1%)
да уж...
6(2.1%)
вот тебе и ха-ха
9(3.1%)
:)
15(5.2%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «AOA sensor», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, матчасть, навигация, сенсоры
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…