Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Дежурный светопост

Сегодня у нас будет разновидность повторения материала.
Потому что сама Takeoff Light (взлётная фара?) не особенно оригинальна для завсегдатаев матчастного журнала.


Как все мы знаем из основополагающего поста про наружное освещение, на передней ноге Airbus-320 имеются:

внизу - две фары для освещения вбок от оси самолёта,
а вверху:
- слева, поменьше - рулёжная фара, используемая при рулении на земле,
- и справа, побольше - взлётная, пользуемая в основном в воздухе.
Вот об неё и пообщаем.

Фара эта, мощностью 600 Вт, неподвижно закреплена на передней ноге.


Как видно из схемы, включается она только при выпущенной передней стойке.

То же касается и рулёжной фары.
Включаются они одним и тем же переключателем внизу потолочной панели в кабине пилотов.

(переключатель - в нижнем правом углу фотки)

АЗСы питания находятся там же, сзади второго пилота.


Крепится корпус фары кронштейном к приливу на передней ноге.


И к самому кронштейну - тоже винтами.

Сверху фары есть разъём для подведения туда переменного 115В 400Гц.

Корпус:


Снизу имеет дренажное отверстие.


Лампа крепится к корпусу так же, как рулёжная фара, и фары вбок.


Хомутом, стягиваемым винтом.


Хомут устраивается в паз лампы.


Как видно, он профилирован для охвата лампы и прижатия её внутрь фары.


Лампа - такая же, как в посадочной фаре.
На резинке между лампой и корпусом фары есть три 120градусноудалённых паза, куда устраивается своими выступами лампа.

Третий сосок на лампе в данном случае не используется.
Есть мнение, что он нужен для другой модификации ламп, у которых внутри есть вторая нить накала, используемая при рулении.

Свет подаётся в фару через разъём.

Как видим, он тоже человеческий - защёлкивающийся поворотом кольца.

Внутри это всё выходит тремя проводами - двумя силовыми и корпусным.


Провода подводят 115В к автотрансформатору, выдающему на выходе 28В для лампы.

Бывает, что где-то внутри что-то идёт не так, и тогда приходится менять не лампу, а фару целиком.
Такие вот взлёты.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.3%)
+ -
1(1.3%)
+
5(6.6%)
+ +
69(90.8%)

и теперь...

зажги во мне огонь!
28(16.1%)
мечту о ночнике не задушишь, не убьёшь
20(11.5%)
и всё-таки надо было вставить туда свечку!
28(16.1%)
маловато будет
19(10.9%)
а чего не три тыщщи ваттов?
41(23.6%)
к чему это всё?..
5(2.9%)
да уж...
5(2.9%)
хе-хе
18(10.3%)
:)
10(5.7%)


Фотографии в альбоме «TakeOff Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, детальки, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Кресты в кабине самолёта

    Когда вы пилот, вам приходится лезть в кабину. И когда вы там в изумлении осматриваетесь. Вам же на этом ещё и лететь. То, конечно, взгляд…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →