Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Дежурный светопост

Сегодня у нас будет разновидность повторения материала.
Потому что сама Takeoff Light (взлётная фара?) не особенно оригинальна для завсегдатаев матчастного журнала.


Как все мы знаем из основополагающего поста про наружное освещение, на передней ноге Airbus-320 имеются:

внизу - две фары для освещения вбок от оси самолёта,
а вверху:
- слева, поменьше - рулёжная фара, используемая при рулении на земле,
- и справа, побольше - взлётная, пользуемая в основном в воздухе.
Вот об неё и пообщаем.

Фара эта, мощностью 600 Вт, неподвижно закреплена на передней ноге.


Как видно из схемы, включается она только при выпущенной передней стойке.

То же касается и рулёжной фары.
Включаются они одним и тем же переключателем внизу потолочной панели в кабине пилотов.

(переключатель - в нижнем правом углу фотки)

АЗСы питания находятся там же, сзади второго пилота.


Крепится корпус фары кронштейном к приливу на передней ноге.


И к самому кронштейну - тоже винтами.

Сверху фары есть разъём для подведения туда переменного 115В 400Гц.

Корпус:


Снизу имеет дренажное отверстие.


Лампа крепится к корпусу так же, как рулёжная фара, и фары вбок.


Хомутом, стягиваемым винтом.


Хомут устраивается в паз лампы.


Как видно, он профилирован для охвата лампы и прижатия её внутрь фары.


Лампа - такая же, как в посадочной фаре.
На резинке между лампой и корпусом фары есть три 120градусноудалённых паза, куда устраивается своими выступами лампа.

Третий сосок на лампе в данном случае не используется.
Есть мнение, что он нужен для другой модификации ламп, у которых внутри есть вторая нить накала, используемая при рулении.

Свет подаётся в фару через разъём.

Как видим, он тоже человеческий - защёлкивающийся поворотом кольца.

Внутри это всё выходит тремя проводами - двумя силовыми и корпусным.


Провода подводят 115В к автотрансформатору, выдающему на выходе 28В для лампы.

Бывает, что где-то внутри что-то идёт не так, и тогда приходится менять не лампу, а фару целиком.
Такие вот взлёты.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.3%)
+ -
1(1.3%)
+
5(6.4%)
+ +
71(91.0%)

и теперь...

зажги во мне огонь!
29(16.0%)
мечту о ночнике не задушишь, не убьёшь
21(11.6%)
и всё-таки надо было вставить туда свечку!
30(16.6%)
маловато будет
20(11.0%)
а чего не три тыщщи ваттов?
41(22.7%)
к чему это всё?..
5(2.8%)
да уж...
5(2.8%)
хе-хе
19(10.5%)
:)
11(6.1%)


Фотографии в альбоме «TakeOff Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, детальки, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!