Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Дежурный светопост

Сегодня у нас будет разновидность повторения материала.
Потому что сама Takeoff Light (взлётная фара?) не особенно оригинальна для завсегдатаев матчастного журнала.


Как все мы знаем из основополагающего поста про наружное освещение, на передней ноге Airbus-320 имеются:

внизу - две фары для освещения вбок от оси самолёта,
а вверху:
- слева, поменьше - рулёжная фара, используемая при рулении на земле,
- и справа, побольше - взлётная, пользуемая в основном в воздухе.
Вот об неё и пообщаем.

Фара эта, мощностью 600 Вт, неподвижно закреплена на передней ноге.


Как видно из схемы, включается она только при выпущенной передней стойке.

То же касается и рулёжной фары.
Включаются они одним и тем же переключателем внизу потолочной панели в кабине пилотов.

(переключатель - в нижнем правом углу фотки)

АЗСы питания находятся там же, сзади второго пилота.


Крепится корпус фары кронштейном к приливу на передней ноге.


И к самому кронштейну - тоже винтами.

Сверху фары есть разъём для подведения туда переменного 115В 400Гц.

Корпус:


Снизу имеет дренажное отверстие.


Лампа крепится к корпусу так же, как рулёжная фара, и фары вбок.


Хомутом, стягиваемым винтом.


Хомут устраивается в паз лампы.


Как видно, он профилирован для охвата лампы и прижатия её внутрь фары.


Лампа - такая же, как в посадочной фаре.
На резинке между лампой и корпусом фары есть три 120градусноудалённых паза, куда устраивается своими выступами лампа.

Третий сосок на лампе в данном случае не используется.
Есть мнение, что он нужен для другой модификации ламп, у которых внутри есть вторая нить накала, используемая при рулении.

Свет подаётся в фару через разъём.

Как видим, он тоже человеческий - защёлкивающийся поворотом кольца.

Внутри это всё выходит тремя проводами - двумя силовыми и корпусным.


Провода подводят 115В к автотрансформатору, выдающему на выходе 28В для лампы.

Бывает, что где-то внутри что-то идёт не так, и тогда приходится менять не лампу, а фару целиком.
Такие вот взлёты.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.4%)
+ -
1(1.4%)
+
5(6.8%)
+ +
67(90.5%)

и теперь...

зажги во мне огонь!
27(15.7%)
мечту о ночнике не задушишь, не убьёшь
20(11.6%)
и всё-таки надо было вставить туда свечку!
28(16.3%)
маловато будет
19(11.0%)
а чего не три тыщщи ваттов?
40(23.3%)
к чему это всё?..
5(2.9%)
да уж...
5(2.9%)
хе-хе
18(10.5%)
:)
10(5.8%)


Фотографии в альбоме «TakeOff Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, детальки, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →