Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Деактивируй это!

В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель.

Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу хочется что-нибудь там деактивировать.
И матчасть идёт тебе навстречу...



Схематически система отбора воздуха на Airbus-320 выглядит примерно так:

В полёте воздух отбирается от компрессоров двигателей в основном для работы системы кондиционирования и поддержания давления внутри фюзеляжа.
Также горячий воздух может использоваться для обогрева предкрылков в условиях обледенения.
И ещё от воздуха под давлением наддуваются гидробаки и бак водяной системы.
На земле отбираемый от ВСУ воздух позволяет кондиционировать (подогреть или охладить) салон, а также запустить двигатели их воздушными стартёрами.

Агрегаты на двигателе:


Из них нас сегодня интересуют двое:
PRV - Pressure Regulating Valve - клапан регулирования давления воздуха, и
HPV - High Pressure Valve - клапан высокого давления.



По конструкции оба этих клапана очень похожи.


Содержит такой клапан заслонку на валике, которая управляется давлением воздуха.


Управляющее давление подаётся на мембрану внутри корпуса.
А вот это давление может приходить от других устройств. К тому же, в клапане есть электрическое управление для его открытия и закрытия.
На одном валу с заслонкой закреплён индикатор её положения.
Будучи электрически открыт, клапан сам поддерживает нужное давление на своём выходе.

Воздух на двигателе отбирается:
- на малых оборотах - от 9 ступени компрессора высокого давления (КВД) через HPV,
- на повышенных оборотах - от 5 ступени КВД напрямую.
Переключение происходит обратным клапаном в линии отбора от 5 ступени.
Пока на малых оборотах давление воздуха от 5 ступени малО, обратный клапан закрыт большим давлением от 9 ступени через HPV.
При возрастании оборотов КВД давление за 5 ступенью возрастает, а давление после HPV остаётся постоянным.
И наступает момент, когда давление от 5 ступени превышает давление после HPV, обратный клапан открывается, и воздух из-за 5 ступени идёт в систему отбора.
Далее в линии отбора находится PRV, который регулирует давление.

В общем, полез я на двигатель, и узрел, что корпус HPV не совсем соответствует моим представлениям о прекрасном.

Крышка управляющей полости за каким-то хером вытянула винты крепления и собралась звонко улететь вдаль.
Наверное, при сборке перетянули винты.

Ну что же, придётся клапан деактивировать.
Деактивация происходит довольно просто.
Надо повернуть заслонку в закрытое положение (если ещё не).

А потом выкрутить резьбовую заглушку 1 из её посадочного места и вкрутить в отверстие на индикаторе положения заслонки 2.



Вкрученная заглушка фиксирует заслонку от поворачивания, и одновременно открытое отверстие над мембраной сообщается с атмосферой, не позволяя увеличиваться давлению в управляющей полости клапана.


Ну, а дальше остаётся лишь закрыть капоты и оформить работы в журнале.

А самое главное я приберёг на десерт.
Большая часть изложенного была уже описана в шедевральном посте про замену клапана:
http://lx-photos.livejournal.com/108868.html
Там же вы можете узнать немного и про открытие капотов реверса.
Повторение, таким образом, всем нам полезло.

Пока-пока.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.4%)
+ -
0(0.0%)
+
12(16.7%)
+ +
59(81.9%)

и теперь...

деактивирую клапана, дорого
29(17.0%)
куплю билет, и деактивирую что-нибудь
29(17.0%)
только поездом!
8(4.7%)
только клапаном!
21(12.3%)
только к чему всё это?..
8(4.7%)
чушь какая
2(1.2%)
вы все тут фрики
7(4.1%)
а я - д`Артаньян
11(6.4%)
а тот постик был лучше
7(4.1%)
техник исписался
7(4.1%)
пора его в расход
11(6.4%)
да уж...
11(6.4%)
хе-хе :)
20(11.7%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «PRV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Да, два часа задержки в итоге.
Там ещё много всякого наложилось.

Tags: a320, дефекты, матчасть, отбор воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Ресет ли блид бед?

    И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Отборный вопрос

    Ииии продолжаем ответы на вопросы пилотов! Сегодня у нас в гостях пилот Boeing-737 NG с вопросом про систему отбора воздуха от двигателя. ,…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Ресет ли блид бед?

    И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Отборный вопрос

    Ииии продолжаем ответы на вопросы пилотов! Сегодня у нас в гостях пилот Boeing-737 NG с вопросом про систему отбора воздуха от двигателя. ,…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…