Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Деактивируй это!

В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель.

Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу хочется что-нибудь там деактивировать.
И матчасть идёт тебе навстречу...



Схематически система отбора воздуха на Airbus-320 выглядит примерно так:

В полёте воздух отбирается от компрессоров двигателей в основном для работы системы кондиционирования и поддержания давления внутри фюзеляжа.
Также горячий воздух может использоваться для обогрева предкрылков в условиях обледенения.
И ещё от воздуха под давлением наддуваются гидробаки и бак водяной системы.
На земле отбираемый от ВСУ воздух позволяет кондиционировать (подогреть или охладить) салон, а также запустить двигатели их воздушными стартёрами.

Агрегаты на двигателе:


Из них нас сегодня интересуют двое:
PRV - Pressure Regulating Valve - клапан регулирования давления воздуха, и
HPV - High Pressure Valve - клапан высокого давления.



По конструкции оба этих клапана очень похожи.


Содержит такой клапан заслонку на валике, которая управляется давлением воздуха.


Управляющее давление подаётся на мембрану внутри корпуса.
А вот это давление может приходить от других устройств. К тому же, в клапане есть электрическое управление для его открытия и закрытия.
На одном валу с заслонкой закреплён индикатор её положения.
Будучи электрически открыт, клапан сам поддерживает нужное давление на своём выходе.

Воздух на двигателе отбирается:
- на малых оборотах - от 9 ступени компрессора высокого давления (КВД) через HPV,
- на повышенных оборотах - от 5 ступени КВД напрямую.
Переключение происходит обратным клапаном в линии отбора от 5 ступени.
Пока на малых оборотах давление воздуха от 5 ступени малО, обратный клапан закрыт большим давлением от 9 ступени через HPV.
При возрастании оборотов КВД давление за 5 ступенью возрастает, а давление после HPV остаётся постоянным.
И наступает момент, когда давление от 5 ступени превышает давление после HPV, обратный клапан открывается, и воздух из-за 5 ступени идёт в систему отбора.
Далее в линии отбора находится PRV, который регулирует давление.

В общем, полез я на двигатель, и узрел, что корпус HPV не совсем соответствует моим представлениям о прекрасном.

Крышка управляющей полости за каким-то хером вытянула винты крепления и собралась звонко улететь вдаль.
Наверное, при сборке перетянули винты.

Ну что же, придётся клапан деактивировать.
Деактивация происходит довольно просто.
Надо повернуть заслонку в закрытое положение (если ещё не).

А потом выкрутить резьбовую заглушку 1 из её посадочного места и вкрутить в отверстие на индикаторе положения заслонки 2.



Вкрученная заглушка фиксирует заслонку от поворачивания, и одновременно открытое отверстие над мембраной сообщается с атмосферой, не позволяя увеличиваться давлению в управляющей полости клапана.


Ну, а дальше остаётся лишь закрыть капоты и оформить работы в журнале.

А самое главное я приберёг на десерт.
Большая часть изложенного была уже описана в шедевральном посте про замену клапана:
http://lx-photos.livejournal.com/108868.html
Там же вы можете узнать немного и про открытие капотов реверса.
Повторение, таким образом, всем нам полезло.

Пока-пока.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.5%)
+ -
0(0.0%)
+
12(17.6%)
+ +
55(80.9%)

и теперь...

деактивирую клапана, дорого
26(15.9%)
куплю билет, и деактивирую что-нибудь
27(16.5%)
только поездом!
8(4.9%)
только клапаном!
20(12.2%)
только к чему всё это?..
8(4.9%)
чушь какая
2(1.2%)
вы все тут фрики
7(4.3%)
а я - д`Артаньян
11(6.7%)
а тот постик был лучше
7(4.3%)
техник исписался
7(4.3%)
пора его в расход
11(6.7%)
да уж...
11(6.7%)
хе-хе :)
19(11.6%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «PRV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Да, два часа задержки в итоге.
Там ещё много всякого наложилось.

Tags: a320, дефекты, матчасть, отбор воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →