Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Карбоновая защита танков

Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме.


Да, мои маленькие любители танков!
Этот девайс именно что защищает их от чрезмерного давления :)


Если посмотреть на Airbus-319/320/321 снизу, то прямо-таки на нижней поверхности крыла мы видим два дырки отверстия.


Если же присмотреться поближе, то видно примерно так:

Заслоночка перед отверстием стала устанавливаться недавно, и нужна она для уменьшения шума.
Видимо, там свистело при взлёте.
Но этот момент очень второстепенен, а мы рассмотрим, зачем же вообще нужны отверстия, и что там в них таится.

Таится в них, как видно, белый крестик :)
Нарисован он на карбоновой мембране (углепластик?).

Мембрана эта разобщает полость топливного бака и атмосфэру.
Нужна же она для предохранения топливного бака от повреждения перепадом давлений.
Перепад может образоваться при нарушении вентиляции бака при заправке или снижении с высоты.
Штатно перепад должен выравниваться через другое отверстие внизу крыла:


Там внутри есть труба с металлическими сотами, нужными, как видно, для предотвращения передачи огня внутрь бака и для защиты от обледенения:

Через это же отверстие набегающим потоком топливо несколько поддавливается сверху для уменьшения вероятности кавитации на всасывании в топливные насосы.

Если же между концевым отсеком бака и атмосферой перепад достигает (для разных условий) примерно 0,2-0,5 атм, диск разрушается, и давления выравниваются.
Сетка со внутренней стороны бака нужна для предотвращения попадания больших осколков в топливо.
Такой же протектор, но на давление порядка 1,3-1,5 атм есть и для внутренних отсеков крыльевых баков. Его отверстие видно снизу на крыле ближе к фюзеляжу.

А показанный на фотках протектор предотвращает неприятности центрального бака.

Его давление - примерно 0,7 атм, и такие же протекторы находятся в перегородках между внешним и внутренним отсеками крыльевых баков.

Сеточки тут находятся с обеих сторон мембраны.

А давление вентилируется в левый внутренний крыльевой бак.

Такие вот у нас протекторы :)

Poll #2057534 Голо суй, как в Омэрици!

как постик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.3%)
+ -
1(1.3%)
+
7(9.2%)
+ +
67(88.2%)

и теперь...

только Эйрбасом!
13(7.5%)
только протектором!
19(11.0%)
только Pro Трактором!
8(4.6%)
только Боингом (фу-фу-фу)
16(9.2%)
только керосом!
14(8.1%)
только дизелем!
12(6.9%)
только 98-й!
8(4.6%)
только 100LL!
11(6.4%)
во ты дал!
24(13.9%)
отстой какой-то
1(0.6%)
вы все тут фрики
6(3.5%)
один я д'Артаньян
12(6.9%)
да уж...
7(4.0%)
хе-хе :)
22(12.7%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Благодарю Airbus за предоставленные фото и непредоставленную документацию.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Tank Overpressure Protector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А сколько-то фоток нагуглены в Сети.


Tags: a320, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Что вообще происходит?!

    Опираясь на сведения, изложенные в моих давних постах, кто-то скажет, что происходит на фотке, и что за тип самолёта? Или слабО? :)) По…

  • Новая услуга - Заправляемся, не выходя из машины!

    Когда пилотам лень выходить заправлять самолёт к фюзеляжной панели, их спасает фирма Airbus. Дело в том, что в качестве опции на потолке…

  • Эффекты заправки топливом Boeing-737 NG

    Как понятно из следующего видео, Боинг в части заправки себе не изменяет - обычное сочетание говна и палок с полностью ручным управлением. На…

  • Человеческое и нечеловеческое у мистера Боинга

    Долгожданная сенсация! Сегодня покажу хорошее и плохое про Боинга. Как вы уже догадывались из поста про мерные линейки Эйрбаса-320, но боялись…

  • Техник, стой! Ты слил отстой?

    Как все уже поняли, это есть клапан слива отстоя топлива из бака. И прямо сейчас я расскажу, как он связан с предыдущим постом подогрева…

  • Занимательная физика

    Имеет ли смысл включать топливные насосы для подогрева топлива? Когда самолёт прилетает, то после длительного полёта в холоде на высоте…

  • Как заправиться в сплошной темноте

    и лишь по странной случайности никто из водителей, научившихся заправляться по моей шедевральной инструкции, не спросил, как же возможно сделать…

  • Поиск дырочки для безопасного полёта

    Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments