Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Карбоновая защита танков

Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме.


Да, мои маленькие любители танков!
Этот девайс именно что защищает их от чрезмерного давления :)


Если посмотреть на Airbus-319/320/321 снизу, то прямо-таки на нижней поверхности крыла мы видим два дырки отверстия.


Если же присмотреться поближе, то видно примерно так:

Заслоночка перед отверстием стала устанавливаться недавно, и нужна она для уменьшения шума.
Видимо, там свистело при взлёте.
Но этот момент очень второстепенен, а мы рассмотрим, зачем же вообще нужны отверстия, и что там в них таится.

Таится в них, как видно, белый крестик :)
Нарисован он на карбоновой мембране (углепластик?).

Мембрана эта разобщает полость топливного бака и атмосфэру.
Нужна же она для предохранения топливного бака от повреждения перепадом давлений.
Перепад может образоваться при нарушении вентиляции бака при заправке или снижении с высоты.
Штатно перепад должен выравниваться через другое отверстие внизу крыла:


Там внутри есть труба с металлическими сотами, нужными, как видно, для предотвращения передачи огня внутрь бака и для защиты от обледенения:

Через это же отверстие набегающим потоком топливо несколько поддавливается сверху для уменьшения вероятности кавитации на всасывании в топливные насосы.

Если же между концевым отсеком бака и атмосферой перепад достигает (для разных условий) примерно 0,2-0,5 атм, диск разрушается, и давления выравниваются.
Сетка со внутренней стороны бака нужна для предотвращения попадания больших осколков в топливо.
Такой же протектор, но на давление порядка 1,3-1,5 атм есть и для внутренних отсеков крыльевых баков. Его отверстие видно снизу на крыле ближе к фюзеляжу.

А показанный на фотках протектор предотвращает неприятности центрального бака.

Его давление - примерно 0,7 атм, и такие же протекторы находятся в перегородках между внешним и внутренним отсеками крыльевых баков.

Сеточки тут находятся с обеих сторон мембраны.

А давление вентилируется в левый внутренний крыльевой бак.

Такие вот у нас протекторы :)

Poll #2057534 Голо суй, как в Омэрици!

как постик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
1(1.2%)
+
7(8.8%)
+ +
71(88.8%)

и теперь...

только Эйрбасом!
15(8.2%)
только протектором!
20(11.0%)
только Pro Трактором!
9(4.9%)
только Боингом (фу-фу-фу)
17(9.3%)
только керосом!
15(8.2%)
только дизелем!
12(6.6%)
только 98-й!
8(4.4%)
только 100LL!
11(6.0%)
во ты дал!
25(13.7%)
отстой какой-то
1(0.5%)
вы все тут фрики
6(3.3%)
один я д'Артаньян
12(6.6%)
да уж...
7(3.8%)
хе-хе :)
24(13.2%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Благодарю Airbus за предоставленные фото и непредоставленную документацию.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Tank Overpressure Protector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А сколько-то фоток нагуглены в Сети.


Tags: a320, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Разливай!

    А вот так выглядит, когда пара тонн керосина выливается из крыла на перрон во время замены топливного насоса самолёта Airbus-320:…

  • Ацтой в стакане

    Про заправку топлива я вам рассказал. Про важность слива отстоя - тоже. И в этой теме остался, наверное, один маленький нюанс. Когда заправщик…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Разливай!

    А вот так выглядит, когда пара тонн керосина выливается из крыла на перрон во время замены топливного насоса самолёта Airbus-320:…

  • Ацтой в стакане

    Про заправку топлива я вам рассказал. Про важность слива отстоя - тоже. И в этой теме остался, наверное, один маленький нюанс. Когда заправщик…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…