Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Пипочка и загадочные следы


Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve...

Это, кстати, будет уже какой раз про байпас? :)
Ну да ладно.
Сняли мы панель снизу второго пака кондиционирования, и заметили странные следы:

То есть, вверху фотки - порядочной глубины дыра. Хотя пока ещё и не сквозная :)
А ниже - следы ремонта внутренней стороны панели.
А на следах ремонта процарапаны какие-то царапки.


Клапан мы, конечно, заменили. Благо, работка не особо сложная, и делается уже не впервой.
Однако наблюдение за старым и новым клапанами вызвали у меня зевоту следующие предположения.

Всё было хорошо на Airbus, и жизнь текла своим приятным чередом - бассейн, тёлки, вот это вот всё...


Но тут подкралась засада.
ВНЕЗАПНО конструктор правого пака обнаружил!
что фюзеляж - не прямоуголен и плоск, а закругляется снизу вверх!


И надо же было случиться такой неприятности, что ровно напротив этого закругления во втором паке находился Bypass Valve!
А панель, закрывающая пак снизу, она же тоже, Suka!, не плоская.
Она же, оказывается, толщину емелит.
И вот геометрически эти оба два агрегата как-то плохо стыкуются - винт хомута крепления клапана бывает в опасной близости от панели, а поперечный штифт на валу заслонки иногда эту панель задевает.

Этим прискорбным фактом было порождено указание в руководство по ТО:

В переводе - "Уважаемые техники, не проемите поставить клапан так, чтобы оно не шкрябало по панели при работе, а то мне нафиг не впёрлось всё тут заново перечерчивать, ведь премия уже пропита, и вообще... С чем и остаюсь вечно ваш, Дом Периньон"
То есть, херочку поставь вот так, горизонтально:


Но зато!
Клапан, НА который менялся тот, что со штрипочкой, такого недостатка ровностью лишён.
Если у снимаемого таки-была возможность где-то там не так повернуться:

, то у устанавливаемого там было всё выбрито начисто:


И его случай предполагал уже другой прикол:

Так как всё не может быть хорошо, то для данного агрегата критичным является уже не столько поворот торчащего шпендика в сторону панели (там уже нету поперечного штифта), а слишком горизонтальная установка.

Потому что в этом случае устанавливаемой панелью пака будет долбаться электрический разъём :)
Который тот же гениальный конструктор додумался ориентировать ровно вниз :)

Так что при установке клапана этого типа мы учитываем разъём и положение винта хомута, который (для обоих клапанов) не надо направлять вниз, в сторону панели.
Иначе он там пробьёт дыру, аналогичную второй фотке.
И, лишь учтя все эти нюансы, выравниваем Bypass valve в нужном положении и уже потом затягиваем хомуты.
Так-то.


Как вы понимаете, все эти инсинуации являются строго плодом фантазии и никоим образом не отражают идиллии современного воздушного транспорта.
Так что иногда проявляющиеся в этом ЖЖ слова про "только поездом" следует относить строго на недостаточную моральную усточивость аффтара.
Prozit.
Dixi, то есть.

это было...

- -
1(1.3%)
-
1(1.3%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
9(11.5%)
+ +
67(85.9%)

Это как это?..

не понял - мне ваще теперь не летать?
37(13.5%)
а я вам говорил!
24(8.8%)
поезд - наше всё!
14(5.1%)
ту-ту!
10(3.6%)
как всё запущено...
23(8.4%)
зажмурюсь и слётаю ещё разок
27(9.9%)
зато жрат дают
23(8.4%)
стюры классные - не то что эти ваши проводницы
24(8.8%)
ну Боинг-то не такой, да!
27(9.9%)
и всё равно Эйрбас круче!
7(2.6%)
писец какой-то в этой вашей авияции
29(10.6%)
да уж...
12(4.4%)
хе-хе :)
17(6.2%)




Tags: a320, кондиционирование, косяки, повреждения, рукожопим
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Из окна дуло

    Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да? Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?…

  • Попаболь

    Как уже понятно, если у самолёта есть хвост, то он должен им обо что-то биться. Ап полосу! На Эйрбасах семейства 320 этому явлению больше…

  • Упоротый

    Вот такая херь прилетела: Упоролись на отличненько. Ну, конечно, алярм, е6и гусей, вот это вот всё... Начали смотреть. Передний левый обтекатель…

  • Теория лопатки

    Сегодня продолжим интересное о лопатках, и их хвостах и полках. Распространёнными модификациями популярного двигателя CFM56 есть модификации: -…

  • Обрыв лопатки авиадвигателя - техническая информация для пассажира

    17 апреля 2018 г. у самолёта Boeing-737 в США оторвало лопатку в полёте. Из-за повреждения фюзеляжа один человек погиб. Как обычно, отвечаю на…

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments