Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Пипочка и загадочные следы


Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve...

Это, кстати, будет уже какой раз про байпас? :)
Ну да ладно.
Сняли мы панель снизу второго пака кондиционирования, и заметили странные следы:

То есть, вверху фотки - порядочной глубины дыра. Хотя пока ещё и не сквозная :)
А ниже - следы ремонта внутренней стороны панели.
А на следах ремонта процарапаны какие-то царапки.


Клапан мы, конечно, заменили. Благо, работка не особо сложная, и делается уже не впервой.
Однако наблюдение за старым и новым клапанами вызвали у меня зевоту следующие предположения.

Всё было хорошо на Airbus, и жизнь текла своим приятным чередом - бассейн, тёлки, вот это вот всё...


Но тут подкралась засада.
ВНЕЗАПНО конструктор правого пака обнаружил!
что фюзеляж - не прямоуголен и плоск, а закругляется снизу вверх!


И надо же было случиться такой неприятности, что ровно напротив этого закругления во втором паке находился Bypass Valve!
А панель, закрывающая пак снизу, она же тоже, Suka!, не плоская.
Она же, оказывается, толщину емелит.
И вот геометрически эти оба два агрегата как-то плохо стыкуются - винт хомута крепления клапана бывает в опасной близости от панели, а поперечный штифт на валу заслонки иногда эту панель задевает.

Этим прискорбным фактом было порождено указание в руководство по ТО:

В переводе - "Уважаемые техники, не проемите поставить клапан так, чтобы оно не шкрябало по панели при работе, а то мне нафиг не впёрлось всё тут заново перечерчивать, ведь премия уже пропита, и вообще... С чем и остаюсь вечно ваш, Дом Периньон"
То есть, херочку поставь вот так, горизонтально:


Но зато!
Клапан, НА который менялся тот, что со штрипочкой, такого недостатка ровностью лишён.
Если у снимаемого таки-была возможность где-то там не так повернуться:

, то у устанавливаемого там было всё выбрито начисто:


И его случай предполагал уже другой прикол:

Так как всё не может быть хорошо, то для данного агрегата критичным является уже не столько поворот торчащего шпендика в сторону панели (там уже нету поперечного штифта), а слишком горизонтальная установка.

Потому что в этом случае устанавливаемой панелью пака будет долбаться электрический разъём :)
Который тот же гениальный конструктор додумался ориентировать ровно вниз :)

Так что при установке клапана этого типа мы учитываем разъём и положение винта хомута, который (для обоих клапанов) не надо направлять вниз, в сторону панели.
Иначе он там пробьёт дыру, аналогичную второй фотке.
И, лишь учтя все эти нюансы, выравниваем Bypass valve в нужном положении и уже потом затягиваем хомуты.
Так-то.


Как вы понимаете, все эти инсинуации являются строго плодом фантазии и никоим образом не отражают идиллии современного воздушного транспорта.
Так что иногда проявляющиеся в этом ЖЖ слова про "только поездом" следует относить строго на недостаточную моральную усточивость аффтара.
Prozit.
Dixi, то есть.

это было...

- -
1(1.3%)
-
1(1.3%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(12.7%)
+ +
67(84.8%)

Это как это?..

не понял - мне ваще теперь не летать?
37(13.5%)
а я вам говорил!
24(8.7%)
поезд - наше всё!
14(5.1%)
ту-ту!
10(3.6%)
как всё запущено...
23(8.4%)
зажмурюсь и слётаю ещё разок
28(10.2%)
зато жрат дают
23(8.4%)
стюры классные - не то что эти ваши проводницы
24(8.7%)
ну Боинг-то не такой, да!
27(9.8%)
и всё равно Эйрбас круче!
7(2.5%)
писец какой-то в этой вашей авияции
29(10.5%)
да уж...
12(4.4%)
хе-хе :)
17(6.2%)




Tags: a320, кондиционирование, косяки, повреждения, рукожопим
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…

  • Опять зацепили

    Блдь, прилетели из своей Европы вот в таком виде: Пришлось ехать в охвес, снова рыть SRM, отписывать на 2500 часов, лепить HST поверх... Визгу…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Погодка разыгралась

  • Продолжаем отжигать!

    Нет преграды патриотам! Уж буксировать - так с размахом! Уж откусывать - так пол-хвоста! Битва Боингов. "Российский"…

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments