Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Пипочка и загадочные следы


Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve...

Это, кстати, будет уже какой раз про байпас? :)
Ну да ладно.
Сняли мы панель снизу второго пака кондиционирования, и заметили странные следы:

То есть, вверху фотки - порядочной глубины дыра. Хотя пока ещё и не сквозная :)
А ниже - следы ремонта внутренней стороны панели.
А на следах ремонта процарапаны какие-то царапки.


Клапан мы, конечно, заменили. Благо, работка не особо сложная, и делается уже не впервой.
Однако наблюдение за старым и новым клапанами вызвали у меня зевоту следующие предположения.

Всё было хорошо на Airbus, и жизнь текла своим приятным чередом - бассейн, тёлки, вот это вот всё...


Но тут подкралась засада.
ВНЕЗАПНО конструктор правого пака обнаружил!
что фюзеляж - не прямоуголен и плоск, а закругляется снизу вверх!


И надо же было случиться такой неприятности, что ровно напротив этого закругления во втором паке находился Bypass Valve!
А панель, закрывающая пак снизу, она же тоже, Suka!, не плоская.
Она же, оказывается, толщину емелит.
И вот геометрически эти оба два агрегата как-то плохо стыкуются - винт хомута крепления клапана бывает в опасной близости от панели, а поперечный штифт на валу заслонки иногда эту панель задевает.

Этим прискорбным фактом было порождено указание в руководство по ТО:

В переводе - "Уважаемые техники, не проемите поставить клапан так, чтобы оно не шкрябало по панели при работе, а то мне нафиг не впёрлось всё тут заново перечерчивать, ведь премия уже пропита, и вообще... С чем и остаюсь вечно ваш, Дом Периньон"
То есть, херочку поставь вот так, горизонтально:


Но зато!
Клапан, НА который менялся тот, что со штрипочкой, такого недостатка ровностью лишён.
Если у снимаемого таки-была возможность где-то там не так повернуться:

, то у устанавливаемого там было всё выбрито начисто:


И его случай предполагал уже другой прикол:

Так как всё не может быть хорошо, то для данного агрегата критичным является уже не столько поворот торчащего шпендика в сторону панели (там уже нету поперечного штифта), а слишком горизонтальная установка.

Потому что в этом случае устанавливаемой панелью пака будет долбаться электрический разъём :)
Который тот же гениальный конструктор додумался ориентировать ровно вниз :)

Так что при установке клапана этого типа мы учитываем разъём и положение винта хомута, который (для обоих клапанов) не надо направлять вниз, в сторону панели.
Иначе он там пробьёт дыру, аналогичную второй фотке.
И, лишь учтя все эти нюансы, выравниваем Bypass valve в нужном положении и уже потом затягиваем хомуты.
Так-то.


Как вы понимаете, все эти инсинуации являются строго плодом фантазии и никоим образом не отражают идиллии современного воздушного транспорта.
Так что иногда проявляющиеся в этом ЖЖ слова про "только поездом" следует относить строго на недостаточную моральную усточивость аффтара.
Prozit.
Dixi, то есть.

это было...

- -
1(1.3%)
-
1(1.3%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
9(11.7%)
+ +
66(85.7%)

Это как это?..

не понял - мне ваще теперь не летать?
36(13.2%)
а я вам говорил!
24(8.8%)
поезд - наше всё!
14(5.1%)
ту-ту!
10(3.7%)
как всё запущено...
23(8.5%)
зажмурюсь и слётаю ещё разок
27(9.9%)
зато жрат дают
23(8.5%)
стюры классные - не то что эти ваши проводницы
24(8.8%)
ну Боинг-то не такой, да!
27(9.9%)
и всё равно Эйрбас круче!
7(2.6%)
писец какой-то в этой вашей авияции
28(10.3%)
да уж...
12(4.4%)
хе-хе :)
17(6.2%)




Tags: a320, кондиционирование, косяки, повреждения, рукожопим
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Аж порвало. Напополам. Ну, полетели...

    Во, во дефект-то! Вишь? Как это "Нет?"... А так? В дырке-то. Тоже нет? Ну ты ваще. Ладно, последний раз объясняю. Вот колесо.…

  • Износа псто

    "Щекочу нервы. Дорого". Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял…

  • Жизнь и смерть

    В те благословенные довоенные времена всенародная здравница Ебипта пользовалась неизменным спросом. Туретчина была дороже и потому слегка…

  • Когда от ноги отлетает

    Наши дороги мешают не только нам, пешебродам, но даже и самолётам. Неровные и ямистые наши ВПП приводят. На основной ноге у Airbus-320 Там, где…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Прерванная аннигиляция

    Полезли мы как-то смотреть двигатель. А зачем его смотреть? А вот, к примеру, чтобы прервать аннигиляцию. Так вот - полезли мы смотреть…

  • Такси аж треснуло

    Показанная на фотке таксишка просто-таки треснула. Так как бегущий техник вызывает панику у экипажа, то я медленно подошёл поближе и подумал:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments