Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Все одинаковые

Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть результаты этих манЁвров в парочке постов.

И сегодня я вас замучаю выпускной посадочной фарой на крыле.

Из основополагающегося поста про внешнее освещение известно, что на 737 Классике наличествуют фары:

освещения вбок и посадочные в корне крыла, а также посадочные на самих крыльях.
Живут они там прямо на обтекателях внешних балок закрылков.


Примерно тут:


То есть, прям рядом с теми штуками, без которых летать можно - конусами обтекателей.

Питаются также традиционно - 115 В переменки через трансформатор, превращающий их в 28 В.

Напоминаю, что интересной особенностью именно этих фар является вот такая тяга:

Дело в том, что фары должны светить примерно туда, куда надо.
А закрылки могут находиться в разных положениях, и под разными углами к горизонту.
И как раз эта тяга поворачивает фару в нужное положение при перемещениях закрылков.

Однако ближе к телу.
При проверке наружного освещения лампа отказалась гореть.
Стучание по колёсам и протирка стекла не помогли.
Внимательный взгляд в глаза подтвердил подозрения - лампа перегорела!


Для замены лампы надо выпустить фару.
Это делается с левой передней части потолочной панели.

Хитровыформленные переключатели имеют ровно те же три положения, как и на выпускных подмышечных фарах Airbus-320:
1. Убрано и выключено,
2. Выпущено и
3. Включено.
Так как это - Боинг, то все переключатели на потолочной панели сделаны не для людей, а наоборот - включаются они вперёд, а не вверх.
Также все посадочные фары имеют одинаковые головки с тремя буграми, и объединены планкой, позволяющей включить их все разом.
Забавной особенностью Боинга является выключатель ВСУ похожей конструкции и находящийся рядом с выключателем рулёжной фары :)
Сам я уже чуть не выключил ВСУ после проверки фар вместо них.
Пилотам, наверное, именно эта эргономика особенно нравится - ведь с техникой надо постоянно быть настороже и ждать, что она тебя обязательно подведёт. Причём, твоими же руками :)
Весёлые всё же эти ребята - конструкторы :)

Но всё плохое когда-нибудь становится ещё хуже, и фара наконец оказывается выпущенной.


Теперь самое время узнать, что же у неё в заду.

В заду ожидаемо оказывается червяк.
Как видно, он обильно смазан - а значит, недавно ему повезло ТО.

Также по бокам наблюдаются концевики.


Однако нас интересует не только дупло с дятлами, но и фарины тылы.

В тылах видны три винта.
Они нужны именно для замены лампы.
Интересно, что выкручивать их нужно ровно на 6,35 мм.
Сохреняя уверенность в глазомере, строго выполняем это указание.
Этими миллиметрами назад ослабляется упор лампы-фары в разрезное кольцо спереди корпуса фары.

Кольцо тут совершенно гениальное.
Если на Эйрбасовских фарах кольцо фиксируется от сжатия винтом , то тут - исключительно собственной пружинной вредностью и проточкой лампы.
Нельзя не признать, что одним этим кольцом мистер Боинг побил на лопатках всех Эйрбасов, вместе взятых за их хилые европейские ололо.
Реванш за столики пилотов вышел разгромным :)

Грея себя подобными мечтами, вжимаем лампу в зад, и выпростаем один конец пружинного кольца из закраины корпуса фары.

Нормальные герои всегда идут в обход, так что и мы, двигаясь по окружности, вынимаем кольцо.
После чего лампа без сил падает нам на руки.


Замена её с откручиванием и закручиванием винтов ничем принципиально не отличается от таковых у других мощных ламп.

Главное тут - не забыть, зачем и куда нам девать два старых винтика :)

Устанавливаем новую лампу на место, прижимаем кольцом, и в меру затягиваем три винта, упирая переднее стекло лампы в металлическое кольцо.
Бежим в кабину, теряя шлёпанцы. Включаем фару.

Ярче тысячи солнц.

Убираем фару, окормляем документацию и радуемся жизни.


как история про Боинг?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.1%)
+
7(7.6%)
+ +
83(90.2%)

и теперь...

вот точно только Боингом!
35(21.5%)
и всё равно только Эйрбасом!
23(14.1%)
хер вы меня заманите - только поездом!
18(11.0%)
лошадкой тыгдым-тыгдым
30(18.4%)
вы олени
15(9.2%)
а я - лучше!
9(5.5%)
хе-хе :)
33(20.2%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «Outboard Landing Light 737 CL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: b737, ТО, матчасть, свет, телефона
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • Залипай, режь провода!

    Лечение залипания в полевых условиях. Глава первая, она же единственная, исправленная, дополненная, с песнями и плясками, ножами и огнём. Итак,…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • И хруст французской ножки

    Как вы уже знаете, когда техник вспрыгнул на колёсико, и кланяется амортстойке, то велика вероятность, что он занялся наконец клапаном…

  • Капоты двигателя IAE V2500

    Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе. Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя. Об…

  • Если капает с конца

    Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем. А сегодня же пятница! Есть…

  • Умный орбитальный смыв с лайф-каком.

    Сегодня покажу умного орбитального клапанчука, а также расскажу небольшой секрет. Как все мы знаем из основополагающего поста по самолётным…

  • Начала кармашковедения

    Когда солидный господин занимает своё место эконом-класса и начинает ждать утренний пудинг, его пищеварение может быть расстроено лицезрением косого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments