Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Все одинаковые

Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть результаты этих манЁвров в парочке постов.

И сегодня я вас замучаю выпускной посадочной фарой на крыле.

Из основополагающегося поста про внешнее освещение известно, что на 737 Классике наличествуют фары:

освещения вбок и посадочные в корне крыла, а также посадочные на самих крыльях.
Живут они там прямо на обтекателях внешних балок закрылков.


Примерно тут:


То есть, прям рядом с теми штуками, без которых летать можно - конусами обтекателей.

Питаются также традиционно - 115 В переменки через трансформатор, превращающий их в 28 В.

Напоминаю, что интересной особенностью именно этих фар является вот такая тяга:

Дело в том, что фары должны светить примерно туда, куда надо.
А закрылки могут находиться в разных положениях, и под разными углами к горизонту.
И как раз эта тяга поворачивает фару в нужное положение при перемещениях закрылков.

Однако ближе к телу.
При проверке наружного освещения лампа отказалась гореть.
Стучание по колёсам и протирка стекла не помогли.
Внимательный взгляд в глаза подтвердил подозрения - лампа перегорела!


Для замены лампы надо выпустить фару.
Это делается с левой передней части потолочной панели.

Хитровыформленные переключатели имеют ровно те же три положения, как и на выпускных подмышечных фарах Airbus-320:
1. Убрано и выключено,
2. Выпущено и
3. Включено.
Так как это - Боинг, то все переключатели на потолочной панели сделаны не для людей, а наоборот - включаются они вперёд, а не вверх.
Также все посадочные фары имеют одинаковые головки с тремя буграми, и объединены планкой, позволяющей включить их все разом.
Забавной особенностью Боинга является выключатель ВСУ похожей конструкции и находящийся рядом с выключателем рулёжной фары :)
Сам я уже чуть не выключил ВСУ после проверки фар вместо них.
Пилотам, наверное, именно эта эргономика особенно нравится - ведь с техникой надо постоянно быть настороже и ждать, что она тебя обязательно подведёт. Причём, твоими же руками :)
Весёлые всё же эти ребята - конструкторы :)

Но всё плохое когда-нибудь становится ещё хуже, и фара наконец оказывается выпущенной.


Теперь самое время узнать, что же у неё в заду.

В заду ожидаемо оказывается червяк.
Как видно, он обильно смазан - а значит, недавно ему повезло ТО.

Также по бокам наблюдаются концевики.


Однако нас интересует не только дупло с дятлами, но и фарины тылы.

В тылах видны три винта.
Они нужны именно для замены лампы.
Интересно, что выкручивать их нужно ровно на 6,35 мм.
Сохреняя уверенность в глазомере, строго выполняем это указание.
Этими миллиметрами назад ослабляется упор лампы-фары в разрезное кольцо спереди корпуса фары.

Кольцо тут совершенно гениальное.
Если на Эйрбасовских фарах кольцо фиксируется от сжатия винтом , то тут - исключительно собственной пружинной вредностью и проточкой лампы.
Нельзя не признать, что одним этим кольцом мистер Боинг побил на лопатках всех Эйрбасов, вместе взятых за их хилые европейские ололо.
Реванш за столики пилотов вышел разгромным :)

Грея себя подобными мечтами, вжимаем лампу в зад, и выпростаем один конец пружинного кольца из закраины корпуса фары.

Нормальные герои всегда идут в обход, так что и мы, двигаясь по окружности, вынимаем кольцо.
После чего лампа без сил падает нам на руки.


Замена её с откручиванием и закручиванием винтов ничем принципиально не отличается от таковых у других мощных ламп.

Главное тут - не забыть, зачем и куда нам девать два старых винтика :)

Устанавливаем новую лампу на место, прижимаем кольцом, и в меру затягиваем три винта, упирая переднее стекло лампы в металлическое кольцо.
Бежим в кабину, теряя шлёпанцы. Включаем фару.

Ярче тысячи солнц.

Убираем фару, окормляем документацию и радуемся жизни.


как история про Боинг?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.1%)
+
7(7.4%)
+ +
85(90.4%)

и теперь...

вот точно только Боингом!
37(21.8%)
и всё равно только Эйрбасом!
24(14.1%)
хер вы меня заманите - только поездом!
18(10.6%)
лошадкой тыгдым-тыгдым
30(17.6%)
вы олени
17(10.0%)
а я - лучше!
10(5.9%)
хе-хе :)
34(20.0%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «Outboard Landing Light 737 CL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: b737, ТО, матчасть, свет, телефона
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Как тапают хомяка на самолёте

    Недавнось разнеслася благая весть. Сто с уем хомяков вылезли из клетки и заполонили багажник самолёта имени Airbus-321. После чего пришлось самолёт…

  • ПaCaCaть !

    Ceкc в этой вашей авияции широко и глубоко. Я уже неоднократно касался и раньше - про ЭТО с креслом, рассказал недавно про плаги - куда вставлять.…

  • Авиатехник должен страдать!

    Именно с таким девизом разрабатывался самолёт СуперЖет. И я сейчас вам поясню за нюANSI процесса. Как социально-близкий по классу самолёт,…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Разливай!

    А вот так выглядит, когда пара тонн керосина выливается из крыла на перрон во время замены топливного насоса самолёта Airbus-320:…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Как тапают хомяка на самолёте

    Недавнось разнеслася благая весть. Сто с уем хомяков вылезли из клетки и заполонили багажник самолёта имени Airbus-321. После чего пришлось самолёт…

  • ПaCaCaть !

    Ceкc в этой вашей авияции широко и глубоко. Я уже неоднократно касался и раньше - про ЭТО с креслом, рассказал недавно про плаги - куда вставлять.…

  • Авиатехник должен страдать!

    Именно с таким девизом разрабатывался самолёт СуперЖет. И я сейчас вам поясню за нюANSI процесса. Как социально-близкий по классу самолёт,…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Разливай!

    А вот так выглядит, когда пара тонн керосина выливается из крыла на перрон во время замены топливного насоса самолёта Airbus-320:…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…