Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Висящий Крюгер

Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла.

И чего?

Да-с...
Итак, сегодня мы опять сделаем это.
Посмотрим на Боинг-737 Классику.

Когда вы какое-то время не появлялись на самолёте, у него начинает висеть.

Как ни странно, "это - норма!"
Вот эта здоровая панель снизу называется "щиток Крюгера". Или можно просто "крюгер".

Дело в том, что у самолёта ездит.
Из крыла.
Вот как раз тут показана механизация крыла.

Дело в том, что самолёт летает с разными скоростями.
И соответственно, ему нужно разное крыло.
В крейсерском полёте лучше иметь крыло потоньше и попрямее (в сечении). Чтобы меньше сопротивлялось потоку. А подъёмную силу оно и так обеспечит за счёт скорости.
А на посадке лучше бы оно было потолще и покривее. Потому что посадочную скорость лучше иметь поменьше - так и полоса нужна не такая длинная, и времени для реагирования на всякие неожиданности останется больше. А на маленькой скорости толстое и кривое крыло лучше.
Но два крыла возить на самолёте нам запрещают коммерсанты.
Поэтому придумали выдвигать из крыла всякие штуки для изменения его формы.
Сзади крыла выдвигаются ЗАкрылки, а спереди - ПРЕДкрылки.
Закрылки образуют основную кривизну крыла, и нужны для увеличения подъёмной силы на небольших скоростях.
Предкрылки в основном нужны для предотвращения сваливания самолёта из-за срыва потока.
Ведь самолёт на малой скорости для поддержания подъёмной силы вынужден ещё и задирать нос, увеличивая угол набегания потока на крыло (угол атаки).
После определённого такого угла, называемого критическим, воздушный поток уже не может сохранять равномерность и безотрывность (ламинарность), и срывается с завихрениями (турбулентный).
Как мы уже знаем, это может происходить в том числе из-за нарушения формы верхней поверхности крыла обледенением или замёрзшими осадками .

Для предотвращения срыва потока и выпускают предкрылки.

Они позволяют отдалить сваливание до меньшей скорости.
Выпускаются они сразу же, как только начат выпуск закрылков.

С наружной стороны от двигателя на 737 Классике предкрылки вполне обычные - это выдвигающаяся вперёд вниз передняя кромка крыла.
А вот с внутренней стороны от двигателя - то есть, между двигателем и фюзеляжем - предкрылок являет собой щиток Крюгера.


Вот как он выглядит издаля:
Убран:

Выпущен:


Положение разных секций предкрылков можно увидеть на индикаторной панели на потолке кабины:


Как видно по рисунку

, передняя часть нижней поверхности крыла является поворотным щитком, состоящим из двух частей. Красненькая, концевая, часть свёрнута и уложена над прямой частью.
И при необходимости гидроцилиндр толкает эту конструкцию, и она разворачивается вперёд наружу.

Вот так это выглядит со стороны крыла снизу:


Гидроцилиндр со всякой кинематикой.


А это - дверца, примыкающая к двигателю.

Как видно, зазор уплотнён резинкой.
А сама дверца подпружинена.
Наверное, под неё ездит реверс, когда сдвигается назад.

Тот же крюгер спереди:

Вырезы - я полагаю, подо всякие внутренние механизмы типа гидроцилиндра.
Дверца около двигателя:

Те же яйца, вид сверху:

Помните про завихрители? :)

Схематичненько что-то пробежало:

О. Их здесь тысячи!


Да, о чём это мы?..
А!
Так вот - в убранном положении крюгера удерживаются ни чем иным, как просто давлением гидрожидкости от системы B.
И когда самолёт постоит какое-то время, из-за внутренних утечек жидкости под весом этих щитков они опускаются.

Поэтому вы туда руки не суйте.
А то придёт злой я и включит гидросистему B для подкачки гидроаккумулятора стояночного и аварийного торможения.

(во-во, как раз посредине фотки и включит)

И тогда все крюгеры дружно хлопнут на закрытие.


Станет красиво, но больно.


Не пытайтесь повторить это дома.


как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
0(0.0%)
+
11(8.1%)
+ +
123(91.1%)

а чего?

можем и повторить!
61(20.8%)
только Боингом!
42(14.3%)
я теперь весь в сомнении...
41(14.0%)
только Эйрбасом!
24(8.2%)
только поездом!
17(5.8%)
только нафиг-нафиг!
14(4.8%)
пешок - наше всё!
20(6.8%)
эх, вы...
12(4.1%)
да уж...
25(8.5%)
хе-хе :)
37(12.6%)


P. S. А вот кстати и видосик, как оно открывается на B737NG:


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Krueger Flaps», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Благодарю Boeing за непредоставленные рисунки.

Tags: b737, ликбез, матчасть, механизация крыла
Subscribe

Posts from This Journal “ликбез” Tag

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Если капает с конца

    Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем. А сегодня же пятница! Есть…

  • Теория лопатки

    Сегодня продолжим интересное о лопатках, и их хвостах и полках. Распространёнными модификациями популярного двигателя CFM56 есть модификации: -…

  • Поиск дырочки для безопасного полёта

    Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:…

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Спойлеры - общие сведения и замена гидропривода

    Так как на полноценный пост о механизации духу у меня не хватает, то расскажу слегка про спойлеры. И про замену гидропривода, ясно дело. Для…

  • Аварийный выход на крыло Boeing-737 NG и как с ним бороться

    И снова трям! - покой нам только снится. Сегодня расскажу: - как устроен аварийный выход на крыло, - как его открыть в полёте и вылететь нахер…

  • Буксировка Боинг-737

    Буксировка самолёта - это процесс, который в той или иной мере затрахивает многих участников (водители, техники или механики, буксировочная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ликбез” Tag

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Если капает с конца

    Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем. А сегодня же пятница! Есть…

  • Теория лопатки

    Сегодня продолжим интересное о лопатках, и их хвостах и полках. Распространёнными модификациями популярного двигателя CFM56 есть модификации: -…

  • Поиск дырочки для безопасного полёта

    Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:…

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Спойлеры - общие сведения и замена гидропривода

    Так как на полноценный пост о механизации духу у меня не хватает, то расскажу слегка про спойлеры. И про замену гидропривода, ясно дело. Для…

  • Аварийный выход на крыло Boeing-737 NG и как с ним бороться

    И снова трям! - покой нам только снится. Сегодня расскажу: - как устроен аварийный выход на крыло, - как его открыть в полёте и вылететь нахер…

  • Буксировка Боинг-737

    Буксировка самолёта - это процесс, который в той или иной мере затрахивает многих участников (водители, техники или механики, буксировочная…