Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Чем сканируют самолётное крыло

Итак, перед вами - тёплый ламповый сканер самолётного крыла.

Такую большую штуку сканировать непросто, так что и размеры, и мощность соответствуют.

Когда вы обходите самолёт, вам интересны разные его детальки.
В числе прочих есть и вот это небольшое окошечко под пассажирским иллюминатором:


Штука называется Wing and Engine Scan Light.


И, как это часто бывает, название не совсем соответствует реальности.
То есть, немного передней кромки крыла оно-таки засвечивает.
И в полной темноте можно даже немножко рассмотреть - ну там, птичек, сидящих на законцовке в полёте...


Но, в общем, гораздо лучше оно светит на входник двигателя.


Находится фара в вырезе обшивки.

По наружному контуру винтов видно, что вставляется она изнутри пассажирского салона.
Для этого надо там снимать панель и теплоизоляцию, что неудобно.

Включается фара тумблером на потолочной панели кабины пилотов.

И тут нам врут.
Написано Wing, а светит практически на Engine.

Питается оно всё теми же 115 Вольт переменки через понижающий трансформатор.


Корпус фары:

Анкерные гайки по периметру имеют резиновые колечки, уплотняющие их соединение с плоскостью.

Устанавливать фару надо на герметик.


С наружной стороны есть четыре защёлки под прямой шлиц.


Эти защёлки позволяют открыть снаружи внутреннюю овальную панельку со стеклом для замены лампы.


Разъём ожидаемо trehkontakten.


Разобранная фара с голым трансформатором.


Вид лампы через стекло.


Разъём лампы (кажется, снизу немного пожёван).


Вверху кадра, посредине видна ответная, корпусная часть защёлки.

За ту проволочку и цепляется поворотный замочек с прямым шлицом.

Лампа галогенна.
Потому держать - только за выводы.

Нить накала мощна и, кажется, пятидесятипятиваттна.

Как-то так у нас сканируют крылья и двигатели.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
7(7.5%)
+ +
86(92.5%)

!

мощно!
43(17.4%)
мощно задвинул!
30(12.1%)
расходимся, нас нае.али
28(11.3%)
только поездом!
11(4.5%)
только подводными лодками
23(9.3%)
только на метро
10(4.0%)
а лошадки лучше!
12(4.9%)
Эйрбас всё-таки рулит
18(7.3%)
Боенг пижже
23(9.3%)
ха-мы!
7(2.8%)
да уж...
14(5.7%)
отстой
5(2.0%)
хе-хе :)
23(9.3%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Wing Scan Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, детальки, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • Зарядный штуцер

    Сегодня покажу самый главный клапан в самолёте. Это - зарядный штуцер, применяемый во многих системах многих типов самолётов разных…

  • Оно как будто становится больше...

    Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды. Также мы знаем,…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments