Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Чем сканируют самолётное крыло

Итак, перед вами - тёплый ламповый сканер самолётного крыла.

Такую большую штуку сканировать непросто, так что и размеры, и мощность соответствуют.

Когда вы обходите самолёт, вам интересны разные его детальки.
В числе прочих есть и вот это небольшое окошечко под пассажирским иллюминатором:


Штука называется Wing and Engine Scan Light.


И, как это часто бывает, название не совсем соответствует реальности.
То есть, немного передней кромки крыла оно-таки засвечивает.
И в полной темноте можно даже немножко рассмотреть - ну там, птичек, сидящих на законцовке в полёте...


Но, в общем, гораздо лучше оно светит на входник двигателя.


Находится фара в вырезе обшивки.

По наружному контуру винтов видно, что вставляется она изнутри пассажирского салона.
Для этого надо там снимать панель и теплоизоляцию, что неудобно.

Включается фара тумблером на потолочной панели кабины пилотов.

И тут нам врут.
Написано Wing, а светит практически на Engine.

Питается оно всё теми же 115 Вольт переменки через понижающий трансформатор.


Корпус фары:

Анкерные гайки по периметру имеют резиновые колечки, уплотняющие их соединение с плоскостью.

Устанавливать фару надо на герметик.


С наружной стороны есть четыре защёлки под прямой шлиц.


Эти защёлки позволяют открыть снаружи внутреннюю овальную панельку со стеклом для замены лампы.


Разъём ожидаемо trehkontakten.


Разобранная фара с голым трансформатором.


Вид лампы через стекло.


Разъём лампы (кажется, снизу немного пожёван).


Вверху кадра, посредине видна ответная, корпусная часть защёлки.

За ту проволочку и цепляется поворотный замочек с прямым шлицом.

Лампа галогенна.
Потому держать - только за выводы.

Нить накала мощна и, кажется, пятидесятипятиваттна.

Как-то так у нас сканируют крылья и двигатели.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
7(7.1%)
+ +
90(91.8%)

!

мощно!
45(17.4%)
мощно задвинул!
31(12.0%)
расходимся, нас нае.али
29(11.2%)
только поездом!
11(4.3%)
только подводными лодками
24(9.3%)
только на метро
10(3.9%)
а лошадки лучше!
12(4.7%)
Эйрбас всё-таки рулит
19(7.4%)
Боенг пижже
25(9.7%)
ха-мы!
9(3.5%)
да уж...
14(5.4%)
отстой
5(1.9%)
хе-хе :)
24(9.3%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Wing Scan Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, детальки, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Зарядный штуцер

    Сегодня покажу самый главный клапан в самолёте. Это - зарядный штуцер, применяемый во многих системах многих типов самолётов разных…

  • Оно как будто становится больше...

    Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды. Также мы знаем,…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Зарядный штуцер

    Сегодня покажу самый главный клапан в самолёте. Это - зарядный штуцер, применяемый во многих системах многих типов самолётов разных…

  • Оно как будто становится больше...

    Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды. Также мы знаем,…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…