Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Заправляем самолёт по линейке!

Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции.
Потому что именно сейчас я рассказать вам про это чудо гейропейской техники.


Как все мы уже хорошо знаем, заправка на Airbus-320 происходит, в целом, очень автоматически - нужно только выставить сумму, и наслаждаться процессом.



Но иногда всё хорошее заканчивается, и что-то идёт не так. Например, нету индикации количества топлива в каком-то баке.
И тогда мы вздыхаем и работаем руками и головой.
Прежде всего надо распечатать порядка 30-40 листов из документации.


Затем бегмя бежим к самолёту и открываем заправочную панель.
Специально обученный концевик срочно включает нам её питание.


Панель уже знакома нам по особо выделенному посту.

Для сегодняшнего же поста обратите особое внимание на штучку справа с нанесённой сеткой белых линий.

Тем временем включаем заправку.

Обычно всё идёт хорошо в автомате, но сегодня топливомер левого крыла глючит, и потому самолёт не знает, сколько надо качать, и останавливает заправку. И тогда приходится открывать краны электрически принудительно, а количество топлива определять по мерным линейкам.

Линеек этих на крыле то ли пять, то ли семь.


В походном положении они утоплены заподлицо с нижней поверхностью крыла.


Для измерения уровня топлива надо нажать шлицевой отвёрткой на линейку, утопить её внутрь, повернуть на четверть оборота (90 градусов) и отпустить.

Она выпадет сама.

Внутри бака есть магнитный поплавок, к котором магнитится внутрибаковый конец линейки.
Поэтому если её аккуратно выпускать или убирать, то в определённый момент она рывком притягивается к тому поплавку, и останавливается каким-то числом на линейке напротив нижней поверхности крыла.


Дальше уже всё просто!
Действуем по алгоритму:


Ну ладно, ладно, уже и пошутить нельзя!
Соберите свои памидоры!
Сейчас всё объясню.

Так как уровень топлива в баке зависит от положения самолёта, то это положение надо определить.
Проще всего это сделать, имея показанный выше уровень внутри лючка заправочной панели.

В нашем случае наблюдаем пузырёк напротив квадрата E4.
Airbus начинает и выигрывает, да.

Так вот.
А если компания зажала эту удобную модификацию, то придётся подниматься в кабину и определять положение через MCDU:
20180629_215640

А затем по табличке из AMM определять виртуальный квадратик пузырька:


Далее всё еще проще!
Находим линейку, показывающую уровень в верхней точке.
И по таблице определяем литры в бочке.

Это - самая страшная таблица, да :)
А для простоты мы поглядим вот сюда:

В таблице находим в верхней строчке требуемое крыло, а также наше число E и букву 4, соответствующие положению самолёта (и пузырька в уровне).
Далее слева ищем число, которое показано на линейке.
На пересечении того столбца и этой строки и будет количество топлива в левом крыльевом баке в литрах.
К нему прибавляем ёмкость концевого отсека крыла, так как заправка идёт через него, и он всегда полный.
(это делается для самолётов A319 и A320, а в 321-м крыло не разделено на эти два отсека)
Полученную сумму литров умножаем на плотность топлива (узнаём у заправщика), и получаем заправленное топливо в килограммах.
Если недоступны показания топливомеров других баков, повторяем процедуру для каждого из них.

Как видите, всё просто :)
Главное в процессе - не забыть убрать и зафиксировать линейку :)

А в 737 Классике зато ещё есть линейки, где уровень определяется по прерыванию льющейся через линейку струйки керосина! Вот это действительно весело :) - особенно на ветру и морозе.
Зато там линейка сразу показывает килограммы, без этих ваших тензорных исчислений.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.6%)
+ -
0(0.0%)
+
14(10.9%)
+ +
112(87.5%)

!

и правда - проще некуда!
63(23.3%)
дануна!
33(12.2%)
я ниуя не понял!
43(15.9%)
как-то всё не так...
22(8.1%)
это какой-то... позор...
29(10.7%)
да уж...
15(5.6%)
вы все фрики
31(11.5%)
хе-хе :)
34(12.6%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Magnetic Level Indicators», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: a320, ТО, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Что вообще происходит?!

    Опираясь на сведения, изложенные в моих давних постах, кто-то скажет, что происходит на фотке, и что за тип самолёта? Или слабО? :)) По…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →