Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Грей, Саша!

Сегодня смотрим водяную порнографию от Воздушного Автобуса.


Когда вы заправляете водой самолёт после зимней стоянки, есть вероятность, что водичка весело польётся через дренажные отверстия снизу фюзеляжа:


Почемушта это происходит?
Дело в том, что для слива воды из системы АэроБас типа 319 и 321 имеет два крана:

на заправочной панели и спереди фюзеляжа, под передним багажником.
И если задний, панельный, кран приводится специально обученным человеком-хендриком, то передний кран в основном приводится электрически, по сигналу концевика на тыльной стороне заправочной панели.





Вот, собственно, как и выглядит наша панелька переднего слива:
.

Как заметно, лючок крепится винтом - и конечно же, специально-эйрбасным .
Это не очень удобно, так как иногда нужно повернуть кран слива вручную за рукоятку внутри лючка. Лучше бы там был какой-нибудь быстроотщёлкиваемый замочекъ.

Однако пролеземте же ж в багажник.

(не надо пугаться его кривизны - на самом деле там всё хорошо, а на фотке случились огрехи автосклейки панорамы, снятой вечнодрожащими руками)

Как раз напротив багажной двери, за боковой панелью и прячется наш сегодняшний.

Снявши панель, наблюдаем сверху воздуховод системы кондиционирования.
Под ним - явно труба отсоса содержимого переднего очка в туалетный бак .
Ниже - какие-то очень гидравлические трубки. Нафиг надо? - непонятно. Лишние, наверное.
И ниже всех - водяные трубки в теплоизоляции.

А вот и наш герой - уже знакомый нам сто раз главный актюатор Эйрбаса.


Висит он такой незаметный труженик на стенке и молча делает свою работу - перекрывает слив, когда он не нужен; и открывает, когда нужен.

Однако для чего мы сегодня тут и ему красная полоска?

Дело в том, что, если водичка из системы слита не полностью (а полностью слить её очень долго и весьма вероятностно) - например, при сильном морозе на земле или долгом полёте при низкой температуре,
то из-за конструкции крана вода может замерзать внутри него и распирать льдом верхний фланец.
Тогда-то после заправки системы водичка под давлением весело побежит в подпол багажника и польётся из показанных ранее нижних дренажей фюзеляжа.
Лечится это перед вылетом очень геморно - надо лезть в задний багажник за заднюю стенку, отключать от бака трубу в переднюю часть фюзеляжа, и глушить отверстие. Тогда вода будет только в заду.
А потом когда-нибудь и менять этот вот кран.

Потому Эйрбас и придумал красную полосочку.


Это есть нагревательный элемент, прислонённый к корпусу крана для его подогрева.


И прижатый самым сертифицированным в мире хомутиком.



Не знаю, насколько это помогает. Хочется верить, что как-то да.
Но, как и раньше, гораздо важнее хорошо посливать воду перед долгой стоянкой на морозе. Правда, при хороших минусах и это может не помочь.

Такие вот у нас тут НЮАНСЫ...

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
9(11.1%)
+ +
72(88.9%)

!

ни хера себе нюансы!
54(23.3%)
вам всё хаханьки, а мне на этом лететь!
46(19.8%)
да вы все там офигели!
13(5.6%)
меньше знаешь - лучше спишь. горшочек, не вари!
15(6.5%)
это какой-то позор...
12(5.2%)
вот это вдули
19(8.2%)
темна вода в облацех...
19(8.2%)
не, нуачо!
18(7.8%)
да уж...
14(6.0%)
хе-хе :)
22(9.5%)


А между тем, фотографии большего размера доступны в альбоме «Cargo Drain Vlv», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Кстати, на A320 есть и ещё один дополнительный сливной кран водяной системы - под центропланом, аккурат перед входом охлаждающего воздуха в правый пак системы кондиционирования.


Tags: a320, водяная система, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “водяная система” Tag

  • Как слить воду с Airbus-320?

    Как обычно зимой, актуальными для пассажиров становятся посты про слив воды. И потому сегодня я опишу некоторые нюансы этой процедуры применительно к…

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Те ещё корыта

    Для симметричного развития вашей аэрофобии сегодня говорю и показываю Боинги. Как вы думаете, зачем нужен этот пытавшийся прикинуться шлангом…

  • Героически

    Так реально выглядит замена Vacuum Generator на Airbus-320. Поворачиваешься пузом кверху, лезешь головой в дырку панели багажника и,…

  • Иногда они преследуют вас

    Из показаний потерпевшей: самолёт заправляют водой перед вылетом, он взлетает с полным баком, а через 30-40 минут воды в баке нет вообще... Все вы…

  • Замена сердечника крана в туалете самолёта

    На сегодняшнем занятии продолжаем близкую нам туалетную тему. Кран в туалете нажимной. По-нормальному, он должен после нажатия на него в течение…

  • Прочистка слива раковины туалета

    Уберите от экранов детей и беременных женщин. Потому что сегодня мы переключаем душераздиратель на туалетную тему. Некоторое представление о…

  • Туалетные страсти

    МОЛНИЯ! Во время прочистки слива раковины туалета обнаружен порваный шланг слива: Открыт дефект по шлангу, оператор извещён о необходимости…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →