Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Лень начинает и выигрывает

Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь.
Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по второму каналу обнаружения пожара / перегрева двигателя.


Положение вовсе не облегчалось, а очень даже и осложнялось тем, что до нас уже кто-то по этой теме работал.
И они выполнили работу по самой простой её части - до пункта 4. A. (2) :

То есть, осмотрели детекторы (Loop = лупы) и их разъёмы.
Написано было, что ничего не нашли.
И нам выпала самая говённая работка - углубиться в эти дебри электрически, начиная с пункта (3).
Прикол в том, что терминальный блок 450VT2 находится внутри пилона.
А мне блин как не нравится вскрывать эти наружные панели пилона, сидя попом на его верху; особенно зимней ночью.
И если бы мы ничего не нашли осмотром этого блока, то пришлось бы нырять в полное Гэ - перепиновывать разъёмы, делать тесты, пиновать взад... - вот это вот всё, чем можно заниматься бесконечно и безуспешно.

Тем, кто не читал шеде-врального поста про детекцию пожаров двигателя, напоминаю,
что на двигателе есть два одинаковых канала детектирования пожара / перегрева его подкапотных пространств.
Каждый канал содержит три последовательно включенных детектора:
один под капотами вентилятора возле коробки приводов,
и два - под капотами реверса: в пилоне и вокруг горячей части, примерно в районе турбины высокого давления.
Так как включение последовательное, то определить снаружи, в какой части системы дефект, нельзя.

Совещанием на высшем уровне решено было всё же начать происки дефекта с простого - осмотра, а продолжить подключением исправных детекторов вместо висящих на самолёте. Это позволило бы определиться, что дело не в детекторах, а в проводке (как нам писалось в задании).
Итак - открываем капоты вентилятора.
Осматриваем детектор нужного канала - особых замечаний нету, лишь разъём немного замаслен снаружи. Но это всегда так, потому что фановый детектор канала B висит как раз снизу двигателя; а двигателя без масла снаружи не бывает.
Подставляем исправный, прогоняем тест - фиг вам.
Ну что же, по-простому не получилось; придётся поднимать реверс.
Берём насосик и качаем.
Как поднялось, крепим тягу между корпусом двигателя и капотом реверса.

Повторяем на другой стороне.

Капоты открыты, смотрим лупы.


Вот пробежал уже знакомый нам Core detector:


А вот вверху также виденные ранее пилонные детекторы:


Помнится, как-то мне попёрло найти дефект по ним именно что осмотром...

Ой, что это?..


Ага! - сказали лесорубы.

Забавненько нам попёрло найти дефект так быстро.

Однако секс в эту ночь только начинался.
Так как исправный детектор у нас уже был, то надо было его ставить.

Выдёргиваем АЗСы в кабине - по неисправному каналу, и, по примеру монашки, также и второго канала. Во избежаниё.


АЗСы находятся накрест наоборот:
первый канал второго двигателя - на задней панели, а второй канал - на потолочной.
По первому двигателю всё наоборот :)


И теперь надо будет снять и поставить эту тонкую трубочку вдоль пилона с обеих сторон:




Крепятся детекторы в разрезных фторопластовых изоляторах по специально обученной трубе.


Принимаем позу Zю и тянемся в небогатом зазоре под реверсным капотом к искомым местам.


Откручиваем сам датчик.


А потом надо поворотом на четверть оборота расцепить защёлку и раскрыть половинки хомута.


Зазоры внутри пилона ни фига не радостные, и сначала удаётся подлезть пупсиком.


Расцепленный замок позволяет вытащить лупу.


Тем временем и детектор снят.


Ставим новый.

Изоляторы переставляем в салоне, ибо их много и неудобно.

Начинаем застёгивать замки.
В особо неудобных местах, где не подлезть даже пупсиком, применяем малогабаритный инструмент.

Надо одновременно стоять Zюком, сунув голову в зазор, сильно давить и хорошо поворачивать.
Трудно, мля...

Но в конце концов упорство побеждает, и удаётся защёлкнуть все замки.
Бегим в кабину и втыкаем АЗСы.
Теперь надо сделать тест через MCDU.
Нажимаем MCDU Menu.

System Report/Test

Fire Protection

Второй блок.

Тест.

Минута томительного ожидания...


Ура!

Кто молодец? - Я молодец!

Опускаем капоты реверса и вентилятора, закрываем замки.
Оформляем устранение дефекта и замену компонента.

Той ночью мы ещё славно потрахались, но об этом, может быть, позже.
Сейчас - всем спать.

как история?

- -
0(0.0%)
-
1(1.2%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
8(9.3%)
+ +
77(89.5%)

!

только Эйрбасом!
19(10.5%)
только Боенгом!
21(11.6%)
хачу такой секас!
24(13.3%)
нафиг-нафиг эти ваши инсинуации
17(9.4%)
это какой-то позор...
8(4.4%)
да уж...
13(7.2%)
хе-хе :)
23(12.7%)
детектор-то отдай бедным
56(30.9%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pylon Fire Detector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: a320, ТО, дефекты, маленькие истории, матчасть, противопожарное
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Неочевидное

    И снова в эфире лампочки на крыле Airbus-320! Так-то всё основное по ним уже было показано-рассказано во двухлетней давности посте. Но недавнось…

  • Два дефекта одним махом

    Ничего не замечаете? Нет? Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить. И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Когда что-то пошло не так...

    На входной двери самолёта не было надписи на русском. Компания прислала наклейку. Каково же было наше удивление Наклейки бывают разных цветов.…

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Деактивируй это!

    В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель. Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу…

  • Нанатехнологии в авиации

    Российские учоные умельцы изобрели новый, не имеющий мировых аналогов, способ повышать давление в кислородном баллоне. Для этого…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →