Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Лень начинает и выигрывает

Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь.
Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по второму каналу обнаружения пожара / перегрева двигателя.


Положение вовсе не облегчалось, а очень даже и осложнялось тем, что до нас уже кто-то по этой теме работал.
И они выполнили работу по самой простой её части - до пункта 4. A. (2) :

То есть, осмотрели детекторы (Loop = лупы) и их разъёмы.
Написано было, что ничего не нашли.
И нам выпала самая говённая работка - углубиться в эти дебри электрически, начиная с пункта (3).
Прикол в том, что терминальный блок 450VT2 находится внутри пилона.
А мне блин как не нравится вскрывать эти наружные панели пилона, сидя попом на его верху; особенно зимней ночью.
И если бы мы ничего не нашли осмотром этого блока, то пришлось бы нырять в полное Гэ - перепиновывать разъёмы, делать тесты, пиновать взад... - вот это вот всё, чем можно заниматься бесконечно и безуспешно.

Тем, кто не читал шеде-врального поста про детекцию пожаров двигателя, напоминаю,
что на двигателе есть два одинаковых канала детектирования пожара / перегрева его подкапотных пространств.
Каждый канал содержит три последовательно включенных детектора:
один под капотами вентилятора возле коробки приводов,
и два - под капотами реверса: в пилоне и вокруг горячей части, примерно в районе турбины высокого давления.
Так как включение последовательное, то определить снаружи, в какой части системы дефект, нельзя.

Совещанием на высшем уровне решено было всё же начать происки дефекта с простого - осмотра, а продолжить подключением исправных детекторов вместо висящих на самолёте. Это позволило бы определиться, что дело не в детекторах, а в проводке (как нам писалось в задании).
Итак - открываем капоты вентилятора.
Осматриваем детектор нужного канала - особых замечаний нету, лишь разъём немного замаслен снаружи. Но это всегда так, потому что фановый детектор канала B висит как раз снизу двигателя; а двигателя без масла снаружи не бывает.
Подставляем исправный, прогоняем тест - фиг вам.
Ну что же, по-простому не получилось; придётся поднимать реверс.
Берём насосик и качаем.
Как поднялось, крепим тягу между корпусом двигателя и капотом реверса.

Повторяем на другой стороне.

Капоты открыты, смотрим лупы.


Вот пробежал уже знакомый нам Core detector:


А вот вверху также виденные ранее пилонные детекторы:


Помнится, как-то мне попёрло найти дефект по ним именно что осмотром...

Ой, что это?..


Ага! - сказали лесорубы.

Забавненько нам попёрло найти дефект так быстро.

Однако секс в эту ночь только начинался.
Так как исправный детектор у нас уже был, то надо было его ставить.

Выдёргиваем АЗСы в кабине - по неисправному каналу, и, по примеру монашки, также и второго канала. Во избежаниё.


АЗСы находятся накрест наоборот:
первый канал второго двигателя - на задней панели, а второй канал - на потолочной.
По первому двигателю всё наоборот :)


И теперь надо будет снять и поставить эту тонкую трубочку вдоль пилона с обеих сторон:




Крепятся детекторы в разрезных фторопластовых изоляторах по специально обученной трубе.


Принимаем позу Zю и тянемся в небогатом зазоре под реверсным капотом к искомым местам.


Откручиваем сам датчик.


А потом надо поворотом на четверть оборота расцепить защёлку и раскрыть половинки хомута.


Зазоры внутри пилона ни фига не радостные, и сначала удаётся подлезть пупсиком.


Расцепленный замок позволяет вытащить лупу.


Тем временем и детектор снят.


Ставим новый.

Изоляторы переставляем в салоне, ибо их много и неудобно.

Начинаем застёгивать замки.
В особо неудобных местах, где не подлезть даже пупсиком, применяем малогабаритный инструмент.

Надо одновременно стоять Zюком, сунув голову в зазор, сильно давить и хорошо поворачивать.
Трудно, мля...

Но в конце концов упорство побеждает, и удаётся защёлкнуть все замки.
Бегим в кабину и втыкаем АЗСы.
Теперь надо сделать тест через MCDU.
Нажимаем MCDU Menu.

System Report/Test

Fire Protection

Второй блок.

Тест.

Минута томительного ожидания...


Ура!

Кто молодец? - Я молодец!

Опускаем капоты реверса и вентилятора, закрываем замки.
Оформляем устранение дефекта и замену компонента.

Той ночью мы ещё славно потрахались, но об этом, может быть, позже.
Сейчас - всем спать.

как история?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(10.5%)
+ +
84(88.4%)

!

только Эйрбасом!
22(11.0%)
только Боенгом!
23(11.5%)
хачу такой секас!
30(15.0%)
нафиг-нафиг эти ваши инсинуации
18(9.0%)
это какой-то позор...
8(4.0%)
да уж...
14(7.0%)
хе-хе :)
24(12.0%)
детектор-то отдай бедным
61(30.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pylon Fire Detector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: a320, ТО, дефекты, маленькие истории, матчасть, противопожарное
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Часик в радость

    Дефект случается внезапно. Когда его совсем не ждёшь. Вот так обходишь ты самолёт типа Airbus-320. Никого не трогаешь. И вдруг!.. Ровно…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • Часик в радость

    Дефект случается внезапно. Когда его совсем не ждёшь. Вот так обходишь ты самолёт типа Airbus-320. Никого не трогаешь. И вдруг!.. Ровно…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…