Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Лень начинает и выигрывает

Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь.
Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по второму каналу обнаружения пожара / перегрева двигателя.


Положение вовсе не облегчалось, а очень даже и осложнялось тем, что до нас уже кто-то по этой теме работал.
И они выполнили работу по самой простой её части - до пункта 4. A. (2) :

То есть, осмотрели детекторы (Loop = лупы) и их разъёмы.
Написано было, что ничего не нашли.
И нам выпала самая говённая работка - углубиться в эти дебри электрически, начиная с пункта (3).
Прикол в том, что терминальный блок 450VT2 находится внутри пилона.
А мне блин как не нравится вскрывать эти наружные панели пилона, сидя попом на его верху; особенно зимней ночью.
И если бы мы ничего не нашли осмотром этого блока, то пришлось бы нырять в полное Гэ - перепиновывать разъёмы, делать тесты, пиновать взад... - вот это вот всё, чем можно заниматься бесконечно и безуспешно.

Тем, кто не читал шеде-врального поста про детекцию пожаров двигателя, напоминаю,
что на двигателе есть два одинаковых канала детектирования пожара / перегрева его подкапотных пространств.
Каждый канал содержит три последовательно включенных детектора:
один под капотами вентилятора возле коробки приводов,
и два - под капотами реверса: в пилоне и вокруг горячей части, примерно в районе турбины высокого давления.
Так как включение последовательное, то определить снаружи, в какой части системы дефект, нельзя.

Совещанием на высшем уровне решено было всё же начать происки дефекта с простого - осмотра, а продолжить подключением исправных детекторов вместо висящих на самолёте. Это позволило бы определиться, что дело не в детекторах, а в проводке (как нам писалось в задании).
Итак - открываем капоты вентилятора.
Осматриваем детектор нужного канала - особых замечаний нету, лишь разъём немного замаслен снаружи. Но это всегда так, потому что фановый детектор канала B висит как раз снизу двигателя; а двигателя без масла снаружи не бывает.
Подставляем исправный, прогоняем тест - фиг вам.
Ну что же, по-простому не получилось; придётся поднимать реверс.
Берём насосик и качаем.
Как поднялось, крепим тягу между корпусом двигателя и капотом реверса.

Повторяем на другой стороне.

Капоты открыты, смотрим лупы.


Вот пробежал уже знакомый нам Core detector:


А вот вверху также виденные ранее пилонные детекторы:


Помнится, как-то мне попёрло найти дефект по ним именно что осмотром...

Ой, что это?..


Ага! - сказали лесорубы.

Забавненько нам попёрло найти дефект так быстро.

Однако секс в эту ночь только начинался.
Так как исправный детектор у нас уже был, то надо было его ставить.

Выдёргиваем АЗСы в кабине - по неисправному каналу, и, по примеру монашки, также и второго канала. Во избежаниё.


АЗСы находятся накрест наоборот:
первый канал второго двигателя - на задней панели, а второй канал - на потолочной.
По первому двигателю всё наоборот :)


И теперь надо будет снять и поставить эту тонкую трубочку вдоль пилона с обеих сторон:




Крепятся детекторы в разрезных фторопластовых изоляторах по специально обученной трубе.


Принимаем позу Zю и тянемся в небогатом зазоре под реверсным капотом к искомым местам.


Откручиваем сам датчик.


А потом надо поворотом на четверть оборота расцепить защёлку и раскрыть половинки хомута.


Зазоры внутри пилона ни фига не радостные, и сначала удаётся подлезть пупсиком.


Расцепленный замок позволяет вытащить лупу.


Тем временем и детектор снят.


Ставим новый.

Изоляторы переставляем в салоне, ибо их много и неудобно.

Начинаем застёгивать замки.
В особо неудобных местах, где не подлезть даже пупсиком, применяем малогабаритный инструмент.

Надо одновременно стоять Zюком, сунув голову в зазор, сильно давить и хорошо поворачивать.
Трудно, мля...

Но в конце концов упорство побеждает, и удаётся защёлкнуть все замки.
Бегим в кабину и втыкаем АЗСы.
Теперь надо сделать тест через MCDU.
Нажимаем MCDU Menu.

System Report/Test

Fire Protection

Второй блок.

Тест.

Минута томительного ожидания...


Ура!

Кто молодец? - Я молодец!

Опускаем капоты реверса и вентилятора, закрываем замки.
Оформляем устранение дефекта и замену компонента.

Той ночью мы ещё славно потрахались, но об этом, может быть, позже.
Сейчас - всем спать.

как история?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(10.5%)
+ +
84(88.4%)

!

только Эйрбасом!
22(11.0%)
только Боенгом!
23(11.5%)
хачу такой секас!
30(15.0%)
нафиг-нафиг эти ваши инсинуации
18(9.0%)
это какой-то позор...
8(4.0%)
да уж...
14(7.0%)
хе-хе :)
24(12.0%)
детектор-то отдай бедным
61(30.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pylon Fire Detector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: a320, ТО, дефекты, маленькие истории, матчасть, противопожарное
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • Колhose следующего поколения

    В своё время мы славно проржались над Эйрбасом, в котором я заколхозил трубочку шлангом. Но теперь небольшой пушной толькопоездом подкрался и к…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Ободрабл шрауд

    Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось. Потому что сразу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →