Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

VBV = КПВ

Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел.


Если поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите:

Толстые стойки между наружным и внутренним корпусами вентилятора. Внутри них снаружи двигателя внутрь проходят всякие глупости вроде масла и высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Справа на панелях проточной части видны дырочки. Это для шумоглушения.
Спереди - неподвижные выходные лопатки спрямляющего аппарата вентилятора. Они раскручивают воздушный поток, закрученный вращающимся вентилятором.
А вот слева, между стойками, и затаились тихо они.

Ровно за решёточками спрятались Клапаны Перепуска Воздуха (КПВ), или по-вражески VBV = Variable Bleed Valves.


Эти клапаны перепускают воздух после компрессора низкого давления в проточную часть после вентилятора.

Цель этого действия проста - увеличить устойчивость работы компрессора низкого давления на малом газе и при сбросе оборотов.
До малого газа включительно они открыты, а при повышении режима - закрываются. Именно поэтому двигатель типа CFM56 на малом газе шипит значительно громче, чем при небольшом увеличении режима. Это не стюардессы шипят на пассажиров, как вам раньше казалось.

Состоит сис-тема из двенадцати клапанов, расположенных равномерно по окружности.


Приводятся они одним гидромотором, использующим в качестве рабочей жидкости топливо от системы регулирования двигателя.
Сюрприз! - все гидроприводы системы автоматического регулирования работы двигателя работают на топливе. Это позволяет не заморачиваться с отдельной гидравликой - ведь керос всё равно поступает к двигателю для работы, а потом ненужное его количество можно легко сбросить в ту же трубу, что питает движок.

Движение между клапанами передаётся гибкими валиками.


И вот теперь мы можем уже со всем пониманием посмотреть через решёточку на запертого там незаметного, но важного двигательного труженика.


А простофоток клапана у меня для вас нету.


как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(12.2%)
+ +
79(87.8%)

и теперь...

хочу такой!
38(17.8%)
если не покажешь клапан, отписываюсь!
30(14.0%)
мальчик, идём чё покажу...
21(9.8%)
грубое железо
11(5.1%)
фу-фу-фу эти ваши проточные части
6(2.8%)
маловато будет. маловато!
38(17.8%)
ось гады
15(7.0%)
дай валик!
16(7.5%)
да уж...
9(4.2%)
это какой-то позор
5(2.3%)
хе-хе :)
25(11.7%)


Фотографии также ест в альбоме «VBV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А вот хорошая статья про компрессоры ГТД:
http://avia-simply.ru/kompressori-aviacionnih-gtd/


Tags: a320, cfm56-5, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Техник со всеми удобствами

    Иногда в самое удобное время нам задают вопросы. Например, какие двигатели удобнее в обслуживании. И тогда, вдоволь нагавкавшись и отплевавшись,…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Взгляд в зад

    СверхСтруй. Как понятно по видимым потрошкам, капоты реверса подняты. Напоминаю, что самая оперативная чушь размещается в канаве:…

  • Ы ы О соплях

    Тот самый СуперДжесть. Вид с поднятыми капотами реверса изнутри сопла с объединением потоков наружного и внутреннего контуров. Юбка внутри…

  • Обнять кока

    Важную часть выделительной системы главного по авиатарелочкам занимает работа по нужде трудящихся. Вот такой видосик прислал наш читатель. В нём…

  • Забить или пилить?

    https://t.me/Lx_photos/742

  • По следствию вибрации

    Как я уже много раз не говорил, профессия авиатехника сродни следователю. Так же хер что поймёшь, и приходится восстанавливать картину преступления…

  • Бес лопаток

    Двигатель CFM56-7 от Boeing-737 NG со снятыми лопатками вентилятора. Если начинать объяснять от наружной стороны корпуса внутрь, то: -…

  • Гланды через жопу возвращаются

    Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Техник со всеми удобствами

    Иногда в самое удобное время нам задают вопросы. Например, какие двигатели удобнее в обслуживании. И тогда, вдоволь нагавкавшись и отплевавшись,…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Взгляд в зад

    СверхСтруй. Как понятно по видимым потрошкам, капоты реверса подняты. Напоминаю, что самая оперативная чушь размещается в канаве:…

  • Ы ы О соплях

    Тот самый СуперДжесть. Вид с поднятыми капотами реверса изнутри сопла с объединением потоков наружного и внутреннего контуров. Юбка внутри…

  • Обнять кока

    Важную часть выделительной системы главного по авиатарелочкам занимает работа по нужде трудящихся. Вот такой видосик прислал наш читатель. В нём…

  • Забить или пилить?

    https://t.me/Lx_photos/742

  • По следствию вибрации

    Как я уже много раз не говорил, профессия авиатехника сродни следователю. Так же хер что поймёшь, и приходится восстанавливать картину преступления…

  • Бес лопаток

    Двигатель CFM56-7 от Boeing-737 NG со снятыми лопатками вентилятора. Если начинать объяснять от наружной стороны корпуса внутрь, то: -…

  • Гланды через жопу возвращаются

    Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся…