Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

VBV = КПВ

Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел.


Если поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите:

Толстые стойки между наружным и внутренним корпусами вентилятора. Внутри них снаружи двигателя внутрь проходят всякие глупости вроде масла и высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Справа на панелях проточной части видны дырочки. Это для шумоглушения.
Спереди - неподвижные выходные лопатки спрямляющего аппарата вентилятора. Они раскручивают воздушный поток, закрученный вращающимся вентилятором.
А вот слева, между стойками, и затаились тихо они.

Ровно за решёточками спрятались Клапаны Перепуска Воздуха (КПВ), или по-вражески VBV = Variable Bleed Valves.


Эти клапаны перепускают воздух после компрессора низкого давления в проточную часть после вентилятора.

Цель этого действия проста - увеличить устойчивость работы компрессора низкого давления на малом газе и при сбросе оборотов.
До малого газа включительно они открыты, а при повышении режима - закрываются. Именно поэтому двигатель типа CFM56 на малом газе шипит значительно громче, чем при небольшом увеличении режима. Это не стюардессы шипят на пассажиров, как вам раньше казалось.

Состоит сис-тема из двенадцати клапанов, расположенных равномерно по окружности.


Приводятся они одним гидромотором, использующим в качестве рабочей жидкости топливо от системы регулирования двигателя.
Сюрприз! - все гидроприводы системы автоматического регулирования работы двигателя работают на топливе. Это позволяет не заморачиваться с отдельной гидравликой - ведь керос всё равно поступает к двигателю для работы, а потом ненужное его количество можно легко сбросить в ту же трубу, что питает движок.

Движение между клапанами передаётся гибкими валиками.


И вот теперь мы можем уже со всем пониманием посмотреть через решёточку на запертого там незаметного, но важного двигательного труженика.


А простофоток клапана у меня для вас нету.


как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(12.4%)
+ +
78(87.6%)

и теперь...

хочу такой!
38(17.8%)
если не покажешь клапан, отписываюсь!
30(14.1%)
мальчик, идём чё покажу...
20(9.4%)
грубое железо
11(5.2%)
фу-фу-фу эти ваши проточные части
6(2.8%)
маловато будет. маловато!
38(17.8%)
ось гады
15(7.0%)
дай валик!
16(7.5%)
да уж...
9(4.2%)
это какой-то позор
5(2.3%)
хе-хе :)
25(11.7%)


Фотографии также ест в альбоме «VBV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А вот хорошая статья про компрессоры ГТД:
http://avia-simply.ru/kompressori-aviacionnih-gtd/


Tags: a320, cfm56-5, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Хороший самолёт

    - не будь дураком, по прилёту сразу показал всем свой большой и длинный космос: Ну, естественно, весь эропорт пересрался оптом и в розницу, и…

  • ЛИПовые канавки

    Товарищ Сралин, произошла чудовищная ошибка! Я вас обманывал. Помните, как я вам рассказывал, что во входнике двигателя CFM LEAP-1A композит…

  • Масляный минимум

    Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно. И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Межлопаточные каналы

  • Т2ёплый, ламповый

    Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом? Да, могут, конечно, и срамоту. И от дождя тоже могут прятаться.…

  • Ободрабл шрауд

    Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось. Потому что сразу…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →