Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Два дефекта одним махом

Ничего не замечаете?
Нет?

Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить.

И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная дверь не закрывается.
И полезли мы проверять.
И действительно - при закрытии двери она не доходит до проёма довольно заметно.

Ситуация такая обычна примерно для половины самолётов или более.
Смущает же проводников то, что при таком положении ручку закрытия двери невозможно опустить. В её механизме есть блокировка, не дающая опустить ручку, пока дверь не прижата к проёму. Лечение тоже известно.
Слегка давишь на дверь, доводя её до проёма, и закрываешь опусканием ручки.

Однако проводнику это показалось слишком трудным, и замечание было записано.
Осмотр же показал, что - да, щель великовата противу обычного состояния.
О причинах Жэ и средствах мы сегодня тут и собрались.

Как уже известно, багажные двери Airbus-320 приводятся двумя гидроцилиндрами под потолком проёма двери.

Каковые гидроцилиндры и стали объектом нашего повышенного внимания.
Ведь если что-то недотягивает дверь до проёма, то кроме них этого сделать некому.
И при осмотре появляется предположение...

Расстояние от уха гидроцилиндра до цилиндрической поверхности штока видимо различно у переднего и заднего актюаторов.

По измерениям - разница в несколько сантиметров.
Ну что же - сейчас поверим алгебру гармонией.

Устанавливаем под дверь стремянку.

На заднем плане совершенно ручной авионик перемонтирует детекторы пожара, кстати...

Ну а мы сдираем старый герметик с длинного штока и гайки болта в ухе кронштейна двери.

Убеждаемся в большом выходе резьбы.

Снимаем металлизацию и откручиваем гайку болта.

Снимаем контровочную проволоку и откручиваем контровочную гайку, после чего разводим контровочные шайбы, препятствующие повороту резьбового наконечника тяги вкруг его оси.


Далее двух рук уже не хватает, и приходится использовать следующие конечности.

Упираясь нОгом в дверь, слегка покачиваем её и вынимаем болт.


Вращением резьбового наконечника вокруг оси регулируем его выход примерно одинаково со вторым, более коротким, со второго актюатора.

Вставляем всё в зад с помощью тех же трёх конечностей.


Подсоединяем металлизацию и контрим всё, до чего можем дотянуться.

Шплинты, обрезки проволоки и маты летят по опустевшему и затихшему вдруг ночному перрону.

Проверяем работу двери...
И - о чудо! - внезапно она стала закрываться!
Кто бы мог подумать, правда?

Да, а что же относительно второго дефекта?
Так вот!
Как все мы помним, лампа сигнализации открытого положения двери должна гореть при полностью открытой двери.

А в нашем случае она не горела.
А всё почемушта?
А потому что лампа подключена последовательно через оба актюатора двери.
А горит она лишь тогда, когда они ОБА встали на механические замки в полностью выдвинутом положении.
А один актюатор был короче другого. И когда тот уже вставал на замок, полностью открыв дверь, то первый еще не был выдвинут, и его концевик не срабатывал! :)

Таким образом, при установке актюатора был нарушен пункт 4. A. (2) AMM 52-36-18-400-001 :
(2) Measure the distance between the eye-end of the fully extended door actuator.
NOTE : The distance must be the same as the removed door actuator.
(3) If the distance is not the same, adjust the length of the replacement door actuator as follows:

При установке исправного актюатора отрегулировать выход штока таким же, как и у снятого.

Вот мы и отрегулировали, ага :)
И лампочка волшебным образом сразу загорелась.
Сразу два дефекта убили.
Бывают в работе и приятные моменты, ага :)

как история?

- -
0(0.0%)
-
1(0.8%)
0
1(0.8%)
+ -
1(0.8%)
+
17(13.0%)
+ +
111(84.7%)

!

офигеть у вас там...
55(17.8%)
молодец, чо
76(24.6%)
теперь только в багажнике!
49(15.9%)
только Эйрбасом!
13(4.2%)
только Боенгом!
21(6.8%)
только нафиг!
9(2.9%)
на волю, в пампасы!
24(7.8%)
это какой-то позор...
18(5.8%)
да уж...
18(5.8%)
хе-хе :)
26(8.4%)


А зато фотографии большего размера доступны в альбоме «Cargo Door Actuator Adjustment», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, двери-люки, дефекты, маленькие истории
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Фгавно!

    Смотрите, доктор. Это - ворона. И я накормил её говном. Предупрежу сразу, что фотки в сегодняшнем посте будут очень неаппетитными, так что…

  • Влияние фекалий на скорость самолёта

    В нашей работе сложно удивить. И в этот раз, увидев в раздевалке блок воздушных сигналов на обогревателе, я испытал не ярость или отчаяние, а лишь…

  • Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

    Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой? Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс.…

  • Нюансы хороших самолётов

    Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель? Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • О важности сантиметра при впихувании

    Расскажу и покажу вам сегодня, насколько важен бывает каждый сантиметр в нашем нелёгком заоблачном сексе. Как уже было показано в шедевральном…

  • Ночь, полная фана

    Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему. Но нет! Нет покоя ефанутым! Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут…

  • Страх и ужас на пилоне

    Сейчас я покажу вам страшную деформацию на пилоне. Вот она! Чо, чо, не видно? Плохой из вас КВС. А вот так? Ага! Вот и я офигел. Самое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →