Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Помогаем пилоту крутить хвостом!

Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть.
А если что-то не горит, то уже и рулить не могут.


Руль направления на Airbus-320 управляется тремя гидроприводами, каждый из которых питается от своей гидросистемы.


Там в процессе участвуют разные устройства - демпфер рыскания, ещё какая-то фигня...
Средь них присутствует и привод триммирования руля направления.


Это - чисто электрический агрегат с двумя независимыми асинхронными электродвигателями, работающими в итоге на один выходной вал.


Но вот именно сегодня вам не повезло, так что изучать будем не эти захватывающие железки, а всего лишь индикатор этого триммирования.
Находится он на центральном пульте пилотов, аккурат посредине фотки.

Пределы триммирования влево и вправо - по 20 градусов.
Поворотный нефиксируемый переключатель подпружинен к среднему положению.
Индикатор показывает угол отклонения руля, а кнопка сбрасывает задатчик на ноль.

И вот как-то так получилось, что часть сегментов жуткокристаллического индикатора заплыла.
И пришлось нам его менять.
Ну что - дурное дело нехитрое. Отключаем питание системы АЗСами или выключаем питание самолёта.
Как вынимать панель, уже известно из одного из прошлых постов.
Так что мы смело поворачиваем фиксаторы и тянем её из гнезда.

Отсоединяем разъёмы и тащимся с матчасти.

Панелька представляет собой сожительство указанного индикатора с переключателем, а также ручку стояночного торможения.

Видно, что, как и всё на Эйрбасе, она есть лишь обманка, и внутри такова же электрически переключательна, как и всё остальное.

Пластмассовый винт левой части фотки и разъём под ним подсказывают нам, что панелька подсвечивается изнутри.


Защёлку крепления в пьедестале - в студию!


Но надо и работу работать.
Смотрим на индикатор с тылу.

Наблюдаем привычную нам картину.

Придётся перепиновывать разъём.
Берём новый индикатор.

(судя по отверстиям, он должен крепиться двумя винтами в эти отверстия, но я совершенно не помню, как его крепил)

И по очереди экстрактором вытаскиваем, а инсертором вставляем провода из старого индикатора в новый.

Подключаем разъёмы и вставляем панель на место.
Втыкаем АЗСы...

Ярче тысячи солнц, чотче тысячи купчинских.

И теперь остаётся лишь провести небольшой тестик.
Включаем гидросистемы и поворачиваем ручку поочерёдно в обе стороны.


На нижнем дисплее, на странице F/CTL (управление)

наблюдаем перемещение нижнего голубого индекса триммирования снизу дуги, а за ним поворачивается символ руля направления.
От края до края.
Система работает. Выключаем всё и оформляем замену.

как сказка на ночь?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.1%)
+ -
2(2.1%)
+
16(16.8%)
+ +
76(80.0%)

и теперь...

триммирую самолёты. дорого. гарантия.
45(19.4%)
а чё так грязно?
20(8.6%)
я нифига не понял
6(2.6%)
только Эйрбасом!
8(3.4%)
только Боенгом!
14(6.0%)
только поездом!
8(3.4%)
вот я вам сейчас потриммирую...
34(14.7%)
нашлись триммерасты
30(12.9%)
мало вас стреляли
10(4.3%)
ужо посмотрим...
10(4.3%)
эх, вы...
4(1.7%)
да уж...
14(6.0%)
хе-хе :)
19(8.2%)
вы укусили моё сердце!
10(4.3%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Rudder Trim Indicator», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, матчасть, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Прокладка течёт под крылышком

    И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь. Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →