Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Помогаем пилоту крутить хвостом!

Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть.
А если что-то не горит, то уже и рулить не могут.


Руль направления на Airbus-320 управляется тремя гидроприводами, каждый из которых питается от своей гидросистемы.


Там в процессе участвуют разные устройства - демпфер рыскания, ещё какая-то фигня...
Средь них присутствует и привод триммирования руля направления.


Это - чисто электрический агрегат с двумя независимыми асинхронными электродвигателями, работающими в итоге на один выходной вал.


Но вот именно сегодня вам не повезло, так что изучать будем не эти захватывающие железки, а всего лишь индикатор этого триммирования.
Находится он на центральном пульте пилотов, аккурат посредине фотки.

Пределы триммирования влево и вправо - по 20 градусов.
Поворотный нефиксируемый переключатель подпружинен к среднему положению.
Индикатор показывает угол отклонения руля, а кнопка сбрасывает задатчик на ноль.

И вот как-то так получилось, что часть сегментов жуткокристаллического индикатора заплыла.
И пришлось нам его менять.
Ну что - дурное дело нехитрое. Отключаем питание системы АЗСами или выключаем питание самолёта.
Как вынимать панель, уже известно из одного из прошлых постов.
Так что мы смело поворачиваем фиксаторы и тянем её из гнезда.

Отсоединяем разъёмы и тащимся с матчасти.

Панелька представляет собой сожительство указанного индикатора с переключателем, а также ручку стояночного торможения.

Видно, что, как и всё на Эйрбасе, она есть лишь обманка, и внутри такова же электрически переключательна, как и всё остальное.

Пластмассовый винт левой части фотки и разъём под ним подсказывают нам, что панелька подсвечивается изнутри.


Защёлку крепления в пьедестале - в студию!


Но надо и работу работать.
Смотрим на индикатор с тылу.

Наблюдаем привычную нам картину.

Придётся перепиновывать разъём.
Берём новый индикатор.

(судя по отверстиям, он должен крепиться двумя винтами в эти отверстия, но я совершенно не помню, как его крепил)

И по очереди экстрактором вытаскиваем, а инсертором вставляем провода из старого индикатора в новый.

Подключаем разъёмы и вставляем панель на место.
Втыкаем АЗСы...

Ярче тысячи солнц, чотче тысячи купчинских.

И теперь остаётся лишь провести небольшой тестик.
Включаем гидросистемы и поворачиваем ручку поочерёдно в обе стороны.


На нижнем дисплее, на странице F/CTL (управление)

наблюдаем перемещение нижнего голубого индекса триммирования снизу дуги, а за ним поворачивается символ руля направления.
От края до края.
Система работает. Выключаем всё и оформляем замену.

как сказка на ночь?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.1%)
+ -
2(2.2%)
+
15(16.5%)
+ +
73(80.2%)

и теперь...

триммирую самолёты. дорого. гарантия.
44(19.7%)
а чё так грязно?
20(9.0%)
я нифига не понял
6(2.7%)
только Эйрбасом!
8(3.6%)
только Боенгом!
14(6.3%)
только поездом!
7(3.1%)
вот я вам сейчас потриммирую...
31(13.9%)
нашлись триммерасты
27(12.1%)
мало вас стреляли
10(4.5%)
ужо посмотрим...
10(4.5%)
эх, вы...
4(1.8%)
да уж...
13(5.8%)
хе-хе :)
19(8.5%)
вы укусили моё сердце!
10(4.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Rudder Trim Indicator», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, матчасть, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Износа псто

    "Щекочу нервы. Дорого". Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял…

  • Трясучка у пилота

    Когда у пилота трясёт, то это - последний шанс понять, что что-то пошло не так, и двинуть рогами. Показанная штука являет собой электромоторчик…

  • Мех на палке - самолётом управлялке

    Сегодня будем видеть боковую палку со смехами. Как многие уже догадывались, на самолётах имени Эйрбас-320 пилот управляет процессом, дёргая за…

  • Довели страну демократы!

    Это вот значит, когда они уже все стальные тросы родины продали в свою америку. И тяги туда же на ляминий эшелонами пропили. То народные закрылки…

  • Польза свободного времени

    Однажды наш сотрудник встретил самолёт, и тот должен был какое-то время стоять до вылета. Экипаж уехал, а мне надо было подъехать на какую-то…

  • Спойлеры - общие сведения и замена гидропривода

    Так как на полноценный пост о механизации духу у меня не хватает, то расскажу слегка про спойлеры. И про замену гидропривода, ясно дело. Для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →