Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Помогаем пилоту крутить хвостом!

Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть.
А если что-то не горит, то уже и рулить не могут.


Руль направления на Airbus-320 управляется тремя гидроприводами, каждый из которых питается от своей гидросистемы.


Там в процессе участвуют разные устройства - демпфер рыскания, ещё какая-то фигня...
Средь них присутствует и привод триммирования руля направления.


Это - чисто электрический агрегат с двумя независимыми асинхронными электродвигателями, работающими в итоге на один выходной вал.


Но вот именно сегодня вам не повезло, так что изучать будем не эти захватывающие железки, а всего лишь индикатор этого триммирования.
Находится он на центральном пульте пилотов, аккурат посредине фотки.

Пределы триммирования влево и вправо - по 20 градусов.
Поворотный нефиксируемый переключатель подпружинен к среднему положению.
Индикатор показывает угол отклонения руля, а кнопка сбрасывает задатчик на ноль.

И вот как-то так получилось, что часть сегментов жуткокристаллического индикатора заплыла.
И пришлось нам его менять.
Ну что - дурное дело нехитрое. Отключаем питание системы АЗСами или выключаем питание самолёта.
Как вынимать панель, уже известно из одного из прошлых постов.
Так что мы смело поворачиваем фиксаторы и тянем её из гнезда.

Отсоединяем разъёмы и тащимся с матчасти.

Панелька представляет собой сожительство указанного индикатора с переключателем, а также ручку стояночного торможения.

Видно, что, как и всё на Эйрбасе, она есть лишь обманка, и внутри такова же электрически переключательна, как и всё остальное.

Пластмассовый винт левой части фотки и разъём под ним подсказывают нам, что панелька подсвечивается изнутри.


Защёлку крепления в пьедестале - в студию!


Но надо и работу работать.
Смотрим на индикатор с тылу.

Наблюдаем привычную нам картину.

Придётся перепиновывать разъём.
Берём новый индикатор.

(судя по отверстиям, он должен крепиться двумя винтами в эти отверстия, но я совершенно не помню, как его крепил)

И по очереди экстрактором вытаскиваем, а инсертором вставляем провода из старого индикатора в новый.

Подключаем разъёмы и вставляем панель на место.
Втыкаем АЗСы...

Ярче тысячи солнц, чотче тысячи купчинских.

И теперь остаётся лишь провести небольшой тестик.
Включаем гидросистемы и поворачиваем ручку поочерёдно в обе стороны.


На нижнем дисплее, на странице F/CTL (управление)

наблюдаем перемещение нижнего голубого индекса триммирования снизу дуги, а за ним поворачивается символ руля направления.
От края до края.
Система работает. Выключаем всё и оформляем замену.

как сказка на ночь?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.0%)
+ -
2(2.1%)
+
16(16.5%)
+ +
78(80.4%)

и теперь...

триммирую самолёты. дорого. гарантия.
46(19.1%)
а чё так грязно?
21(8.7%)
я нифига не понял
6(2.5%)
только Эйрбасом!
9(3.7%)
только Боенгом!
14(5.8%)
только поездом!
8(3.3%)
вот я вам сейчас потриммирую...
36(14.9%)
нашлись триммерасты
31(12.9%)
мало вас стреляли
10(4.1%)
ужо посмотрим...
11(4.6%)
эх, вы...
4(1.7%)
да уж...
14(5.8%)
хе-хе :)
20(8.3%)
вы укусили моё сердце!
11(4.6%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Rudder Trim Indicator», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, матчасть, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Прокладка течёт под крылышком

    И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь. Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Прокладка течёт под крылышком

    И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь. Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…