Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

И о погоде...

Восхищаясь шедеврами, созданными природой и человечьими руками,

мы иногда обращаем внимание на детали машин.
В данной картине меня заинтересовала вот эта странная нашлёпка на фюзеляже:

Немного исследовав вопрос, я изумился; и сейчас готов поделиться с вами сенсационными результатами этого процесса.


На обшивке некоторых самолётов бывает такая невнятная штучка:


Напоминает какой-то датчик скорости потока, основанный на перепаде давлений.


Внутри выглядит как почти пустая трубка.


В ходе поисков выяснилось очень интересное.

Система называется WVSS (Water Vapour Sensor System = Система Чувствования Водяных ПарОв).

Состоит она, как понятно, из восприятеля воздуха из природы, подводящих шлангов и электронной коробки.
Всё бохатство смонтировано на Airbus-320 примерно под правой передней дверью, в тех. отсеке.


Зачем это всё нужно?


Нужно это для определения влажности воздуха в течение полёта.
Воздух проходит через датчик внутри коробочки.


Там он нагревается до +30 градусов, и с помощью инфракрасного лазера и спектроскопа определяется поглощение излучения. С учётом давления и температуры, степень поглощения соответствует влажности воздуха.
Далее эти данные передаются через самолётную цифровую шину ARINC 429 в систему ACARS, через которую путешествуют на землю.

Дело в том, что, оказывается, ACARS используется не только для передачи данных о работе систем самолёта и сообщений между пилотами и компаниями, но и для передачи данных об окружающем самолёт воздухе.

Как можно видеть, начиная со взлёта самолёта и до посадки он передаёт метеослужбам различные параметры воздушной среды - давление, температуру, скорость и направление ветра.
Все эти данные он получает с помощью своих штатных систем.
Это всё происходило, начиная с середины 1980-х годов. А вот сравнительно недавно стали устанавливаться ещё и датчики влажности. Пока они установлены на немногие самолёты - в Европе на примерно 600, а по миру - на 2800. Эти самолёты обеспечивают каждые сутки 35 тыс. измерений состояния воздушной среды в разных местах мировой атмосферы для европейских самолётов, и 250 тыс. - по всему миру.
Видимо, это помогает делать прогнозы погоды более точными.

Авиация - это одна сплошная польза!
Не то что эти ваши паравозы.

Летая самолётом, ты помогаешь метеорологу!







как сенсация?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.1%)
+
8(9.1%)
+ +
79(89.8%)

!

срочно помогу такому метеорологу!
52(21.2%)
сначала помогу стюардессе, а потом можно и метеорологу
46(18.8%)
помогу всем!
24(9.8%)
вот теперь только самолётом!
26(10.6%)
и всегда только самолётом!
20(8.2%)
один разик поездом, и на лечение
19(7.8%)
офигеть у вас там...
27(11.0%)
да уж...
5(2.0%)
эх, вы...
3(1.2%)
хе-хе :)
23(9.4%)


Лучшая фоточка доступна крупнее в альбоме «WVSS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
На ней печатлено отражение вспышки в дождевых каплях на фюзеляже.

Tags: a320, acars, дополнительные системы, матчасть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →