Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Ограничиваем батарею правильно

Раздолбайство растёт, шнурки удлиняются.

Скоро будут волочиться за самолётом. И всем пофигу.
Значит, и нам пофигу. И посмотрим мы в этот раз на контроллер заряда аккумулятора.

Два контроллера (BCL = Battery Charge Limiter) сидят в тех. отсеке - по штуке на каждую самолётную батарейку.


Выглядят они неказисто.


При том схематично суровы.

(можно нажать и ужаснуться)

Делает такой блок следующее:
1. управляет контактором, подключающим батарейку ,
2. контролирует и выдаёт в сеть параметры ея,
3. когда в электрически аварийной ситуации выпущены шасси или RAT , не даёт подключить батарейку на запуск ВСУ в течение 45 секунд (почему - не знаю; может быть, это время запуска аварийного генератора).
Это - основное.
Если подробнее, то контактор управляется контроллером на зарядку батарейки, на старт ВСУ (обе батареи в параллель) и на отключение от сети после зарядки, предотвращает короткое замыкание и тепловой разгон; и должен предотвращаться полный разряд батареек при долгой стоянке на земле.

Блок прикручен четырьмя винтами за ухи по углам.




Надо было заменить, так что вот.


Отключаем питание, лезем в тех. отсек и висим на носочках над пропастью лючка.


Трещоткой с удлинителем откручиваем винты.
Два между блоками фиг достанешь.



Отстыковываем разъём.


Быстро меняем местами исправное и неисправное.
Защёлкиваем разъём. Закручиваем винты.

В кабине смотрим на потолочной панели напряжение батареи.

Присутствует.

Подаём питание.
Когда батареи заряжены, то они отключены от сети.


Для проверки их в комплексе с контроллером отжимаем кнопку.
На месте параметров появляется надпись OFF.
Нажимаем кнопку. От шины DC BAT появляются стрелочки к батарейкам.

Ток зарядки должен через 10 секунд не превышать 60A.

Если всё хорошо, то проводим тест контроллера:



Как ни странно, тест проходит.



Оформляем замену, выпускаем самолёт в тестовый полёт с пассажирами.

?

- -
1(1.3%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
12(15.8%)
+ +
62(81.6%)

!

вот теперь точно только Эйрбасом
21(17.5%)
только электроприводом
22(18.3%)
только угольной тягой
26(21.7%)
олени
15(12.5%)
да уж...
10(8.3%)
позор
8(6.7%)
хе-хе :)
18(15.0%)


Фотографии размещены в альбоме «BCL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Благодарю хорошую компанию за предоставленные материалы. Правда, они об то не знают :)

Tags: a320, ТО, матчасть, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “электричество” Tag

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Поддержка нового поколения

    Несмотря на копротивление врага, авиатехник стремительным домкратом вышел на траверс дверца и со всей дури выпнул матчастью в обоссавшегося…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Ужасы передней кухни

    Панель автоматов защиты сети по электропитанию. Страшно, аж жуть! Кстати, в 06:01 МСК читайте новый постик про матчасть.

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

Posts from This Journal “электричество” Tag

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Поддержка нового поколения

    Несмотря на копротивление врага, авиатехник стремительным домкратом вышел на траверс дверца и со всей дури выпнул матчастью в обоссавшегося…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Ужасы передней кухни

    Панель автоматов защиты сети по электропитанию. Страшно, аж жуть! Кстати, в 06:01 МСК читайте новый постик про матчасть.

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…