Значит, нам будет работка.
В шеде-вральном посте о самолётный стеклоочиститель уже, в общем, многое было сказано про его.
Но вот наконец нам и попёрло менять Эйрбасовский one.
Два одинаковых с лица, но отличающихся чем-то там редукторным, стеклоочистителя находятся под лобовым стеклом самолёта.

Включаются они, как видно, с потолочной панели пилотов, передней её части. Для каждого пилота есть свой выключатель своего очистителя.
Как понятно из рисунка,

скорости работы у системы - две: хуже и лучше.
Рядом находится кнопка прыскать гидрофобную жидкость, но эта система сейчас везде деактивирована.
Сам стекловой очиститель есть щётка, рычаг и вот такой Converter motor.

Ён, в свою очередь, из двух частей - слева редуктор, а справа - электромотор.

Мотор забран металлосеткой с неизвестными целями.
Может быть, тут ещё экранирование имеется в виду, так как находится он прям рядом с приборной доской.
Разъёма на моторчике два, но это не должно нас пугать.

Чёрный-чёрный разъём чёрным-чёрным кабелем прикован к чёрному-чёрному редуктору.

Если его разобрать, то там будет ожидаемо ворочаться в чёрной-чёрной смазке страшный-страшный червяк!

А жёлтой-жёлтой стрелкой показан концевик-концевик в том же редукторном корпусе.
Всё богадство живёт внутри кабины, за исключением поводка с щёткой.

В парковочном положении щётка взлетает роликом на чёрную пластмассовую площадку (правый нижний угол) и там упокаивается до следующего вызова.
Поводок на валу редуктора насаживается шлицами и крепится винтом.

Ориентирующего шлица нету, и можно поводок двигать так, как надо.
Для работы, конечно, нужно обеспечиться высокой стремянкой.

Также желательно подставить одну маленькую вниз, чтобы залезть в тех. отсек.
Вытаскиваем АЗС по питанию системы на задней панели.

Лезем с маленькой стремянки в передний тех. отсек и вырабатываем неимоверную гибкость и стройность.

Где-то далеко вверху, в щели между мониторами и приборами приборной доски, и передним гермошпангоутом, обязательно есть мотор очистителя.

Можно отстегнуть разъём.
Снимаем центральную верхнюю панель под передними стёклами.


Открывается вид на задние разъёмы панели управления автопилотом.

Ну, и ещё всякого добра вроде мониторов.
Снаружи откручиваем центральный винт и снимаем поводок с щёткой.

Правее него видно небольшое отверстие с винтом под маленький шестигранник регулировки усилия прижима щётки.
Голый шлиц.

Изнутри кабины снятая панель нам являет.

1 - присоединение обогрева к лобовому стеклу.

2 - клапан обрызгивателя стекла.
Пока один воюет с техникой снаружи, второй вырабатывает гибкость внутри кабины.

Редуктор очистителя прикручен к кронштейну четырьмя винтами в анкерные гайки.

И, хотя это великое достижение человеческого гения облегчает нас вдвое, но всё равно приходится ужиком лезть в щёлочку между панелью и стеклом, и там крутить-вынимать.

Самое главное тут - проворонить вниз не все винты.
Но постепенно всё выкручивается, редуктор вынимается своим валом из отверстия в панели под лобовым стеклом, исправный втюхивается на его место, и даже винты вкручиваются в куда им требуется.
После установки поводка можно проверить усилие прижима.

И отрегулировать парковочное положение.

Резиновая подушечка снизу поводка не должна упираться в панель.
Проверять работу надо только на мокром стекле.
Примерно так оно и меняется.
как оно?
и теперь...
Фотографии большего размера живут в альбоме «Windshield Wiper», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →