Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Дворники наносят ответный удар!

Когда дворник стоит на стекле, то может говорить только об одно.

Значит, нам будет работка.

В шеде-вральном посте о самолётный стеклоочиститель уже, в общем, многое было сказано про его.
Но вот наконец нам и попёрло менять Эйрбасовский one.

Два одинаковых с лица, но отличающихся чем-то там редукторным, стеклоочистителя находятся под лобовым стеклом самолёта.


Включаются они, как видно, с потолочной панели пилотов, передней её части. Для каждого пилота есть свой выключатель своего очистителя.
Как понятно из рисунка,

скорости работы у системы - две: хуже и лучше.
Рядом находится кнопка прыскать гидрофобную жидкость, но эта система сейчас везде деактивирована.

Сам стекловой очиститель есть щётка, рычаг и вот такой Converter motor.

Ён, в свою очередь, из двух частей - слева редуктор, а справа - электромотор.

Мотор забран металлосеткой с неизвестными целями.
Может быть, тут ещё экранирование имеется в виду, так как находится он прям рядом с приборной доской.

Разъёма на моторчике два, но это не должно нас пугать.

Чёрный-чёрный разъём чёрным-чёрным кабелем прикован к чёрному-чёрному редуктору.


Если его разобрать, то там будет ожидаемо ворочаться в чёрной-чёрной смазке страшный-страшный червяк!

А жёлтой-жёлтой стрелкой показан концевик-концевик в том же редукторном корпусе.

Всё богадство живёт внутри кабины, за исключением поводка с щёткой.

В парковочном положении щётка взлетает роликом на чёрную пластмассовую площадку (правый нижний угол) и там упокаивается до следующего вызова.

Поводок на валу редуктора насаживается шлицами и крепится винтом.

Ориентирующего шлица нету, и можно поводок двигать так, как надо.

Для работы, конечно, нужно обеспечиться высокой стремянкой.

Также желательно подставить одну маленькую вниз, чтобы залезть в тех. отсек.

Вытаскиваем АЗС по питанию системы на задней панели.


Лезем с маленькой стремянки в передний тех. отсек и вырабатываем неимоверную гибкость и стройность.

Где-то далеко вверху, в щели между мониторами и приборами приборной доски, и передним гермошпангоутом, обязательно есть мотор очистителя.

Можно отстегнуть разъём.

Снимаем центральную верхнюю панель под передними стёклами.




Открывается вид на задние разъёмы панели управления автопилотом.

Ну, и ещё всякого добра вроде мониторов.

Снаружи откручиваем центральный винт и снимаем поводок с щёткой.

Правее него видно небольшое отверстие с винтом под маленький шестигранник регулировки усилия прижима щётки.

Голый шлиц.


Изнутри кабины снятая панель нам являет.


1 - присоединение обогрева к лобовому стеклу.

2 - клапан обрызгивателя стекла.

Пока один воюет с техникой снаружи, второй вырабатывает гибкость внутри кабины.


Редуктор очистителя прикручен к кронштейну четырьмя винтами в анкерные гайки.

И, хотя это великое достижение человеческого гения облегчает нас вдвое, но всё равно приходится ужиком лезть в щёлочку между панелью и стеклом, и там крутить-вынимать.

Самое главное тут - проворонить вниз не все винты.

Но постепенно всё выкручивается, редуктор вынимается своим валом из отверстия в панели под лобовым стеклом, исправный втюхивается на его место, и даже винты вкручиваются в куда им требуется.

После установки поводка можно проверить усилие прижима.


И отрегулировать парковочное положение.


Резиновая подушечка снизу поводка не должна упираться в панель.
Проверять работу надо только на мокром стекле.

Примерно так оно и меняется.

как оно?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(12.8%)
+ +
75(87.2%)

и теперь...

хочу такой в машину
48(22.1%)
а почему так грязно?
25(11.5%)
а почему не летом?
17(7.8%)
а почему не в ангаре?
17(7.8%)
а почему опять двойка?
7(3.2%)
а кто все эти люди?
21(9.7%)
а я - только Боингом!
17(7.8%)
а я - только Эйрбасом!
12(5.5%)
слабаки! вот я - только поездом!
16(7.4%)
фу-фу-фу
3(1.4%)
да уж...
10(4.6%)
хе-хе :)
24(11.1%)


Фотографии большего размера живут в альбоме «Windshield Wiper», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, матчасть, противообледенительное
Subscribe

Posts from This Journal “противообледенительное” Tag

  • Настройки дворника

    Случилось так, что в одну компанию пришёл самолёт после большой формы обслуживания. Ему там много хорошего сделали, поменяли салон на новый. Но вот…

  • Через жопу

    Редко, батеньки мои, редко. Удаётся увидеть иллюстрацию принципа "через жопу" настолько явной. Как видно по первой фотке, началось…

  • Обогрев приёмников давления

    Как уже многие поняли, самолёт летает по воздушным сигналам. А так как в наших погодах бывает холодно и мокро одновременно, то проблема…

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Обляденело

  • В два смычка

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • В Пулково - лить!

    Пришла зима с её метелями и нашими обливами. Подробнее про обливы можно узнать тут: http://lx-photos.livejournal.com/109997.html А немного про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “противообледенительное” Tag

  • Настройки дворника

    Случилось так, что в одну компанию пришёл самолёт после большой формы обслуживания. Ему там много хорошего сделали, поменяли салон на новый. Но вот…

  • Через жопу

    Редко, батеньки мои, редко. Удаётся увидеть иллюстрацию принципа "через жопу" настолько явной. Как видно по первой фотке, началось…

  • Обогрев приёмников давления

    Как уже многие поняли, самолёт летает по воздушным сигналам. А так как в наших погодах бывает холодно и мокро одновременно, то проблема…

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Обляденело

  • В два смычка

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • В Пулково - лить!

    Пришла зима с её метелями и нашими обливами. Подробнее про обливы можно узнать тут: http://lx-photos.livejournal.com/109997.html А немного про…