Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Ключ к спокойствию пассажира

Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно.

Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный тепловой режим двигателя.
Но мы сейчас изучим, что делается в современной авиации для успокоения клиента.

Как понятно из фотки, капоты двигателя решили полететь своим путём.
Почему так случается?
Как вы уже знаете из многочисленных жуткоописаний, капоты держатся закрытыми несколькими замками снизу.
Эти замки к конструкции двигателя не крепятся, а только стягивают левую и правую створки капотов вместе.
В идеале, все замки должны быть закрыты, и двигатель снизу выглядеть так:


Вот на картинке нам как раз объясняют, кто есть ху:

a) нормальное состояние - замок закрыт, ручка утоплена заподлицо с поверхностью.
b) замок не защёлкнут, но крюк зацеплен. Капот держится только натяжением крюка.
c) замок не защёлкнут, и крюк даже не зацеплен. Капот открыт. Обратите внимание, что щель между половинками капота отсутствует - они плотно прижаты.
d) замок открыт, но капоты не закрыты и щель между ними обеспечивается девайсом.
e) замок открыт, крюк утоплен в ручку и не зацеплен за серьгу второго капота.

Теперь рассмотрим первую строчку.
Когда замок закрыт случаем a) то к нему и вопросов нету.
В случае c) замок не закрыт и ручка торчит сильно вниз. Её в принципе довольно легко заметить. Особенно когда не закрыты все замки, и три-четыре ручки (в зависимости от двигателя) торчат вниз. При предполётном осмотре заметить такой вариант довольно вероятно. Однако для этого надо целенаправленно смотреть под двигатель. Например, как это делает чувачок на фотке:

В случае b) замок капота всё ещё не закрыт нормально, но ручка почти утоплена. Такой вариант труднее заметить, даже подлезая под двигатель.

Для улучшения заметности незакрытого капота на двигателях V2500 была сделана доработка.
Вот так выглядит типичная серьга, за которую цепляется крюк замка капота:


При закрытии капота центрирующий штырь 1 входит в ответное отверстие на второй створке капотов.

А крюком ручки замка надо зацепить серьгу и нажатием вверх стянуть половинки капота и защёлкнуть ручку заподлицо.
Однако сдвинуть створки и дотянуть крюк до серьги невозможно, пока не нажата кнопка 2.
Эта кнопка поднимает упор, который не даёт капотам сомкнуться.


И получается, что если техник просто опустил капоты, но не закрыл их, то створка будет торчать над контуром воздухозаборника.

И это должно быть более заметно при предполётном осмотре.

Надо заметить, что на двигателях CFM56 эта проблема как-то менее распространена. Наверное, тамошние замки висят сильнее и заметнее.
А вот на V2500 к гемору с реверсными капотами добавили ещё и гемор с вентиляторными. Вынуждая для закрытия капотов иметь при себе отвёртку.

Но то ли раздолбайство достигло угрожающих масштабов, то ли гемора с капотами показалось недостаточно, но сейчас внедряется новая доработка капотов.
Встречайте - передний замок с ключиком! :)


В этом случае для открытия капота надо взять в кабине вот такой ключ:


С хитрыми шлицами.


Вставить его в паз на переднем замке и повернуть.




И только после этого замок можно открыть.


При открытом замке ключ из него не вынимается.

И своим вымпелом должен сигнализировать самым слепым, что замок открыт.

В отличие от обычного замка:


Серьга переднего, особенно озамоченного, имеет два тонких выступа.


И эти выступы разблокируют поворот ключа в замке замка :)

Только тогда, когда капот зацеплен и ручка утоплена.

Теперь мне ещё и за ключиком скакать надо в кабину.
Офигенно удобно, когда ты приходишь делать работу на самолёте, а трампа нету.

как оно?

- -
2(1.2%)
-
2(1.2%)
0
3(1.8%)
+ -
6(3.6%)
+
20(12.0%)
+ +
133(80.1%)

!

это какой-то позор!
37(15.0%)
фигня какая-то
18(7.3%)
да уж...
34(13.8%)
и хе-хе не хе-хе
24(9.8%)
всё же хе-хе :)
30(12.2%)
только капотами!
67(27.2%)
только поездом!
36(14.6%)


Фотографии в альбоме «Fan Cowls», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, двигатель, маленькие истории, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Лучшая

    Лучшей своей фотографией самолёта я считаю вот эту, от 2016 года. Вообще, для получения хорошей фотографии нужно и поймать момент, и правильно…

  • Была такая компания...

    Было с ней весёлого, да... Во прошлое время летадло много чартеров на всесоюзные здравницы в Ебипет и Турляндию. А также и дальше - в Азию на…

  • Новое поколение под давлением

    Спорить с дебилами не только вредно, но и полезно. Например, из одного такого эпизода родился сегодняшний пост про систему поддержания давления в…

  • Airbus vs Boeing

    Как дешевле всего загрузить базу данных на два стоЯщих самолёта, когда встроенный загрузчик есть только на одном из них? И комплект дискет…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Лучшая

    Лучшей своей фотографией самолёта я считаю вот эту, от 2016 года. Вообще, для получения хорошей фотографии нужно и поймать момент, и правильно…

  • Была такая компания...

    Было с ней весёлого, да... Во прошлое время летадло много чартеров на всесоюзные здравницы в Ебипет и Турляндию. А также и дальше - в Азию на…

  • Новое поколение под давлением

    Спорить с дебилами не только вредно, но и полезно. Например, из одного такого эпизода родился сегодняшний пост про систему поддержания давления в…

  • Airbus vs Boeing

    Как дешевле всего загрузить базу данных на два стоЯщих самолёта, когда встроенный загрузчик есть только на одном из них? И комплект дискет…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…