Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Авиапассажир, спаси себя сам!

Нам писец.
Однако, здравствуйте.
У пилота сгорела лампочка.

А без лампочки он не летец.
Ну это ничего - сейчас научу вас его спасать.


О большинстве самолётных систем принята сигнализация по принципу "всё включено"
"уплочено"
"тёмная кабина".
Это чтобы не мешало пилотам спать.
Означает такой принцип, что когда всё работает как надо, сигнальные лампы и табло не горят.
А загораются тогда, когда что-то не так, или режим работы не совсем обычный - например, включена противообледенительная система.
Но несмотря на все наши старания, иногда у пилотов закрадывается понимание, что что-то здесь не так.
И тогда, если ему надо посмотреть, действительно ли в кабине всё хорошо, или это только снится; а всё - как обычно,
он щёлкает тумблер вверх.

Этот тумблер на приборной доске в кабине Боинга-737 переключает режимы индикации "тускло-ярко", а в верхнем положении включает тест ламп.


Загораются все табло.


И вот как раз в указанном нам капитаном месте мы наблюдаем негорящее табло.


Для его изъятия надо ухватиться грязными после замены колеса руками нигры за индикатор, и тянуть.


Мышка, Жучка, дворовая девка Парашка... - вот это вот всё...



Наконец табло выщёлкивается.


Внутри гнезда наблюдаем прекрасные два контакта по бокам, центральный разъём и нижний подпружиненый шарик.
Кнопочка снизу правее центра похожа на push-to-test (жми-для-проверки).

А вот и само табло.


Из его тыла торчат как раз две лампы.


Они там включены параллельно.

Вытягиваем по очереди обе.

Теперь их надо заменить.
Если вы - это я, и у вас всегда есть то, что не доставляет беспокойства сзади,
то не мне вас учить.
А если всё же мне вас учить, то запасные лампочки на 737 Classic находятся справа второго пилота.

Вот на рисунке между штурвалом и микрофоном видна ручка аварийного лючка.


На нём как раз и написано "Запасные лампочки".


Вытягиваем его на себя и вверх.


И вот перед нами ЗиП.

Как видно, его уже попользовали.
Пополнять его будут, видимо, на базе. Если.
Лампочки тут живут разные, но нас интересуют номер 387.

Меняем.
И вставляем.


Нажимаем, задействуя фишечку "жми-проверь".

Горит!
Ярче тысячи солнц.
Можно ещё и тумблер щёлкнуть.

Красота, да.
Выключаем.
Горелые лампочки придётся выбросить.

(порядка сантиметра длиной)

Ну, и для полной вашей универ-сальности покажу 737 NG.
Для запутывания врага тут запасные лампы находятся в другом месте.

Сзади второго пилота, вверху, над боковым стеклом ближе к панели АЗС.

Внутри всё похоже.


Такие вот у нас лампочки.
На Боингах перегорают с завидной регулярностью, на Эйрбасе они другие и "горят" очень редко.
Как вы понимаете, Эйрбас рулит и тут тоже.


как рассказик?

- -
1(1.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(15.4%)
+ +
87(83.7%)

и теперь!

всё позаменяю!
64(31.7%)
только Боингом!
24(11.9%)
только Эйрбасом!
35(17.3%)
нафиг эти ваши инсинуации
8(4.0%)
только поездом!
13(6.4%)
ааааавтомобиль!
17(8.4%)
херня какая-то
5(2.5%)
отстой
1(0.5%)
да уж...
8(4.0%)
хе-хе :)
27(13.4%)


Фотографии в альбоме «737 spare bulbs», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, b737ng, ТО, кабина, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Чтобы Боинга пилоту быть светлО

    Даже пачка Беломора не поможет пилоту донавигировать до кассы, если в кабине его не горит свет. Как известно, свет кабины включается на…

  • Тёплый, ламповый, квадратно-гнездовой!

    Когда вы опасливо выглядываете из кабины Эйрбаса, скоро ли пожрать, вам не очень-то интересны всякие мелкие дверцы. Пусть бы этим занимаются…

  • Потайной фонарик Боинга, или Стратегия непрямых действий

    Как всем нам хорошо известно, бумажные карты для пилотов медленно, но верно уходят в прошлое. Игры становятся всё более электронными, и место карт на…

  • Технопорно лампочки в дырочках

    Сегодня исследуем самую возбуждающую тему - про дырочки и лампочки. Технопорно - под катом! Как-то разы я уже рассказывал вам, как устроена…

  • Карточный засвет

    Как и на всяком современном самолёте, у пилотов Airbus-320 имеются регуляторы "хуже-лучше". Находятся регуляторы как раз на форточке…

  • Как лишить оккупанта

    Как все уже поняли, речь пойдёт о третьем оккупанте. В кабине пилотов Airbus-320 всегда есть кресла для двух пилотов. Это как бы так принято.…

  • Embraer-175

    Немного попал на Эмбраер-175. Потому сегодня глянем на то, что получилось у страны диких обезьян, и не получилось у великой авиационной школы.…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Как удовлетворить пилота в два тела

    Как всем нам известно из кратенького жизнеописания пилотов, в свободное время от описания техникам дефектов матчасти, в полёте, они занимаются…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →