Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Авиапассажир, спаси себя сам!

Нам писец.
Однако, здравствуйте.
У пилота сгорела лампочка.

А без лампочки он не летец.
Ну это ничего - сейчас научу вас его спасать.


О большинстве самолётных систем принята сигнализация по принципу "всё включено"
"уплочено"
"тёмная кабина".
Это чтобы не мешало пилотам спать.
Означает такой принцип, что когда всё работает как надо, сигнальные лампы и табло не горят.
А загораются тогда, когда что-то не так, или режим работы не совсем обычный - например, включена противообледенительная система.
Но несмотря на все наши старания, иногда у пилотов закрадывается понимание, что что-то здесь не так.
И тогда, если ему надо посмотреть, действительно ли в кабине всё хорошо, или это только снится; а всё - как обычно,
он щёлкает тумблер вверх.

Этот тумблер на приборной доске в кабине Боинга-737 переключает режимы индикации "тускло-ярко", а в верхнем положении включает тест ламп.


Загораются все табло.


И вот как раз в указанном нам капитаном месте мы наблюдаем негорящее табло.


Для его изъятия надо ухватиться грязными после замены колеса руками нигры за индикатор, и тянуть.


Мышка, Жучка, дворовая девка Парашка... - вот это вот всё...



Наконец табло выщёлкивается.


Внутри гнезда наблюдаем прекрасные два контакта по бокам, центральный разъём и нижний подпружиненый шарик.
Кнопочка снизу правее центра похожа на push-to-test (жми-для-проверки).

А вот и само табло.


Из его тыла торчат как раз две лампы.


Они там включены параллельно.

Вытягиваем по очереди обе.

Теперь их надо заменить.
Если вы - это я, и у вас всегда есть то, что не доставляет беспокойства сзади,
то не мне вас учить.
А если всё же мне вас учить, то запасные лампочки на 737 Classic находятся справа второго пилота.

Вот на рисунке между штурвалом и микрофоном видна ручка аварийного лючка.


На нём как раз и написано "Запасные лампочки".


Вытягиваем его на себя и вверх.


И вот перед нами ЗиП.

Как видно, его уже попользовали.
Пополнять его будут, видимо, на базе. Если.
Лампочки тут живут разные, но нас интересуют номер 387.

Меняем.
И вставляем.


Нажимаем, задействуя фишечку "жми-проверь".

Горит!
Ярче тысячи солнц.
Можно ещё и тумблер щёлкнуть.

Красота, да.
Выключаем.
Горелые лампочки придётся выбросить.

(порядка сантиметра длиной)

Ну, и для полной вашей универ-сальности покажу 737 NG.
Для запутывания врага тут запасные лампы находятся в другом месте.

Сзади второго пилота, вверху, над боковым стеклом ближе к панели АЗС.

Внутри всё похоже.


Такие вот у нас лампочки.
На Боингах перегорают с завидной регулярностью, на Эйрбасе они другие и "горят" очень редко.
Как вы понимаете, Эйрбас рулит и тут тоже.


как рассказик?

- -
1(0.9%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(14.2%)
+ +
96(85.0%)

и теперь!

всё позаменяю!
70(31.2%)
только Боингом!
27(12.1%)
только Эйрбасом!
38(17.0%)
нафиг эти ваши инсинуации
10(4.5%)
только поездом!
15(6.7%)
ааааавтомобиль!
18(8.0%)
херня какая-то
6(2.7%)
отстой
1(0.4%)
да уж...
9(4.0%)
хе-хе :)
30(13.4%)


Фотографии в альбоме «737 spare bulbs», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, b737ng, ТО, кабина, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • А Боинг - хуже!

    Грязный, грязный Боинг! А помните, как все возмущались, когда увидели заподножье Airbus-320? Так это же стерильная операционная по сравнению…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Все Боинги делают это

    Подозрение, что я вру, начало закрадываться внутрь читателя ещё давно. Примерно последние лет десять читания этого блога. Однако смутную догадку…

  • Рельсы Боинга

    Как все мы знаете, в самое ближайшее время США всё, а РЖД купит Боинга со всеми их сраными MCASами. Поэтому вопрос "только поездом"…

  • Комплекс Штора теперь и на самолётах!

    Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Новые секреты старой пилотской двери

    Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • А Боинг - хуже!

    Грязный, грязный Боинг! А помните, как все возмущались, когда увидели заподножье Airbus-320? Так это же стерильная операционная по сравнению…

  • Вам пилота отжарить или запарить?

    Когда мы смотрим на фотошедевр технофетишизма, то разум отключается перед красотой этого технопорно, и нас редко посещают мюсли помимо банального…

  • Все Боинги делают это

    Подозрение, что я вру, начало закрадываться внутрь читателя ещё давно. Примерно последние лет десять читания этого блога. Однако смутную догадку…

  • Рельсы Боинга

    Как все мы знаете, в самое ближайшее время США всё, а РЖД купит Боинга со всеми их сраными MCASами. Поэтому вопрос "только поездом"…

  • Комплекс Штора теперь и на самолётах!

    Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето. И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Новые секреты старой пилотской двери

    Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…