У пилота сгорела лампочка.
А без лампочки он не летец.
Ну это ничего - сейчас научу вас его спасать.
О большинстве самолётных систем принята сигнализация по принципу "
"
"тёмная кабина".
Это чтобы не мешало пилотам спать.
Означает такой принцип, что когда всё работает как надо, сигнальные лампы и табло не горят.
А загораются тогда, когда что-то не так, или режим работы не совсем обычный - например, включена противообледенительная система.
Но несмотря на все наши старания, иногда у пилотов закрадывается понимание, что что-то здесь не так.
И тогда, если ему надо посмотреть, действительно ли в кабине всё хорошо, или это только снится; а всё - как обычно,
он щёлкает тумблер вверх.

Этот тумблер на приборной доске в кабине Боинга-737 переключает режимы индикации "тускло-ярко", а в верхнем положении включает тест ламп.

Загораются все табло.

И вот как раз в указанном нам капитаном месте мы наблюдаем негорящее табло.

Для его изъятия надо ухватиться грязными после замены колеса руками нигры за индикатор, и тянуть.

Мышка, Жучка, дворовая девка Парашка... - вот это вот всё...


Наконец табло выщёлкивается.

Внутри гнезда наблюдаем прекрасные два контакта по бокам, центральный разъём и нижний подпружиненый шарик.
Кнопочка снизу правее центра похожа на push-to-test (жми-для-проверки).
А вот и само табло.

Из его тыла торчат как раз две лампы.

Они там включены параллельно.

Вытягиваем по очереди обе.
Теперь их надо заменить.
Если вы - это я, и у вас всегда есть то, что не доставляет беспокойства сзади,
то не мне вас учить.
А если всё же мне вас учить, то запасные лампочки на 737 Classic находятся справа второго пилота.
Вот на рисунке между штурвалом и микрофоном видна ручка аварийного лючка.

На нём как раз и написано "Запасные лампочки".

Вытягиваем его на себя и вверх.

И вот перед нами ЗиП.

Как видно, его уже попользовали.
Пополнять его будут, видимо, на базе. Если.
Лампочки тут живут разные, но нас интересуют номер 387.

Меняем.
И вставляем.

Нажимаем, задействуя фишечку "жми-проверь".

Горит!
Ярче тысячи солнц.
Можно ещё и тумблер щёлкнуть.

Красота, да.
Выключаем.
Горелые лампочки придётся выбросить.

(порядка сантиметра длиной)
Ну, и для полной вашей универ-сальности покажу 737 NG.
Для запутывания врага тут запасные лампы находятся в другом месте.

Сзади второго пилота, вверху, над боковым стеклом ближе к панели АЗС.
Внутри всё похоже.

Такие вот у нас лампочки.
На Боингах перегорают с завидной регулярностью, на Эйрбасе они другие и "горят" очень редко.
Как вы понимаете, Эйрбас рулит и тут тоже.
как рассказик?
и теперь!
Фотографии в альбоме «737 spare bulbs», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →