Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Явите мне ваше давление!

Сегодня, в великий праздник (О TPIS!), мы говорим о такой же праздничной вещи!

О TPIS!


Когда вам попёрло менять колёсико, то это не всегда есть чистая радость.
Видя на самолёте типа A320 такое вот колесо, вы понимаете, что попали даже не один раз, а очень даже дважды.

Первый раз вы попали, когда надо снимать вентилятор .
А второй попадос вы осознаёте, увидев на колесе вот эту штучку:

Именно она показывает вам, что предстоит дополнительный гемор с её перестановкой, и что на самолёте установлена система измерения давления в колёсах.

Принципиально TPIS (Tyre Pressure Indicating System) выглядит так:

Как видно, мы имеем неподвижную часть и вращающуюся.
Электрическая энергия и информация передаются встречно друг другу через вращающийся трансформатор, находящийся внутри оси колеса.

Напряжение частотой около 3125 Гц (на схеме 3200, но в тексте везде 3125), пройдя через него в сторону колеса, выпрямляется и служит для питания цепи измерения давления.
Датчик давления на ободе колеса воспринимает давление азота изнутри бескамерной шины.
Нормальное давление азота внутри шины - примерно 200 фунтов на квадратный дюйм (psi) = примерно 14 атм.
Каждый цикл измерения длится 150 мс - шесть колёс опрашиваются последовательно по:
- 15 мс для питания схемы,
- 10 мс для измерений (5 раз по 2 мс).
Датчик давления преобразует диапазон измеряемых давлений 0-300 psi в частоту в диапазоне от 50 до 100 кГц.
Этой частотой модулируется несущая через вращающийся трансформатор.


Итоговый модулированный сигнал воспринимается на неподвижной стороне и далее через компьютер и шину ARINC 429 передаётся на дисплей в кабине пилотов, а также при необходимости на формирование сигнала неисправности.
Сообщение на экране о низком давлении или дефекте запрещено системе в фазе взлёта на скорости более 80 узлов.

Теперь пройдёмся по железу.

Датчик кабелем соединяется с электронным модулем.
Он вращается вместе с колесом.
Через вращающийся трансформатор сигнал передаётся далее в разъём, и в самолёт.

Электронный блок находится на этажерке в переднем тех. отсеке.


А это - индикация на нижнем (системном) дисплее:


Непосредственно датчик давления на колесе:


Если снять крышку вентилятора и его крыльчатку, можно наблюдать устройство внутри колеса:



1 - вал вентилятора (пустой).
2 - ключ на кронштейне кожуха вентилятора, приводящий вращающийся трансформатор.
3 - валик датчика скорости колеса для антиюзовой автоматики (проходит внутри вала вентилятора).
4 - разъём от вращающегося трансформатора для кабеля к датчику давления.

А на моторе вентилятора, уже виденном нами,

слева заметен как раз разъём для нашей сегодняшней системы (заглушенный, так как на том самолёте система не была установлена)

Кабелёк к датчику резиноизолирован от вибрации и прочих провокаций.



Замена колеса в таком случае отличается дополнительными работами по перемонтажу датчика.
Отстыковываем разъём от трансформатора.


Скручиваем колпачок зарядного штуцера с заменяемого и заменяющего колёс.


И выкручиванием ниппеля


Стравливаем давление из колеса.




Пока готовится запасное колесо, снимаем заменяемое.

Протектор оси выглядит внушительно, да.
(чтобы не замять резьбу для гайки крепления колеса)

Из исправного колеса выкручиваем одну из заглушек на диске.


Внутри как раз наблюдаем канал к внутренности шины.


На датчике давления заменяемого колеса вытаскиваем шплинт из короны гайки и выкручиваем её.


После этого датчик снимается.


Выкручиваем его трубку из диска.

Видно два резиновых колечка, уплотняющих полость давления, и третье кольцо - у основания, для уплотнения места вкручивания трубки в диск.

Внутри трубки есть как бы сеточка.


Дальнейшая установка подробностей, в общем, обратна их снятию.
После всего накачиваем колесо и проверяем давление на дисплее.

Вентилятор плюс датчик = дополнительные 30-40 минут к замене.
Как-то так, да.

как подробности?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
10(13.0%)
+ +
66(85.7%)

и теперь...

Боинг сосёт!
11(7.4%)
только Эйрбасом!
17(11.5%)
дай мне это в машину!
33(22.3%)
я нихера не понял, но восхищён
34(23.0%)
вот это да...
17(11.5%)
какой-то позор
4(2.7%)
только поездом!
5(3.4%)
да уж...
8(5.4%)
хе-хе :)
19(12.8%)


Фотографии в альбоме «TPIS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, колёса, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “колёса” Tag

  • "Советский" значит "лучший"

    Наброшу, пожалуй, гaвнa на вентилятор. Правда, в отличие от обычной своей вредательской деятельности, не буквально. Итак. Что примечательного вы…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Если нельзя, но хочется, то можно!

    Мировая авиация перенимает передовой опыт российских авиатроителей! Как правило, на импортной технике нельзя доводить колёса до корда. Однако…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • The Last One

    Нате вам фоточку. А постик про это я, может быть, тисну как-нибудь потом. Всего. Ах да, сегодня в ночь работаю.

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Основные колёса Embraer-170

    Выглядят похоже на 737-е, но меньше. Заметно легче. Наверное, сравнимы с колёсами Ту-154, каковые легко махать даже в одно лицо. Когда…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • Снеслось колёсико

    Кажется, что-то там с антиюзом было. Кроме колеса, никто не пострадал. Как и положено, второе колесо всё выдержало в одно лицо. Правда, оно в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “колёса” Tag

  • "Советский" значит "лучший"

    Наброшу, пожалуй, гaвнa на вентилятор. Правда, в отличие от обычной своей вредательской деятельности, не буквально. Итак. Что примечательного вы…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Если нельзя, но хочется, то можно!

    Мировая авиация перенимает передовой опыт российских авиатроителей! Как правило, на импортной технике нельзя доводить колёса до корда. Однако…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • The Last One

    Нате вам фоточку. А постик про это я, может быть, тисну как-нибудь потом. Всего. Ах да, сегодня в ночь работаю.

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Основные колёса Embraer-170

    Выглядят похоже на 737-е, но меньше. Заметно легче. Наверное, сравнимы с колёсами Ту-154, каковые легко махать даже в одно лицо. Когда…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • Снеслось колёсико

    Кажется, что-то там с антиюзом было. Кроме колеса, никто не пострадал. Как и положено, второе колесо всё выдержало в одно лицо. Правда, оно в…