Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Тормози! - Не тормозится!

Не всё хорошо в наших шассях, да.
Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении.


Показания обвиняемого подтвердились и распечаткой послеполётного репорта...


Однако давайте зайдём издаля.

Если посмотреть на схему системы торможения Airbus-320, то традиционно ничего не понятно.

(для мань яков кликается до большего размерчика)

Однако если по-простому, то дело обстоит примерно так:
в A320 есть нормальное и альтернативное торможение.
Про альтернативно одарённых мы не сейчас, а для нормальных происходит вот что:
когда враг народа кондуктор пилот жмёт на тормоза (это значит - на верхние части педалей, поворачивая их вокруг нижней горизонтальной оси), то жижка ещё не течёт из его нижних частей в ноги самолёту.
А просто датчики положения тормозных педалей передают сигнал электрически.


Далее он попадает в блок управления торможением и рулением (он - двухканалья).


Также туда приходят сигналы о скорости каждого колеса с датчика внутри каждой полуоси основной ноги.

(помните, да?)
Это нужно для системы антиюза - чтобы колёса не елозили по бетону, а катились.

Также система может быть задействована автоматически после посадки, имея несколько уровней интенсивности торможения.

Как видно, интенсивности выбираются кнопками на центральной приборной доске.
Правее них есть выключатель антиюзовой автоматики, совмещённый с отключением системы разворота передних колёс.
На верхнем дисплее очень кстати наблюдаем сообщение о чрезмерном нагреве тормозов.
На нижнем - их температуры.
Правее - рукоятка уборки-выпуска шасси и совсем справа - индикатор давления в аварийном гидроакуумуляторе и в тормозах левой и правой основной стойки.
Передние колёса не тормозятся, кроме как показано в посте: http://lx-photos.livejournal.com/223735.html#comments (читаем в каментах).

Однако нас пронесло.
Электрический сигнал преобразуется в давлятельный гидрожижкости непосредственно на основной стойке шасси.

Преобразует его наш сегодняшний герой - Normal Brake Servovalve.

Описывать работу я можно не буду.
Сучественным есть то, что таких клапанов на стойке два - по одному на каждое колесо.
И вот как раз на один из этих клапанов нам и ругается тест:

История дефекта была такова, что для его устранения нам присылали как блок BSCU, так и один Stervovalve.
Блок успешно поменяли до меня, так что теперь осталось лишь менять клапан.
Посему начнём матчасть.
Вот стойка:


Как раз между двумя ветвями её металлической треуголины и притаились оба два клапанчука.


Наша жертва - нижняя.


Вытягиваем в кабине АЗСы по питанию системы.
Потом травим давление наддува из гидробаков нужной

и соседней системы.

(если кто хочет меня спросить про содержимое лючков, то я уже подсуетился два с половиной годика назад:
http://lx-photos.livejournal.com/188548.html )

Мухой скачем на колёсико и определяемся с масштабами бедствия.


Отымаем разъёмы.


И готовим солидное рабочее место настоящего инженегры .

На улице почти тепло, солнце показывают, и нет осадков - по нынешним временам совершенно роскошное поработать.

Правда, хранцузские коллеги обычно предусмотрели минимальные подходы.


Техники работают только в Patek Philippe, да.


Винтики прикипели, и для страгивания применяем немножко рычаг.


Работать внутренний шестигранник винтов приходится Г-образным ключиком.


Так как головка для биты не помещается и бита скашивается внутри шлица винта.


Вот такой жопой, переставляя ключ через каждые пол-оборота, выкручиваем винты.


Второй клапан, конечно же, не даёт провернуть полный оборот.


Но когда-то счастье заканчивается, и клапан всё же снимается.

Плоская поверхность его привала с отверстиями каналов гидрожидкости.

Сами каналы уплотняются резинками.

Также имеем штифтик для правильной ориентации.

Внутри что-то загадошно светится.


В общем, тем же макарием прикручиваем его, затягивая накрест.


Финальным аккордом подсоединяем разъёмы.

Как и везде в шассях, единственное прикосновение пачкает промасленной копотью.

Готово.


Бегим в кабину, втыкаем АЗСы, прогоняем тесты.

Надо же, заработало! Редкая удача.
Оформляем замену, устраняем или отсрочиваем остальные записанные дефекты.

Не помню, залупил ли я там задержку. Кажется, уложился в стоянку. Даже обидно как-то.


Вечером несёмся домой по новому виадуку.

Хорошо!


как история?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
14(13.9%)
+ +
86(85.1%)

!

а ведь действительно хорошо!
58(23.2%)
вот теперь поезд идёт нафиг!
33(13.2%)
только Эйрбасом!
13(5.2%)
только антиюзом!
37(14.8%)
торможу. дорого.
45(18.0%)
да я тоже так бы смог!
22(8.8%)
ацтой кокойта
1(0.4%)
да уж...
5(2.0%)
кто все эти люди?
11(4.4%)
хе-хе :)
25(10.0%)


Фотографии в альбоме «Brake servovalve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, тормоза, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • NG NLG

    Вот такая херь рулит передней ногой Boeing-737 NG. Рассказывать об её мне сейчас спать пора, так что вот вам просто фотка, и не спите неё…

  • Почему самолёты не танцуют

    Всю свою историю авиация борется с разными бедами. Самая большая - это пассажиры. И вторая по значимости - это вибрации. И если с первой неплохо…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • Пяткой ему под хвост!

    Как стало известно из прошлого поста, бить хвостом об бетон - это плохо. И сегодня мы узнаем, как с этим борятся ненавистники авиатехников -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →