Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Тормози! - Не тормозится!

Не всё хорошо в наших шассях, да.
Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении.


Показания обвиняемого подтвердились и распечаткой послеполётного репорта...


Однако давайте зайдём издаля.

Если посмотреть на схему системы торможения Airbus-320, то традиционно ничего не понятно.

(для мань яков кликается до большего размерчика)

Однако если по-простому, то дело обстоит примерно так:
в A320 есть нормальное и альтернативное торможение.
Про альтернативно одарённых мы не сейчас, а для нормальных происходит вот что:
когда враг народа кондуктор пилот жмёт на тормоза (это значит - на верхние части педалей, поворачивая их вокруг нижней горизонтальной оси), то жижка ещё не течёт из его нижних частей в ноги самолёту.
А просто датчики положения тормозных педалей передают сигнал электрически.


Далее он попадает в блок управления торможением и рулением (он - двухканалья).


Также туда приходят сигналы о скорости каждого колеса с датчика внутри каждой полуоси основной ноги.

(помните, да?)
Это нужно для системы антиюза - чтобы колёса не елозили по бетону, а катились.

Также система может быть задействована автоматически после посадки, имея несколько уровней интенсивности торможения.

Как видно, интенсивности выбираются кнопками на центральной приборной доске.
Правее них есть выключатель антиюзовой автоматики, совмещённый с отключением системы разворота передних колёс.
На верхнем дисплее очень кстати наблюдаем сообщение о чрезмерном нагреве тормозов.
На нижнем - их температуры.
Правее - рукоятка уборки-выпуска шасси и совсем справа - индикатор давления в аварийном гидроакуумуляторе и в тормозах левой и правой основной стойки.
Передние колёса не тормозятся, кроме как показано в посте: http://lx-photos.livejournal.com/223735.html#comments (читаем в каментах).

Однако нас пронесло.
Электрический сигнал преобразуется в давлятельный гидрожижкости непосредственно на основной стойке шасси.

Преобразует его наш сегодняшний герой - Normal Brake Servovalve.

Описывать работу я можно не буду.
Сучественным есть то, что таких клапанов на стойке два - по одному на каждое колесо.
И вот как раз на один из этих клапанов нам и ругается тест:

История дефекта была такова, что для его устранения нам присылали как блок BSCU, так и один Stervovalve.
Блок успешно поменяли до меня, так что теперь осталось лишь менять клапан.
Посему начнём матчасть.
Вот стойка:


Как раз между двумя ветвями её металлической треуголины и притаились оба два клапанчука.


Наша жертва - нижняя.


Вытягиваем в кабине АЗСы по питанию системы.
Потом травим давление наддува из гидробаков нужной

и соседней системы.

(если кто хочет меня спросить про содержимое лючков, то я уже подсуетился два с половиной годика назад:
http://lx-photos.livejournal.com/188548.html )

Мухой скачем на колёсико и определяемся с масштабами бедствия.


Отымаем разъёмы.


И готовим солидное рабочее место настоящего инженегры .

На улице почти тепло, солнце показывают, и нет осадков - по нынешним временам совершенно роскошное поработать.

Правда, хранцузские коллеги обычно предусмотрели минимальные подходы.


Техники работают только в Patek Philippe, да.


Винтики прикипели, и для страгивания применяем немножко рычаг.


Работать внутренний шестигранник винтов приходится Г-образным ключиком.


Так как головка для биты не помещается и бита скашивается внутри шлица винта.


Вот такой жопой, переставляя ключ через каждые пол-оборота, выкручиваем винты.


Второй клапан, конечно же, не даёт провернуть полный оборот.


Но когда-то счастье заканчивается, и клапан всё же снимается.

Плоская поверхность его привала с отверстиями каналов гидрожидкости.

Сами каналы уплотняются резинками.

Также имеем штифтик для правильной ориентации.

Внутри что-то загадошно светится.


В общем, тем же макарием прикручиваем его, затягивая накрест.


Финальным аккордом подсоединяем разъёмы.

Как и везде в шассях, единственное прикосновение пачкает промасленной копотью.

Готово.


Бегим в кабину, втыкаем АЗСы, прогоняем тесты.

Надо же, заработало! Редкая удача.
Оформляем замену, устраняем или отсрочиваем остальные записанные дефекты.

Не помню, залупил ли я там задержку. Кажется, уложился в стоянку. Даже обидно как-то.


Вечером несёмся домой по новому виадуку.

Хорошо!


как история?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
14(13.6%)
+ +
88(85.4%)

!

а ведь действительно хорошо!
58(22.8%)
вот теперь поезд идёт нафиг!
34(13.4%)
только Эйрбасом!
13(5.1%)
только антиюзом!
38(15.0%)
торможу. дорого.
45(17.7%)
да я тоже так бы смог!
23(9.1%)
ацтой кокойта
1(0.4%)
да уж...
5(2.0%)
кто все эти люди?
12(4.7%)
хе-хе :)
25(9.8%)


Фотографии в альбоме «Brake servovalve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, тормоза, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Логика тормоза

    Самолёт - это, по сути, автобус. Пилот - водитель. И техник - такая же пьяная тварь, как ангарный механик. Вечно что-то грязно шурудит. Потому и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…