Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Лампы хвоста

С этими вашими самолётами я уже фиг его знает, было ли занятие по хвостовому свету. Вроде как-то показывал плату трансформатора, но найти не могу.
Так что давим отвращение и смотрим.

Из повседневной реальности, данной нам в ощущения, известно, что в Эйрбасном хвосте, аккурат под выхлопом ВСУ, живёт блок светотехники.


Ён содержит две навигационных белых лампочки, и между ними один строб.


Плата питания навигационных огней прикручена там же, под кожухом, и содержит два автотрансформатора из 115В 400Гц в 12В.

Включается бардачина с нижней левой части потолочной панели кабины пилотов.

Правый верхний тумблер имеет положения 1 и 2 для левой и правой лампочек соотв-но. Строб включается слева.

Разумеется, там где лампочка, там и перегорает.
Для замены мы тащим примерно такую стремянку:

и располагаем ея под-возле выхлопа ВСУ.
ВСУ на время замены, конечно же, лучше выключить.

Далее мы тростиночкой тянемся к солнцу и выкручиваем по два винта сверху и снизу плафона.


Плафон вынимается, и нас охватывает восторг при виде прекрасного.


Две лампочки спрятаны по бокам под полушарными стеклянными колпаками, которые прижаты пружинками.

Между ними есть строб.

Как понятно из технического руководства, лампы там галогенны и четвертьсотваттовы.


Для замены надо сдвинуть пружинку из стеклянного междухолмия колпачка, и снять его.


Уплотняется он там резинкой.


Лампочку чуть давим, поворачиваем против часовой, и вынимаем.

Новую внимаем обратным порядком.
Включаем для проверки, и радостные собираем всё в зад.

Ещё один дефект побеждён.


как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.2%)
+
10(11.6%)
+ +
75(87.2%)

а вообще...

только поездом!
8(4.4%)
экая выхухоль
36(19.9%)
это какой-то позор
4(2.2%)
два пива этому джентльмену!
59(32.6%)
задрал ты уже своими лампочками
1(0.6%)
гони политоту!
8(4.4%)
хочу всё взять
19(10.5%)
ничего так
13(7.2%)
ух ты!
14(7.7%)
да уж...
4(2.2%)
хе-хе :)
15(8.3%)


Фотографии в альбоме «Tail Nav Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments