Но нет! Нет покоя ефанутым!
Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут к колесу!
Итак, чем мы занимаемся ночью?
Выдано задание на поиск дефекта по неработающему вентилятору охлаждения тормоза колеса.
Конечно, в большинстве случаев проблема есть именно в самом электромоторе , и его и надо менять.
Но нам же неинтересно так просто поменять мотор.
Нам надо ночью потрахаться.
Поэтому мы идём к колесу и разбираем его до исподнего.
Снимаем крышку, крольчатку, и вытаскиваем на свет божий собственно Fan Motor.
Естественно, все в говне.
Тестером меряем напругу на разъёме вентилятора.
Странная херь. Одна фаза нормально показывает, а между другими - то ли 60 вальтов, то ли пёс его знает.
Должно быть 200В переменки между фазами, и 115В - до земли. 60 не лезут ни в куда.
Полагаем нарушение проводки или контакта.
Начинаем с простого.
Разбираем разъём.
Не идеально, но проблема не тут.
Подозреваем соединение кабеля, идущего изнутри стойки позаду шарнира сзади оси далее наверх.
Гениальные конструкторы изобрели крепление кабеля ровно напротив пресс-маслёнки смазки нижней буксы амортстойки.
Смазывают эту точку не реже раза в неделю. И не реже раза в неделю там сдвигают вбок тавотницей кабель как раз возле места его заделки.
Ну... зажёвано, как обычно, но явных признаков повреждения провода пока нет. Обвинить нечем.
И заглядываем внутрь оси колеса, куда уходят провода от вентилятора.
Опа-раз!
А что это там?
На проводочке, ага?
Видать, пережали вентилятором как-то раз.
Ну... полагаю, что дефект найден.
Наши потом это провод меняли-тянули.
Но это уже совсем другая история - история не нашей ночи.
как история?
!
Фотографии в альбоме «Brake Fan TBS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках