Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Дырка в крыле самолёта

Как распознать и как долететь живым. Памятка авиапассажиру.


Рассказывать-показывать буду на примере Boeing-737 NG, хотя и на Airbus-320 крылья бывают ровно настолько же дырявыми.
Прежде всего - если вы не падаете в обморок при выпуске спойлеров - то вы уже наш пациент.

Эти большие дырки многие уже привыкли воспринимать без истерики.
А мы посмотрим на дырки поменьше.
Вот, например, ходите вы под самолётом эдаким капитаном воздушного судна и ужасаетесь этой мешанине проволочек, говна и палок, на которой вам опять придётся подвергать две сотни душ из одного порта в другой.
Под ножками у самолёта темно и страшно, и только лучик света утешает вашу аэрофобию.

Однако одновременно с голубым небом, проглядывающим через дырочку в крыле, к вам закрадывается вопрос - а как же так получилось, что дОлжное быть сплошным крыло на самом деле дырявое?


Вы незамедлительно катите стремянку и залазите на крыло.

Там наблюдаете нескользящее покрытие со стрелочками сваливания от аварийного выхода на крыло далее по тексту к его задней кромке.
И на этой самой верхней поверхности наблюдаете какие-то швы и головки винтов.


И сейчас я вам всё про это объясню.

Дело в том, что на самом деле крыло совершенно не такое сплошное и металлическое, как это кажется из окна.

Сплошного и металлического в нём разве что вот это пространство, показанное на фотке голубым.
Там действительно сверху и снизу - большие металлические панели, образующие силовую конструкцию крыла.
А спереди и сзади этой части есть передний и задний лонжероны крыла, показанные красным.
В объёме, ограниченным этими элементами, и плещется топливо - они образуют кессон крыльевого бака.
Спереди этого безобразия - секции пустотелого выдвижного предкрылка.
А сзади - закрылки - также из нескольких секций.
Однако между закрылками и задним лонжероном крыла тоже кое-что есть.

Как видно, тамошняя верхняя поверхность закрыта панелями.

Под ними находится, в частности, силовая конструкция для крепления основной опоры шасси.

Вот между задним лонжероном крыла и балкой и устанавливается шарнир основной ноги, гидроцилиндр её уборки, и много чего ещё.
Теперь посмотрим на панели:




Как видно из таблицы, типичная панель стеклопластикова и сотово слоиста.


И теперь, вооружившись теорией, осмотрим дырочку на месте.

Это - вертикальная панель зализа между фюзеляжем и крылом.

Снизу она стыкуется с показанной выше на рисунке пластиковой панелью крыла.
И вот как раз в месте стыка панелей образуются небольшие зазоры.

Часть из них закрыта резиновым уплотнением, но мир не идеален, и иногда остаются небольшие дырочки.
И да - весь полёт через них немного сифонит снизу вверх :)
Вот такая у нас в авияции бардачина.
Спокойных вам полётов!

как страшилка?

- -
10(7.2%)
-
1(0.7%)
0
8(5.8%)
+ -
5(3.6%)
+
14(10.1%)
+ +
101(72.7%)

!

только поездом!
21(5.0%)
это даже не поезд - это только пешком!
44(10.5%)
и тут бардак!
51(12.2%)
как вы могли!
27(6.5%)
а если оно порвётся?
54(12.9%)
вот так летал бы спокойно, так нет же - надо нагадить...
59(14.1%)
это какой-то позор
16(3.8%)
техник исписался
8(1.9%)
испей йаду!
7(1.7%)
отписываюсь нафиг
4(1.0%)
чо-то мне как-то сцыкотно...
27(6.5%)
да уж...
18(4.3%)
теперь придётся пить до отключки
37(8.9%)
хе-хе :)
45(10.8%)


Кстати, про уголки сверху крыла написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/158501.html
А фотографии большего размера есть в альбоме «Дырявое крыло», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737ng, крыло, матчасть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →