Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Износа псто

"Щекочу нервы. Дорого".
Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял себе своё резюме в будущем собеседовании на профессию машиниста паровоза.


На самолёте имени Боинг-737 - как Классик, так и МЖ NG - сзади руля высоты имеется небольшая отклоняемая поверхность.



Несмотря на некоторую разницу в работе на Классике и NG, по сути и по конструкции это примерно одно и то же.
Эта небольшая поверхность позволяет облегчить управление всем рулём за счёт вовлечения аэродинамических сил в этот процесс.
Пока работают гидросистемы, для гидропривода, в общем, всё равно, есть эта Balance tab, или её с гризли волки.
Но вот если пилоту не попёрло, и гидрашка не работает, то тягать за тросы целиком руль ему почти уже невмоготу, а отклонить такую небольшую поверхность - куда легче.
Пилот отклоняет Balance tab, а возникающая при этом аэродинамическая сила, приложенная на большом плече от оси подвеса руля, уже отклоняет всю управляющую поверхность (руль).


Поправка по результатам изучения документации:
Гидропривод отклоняет руль высоты целиком. Пилот делает то же вручную, если нет давления гидрожидкости.
При отклонении рулевой поверхности Balance tab через тяги отклоняется от центрального положения, и возникающая на ней аэродинамическая сила толкает весь руль высоты в направлении первоначального отклонения, уменьшая таким образом усилия, необходимые для перемещения всего руля.
На 737 устроено так.
На других самолётах, возможно, тяги управления перемещают только Balance tab, а уже она приводит руль высоты.


Они же есть и на элеронах.


Отклоняются они примерно такими тягами, спрятанными под небольшим обтекателем на верхней стороне руля высоты.


Долго ли, коротко ли осматривали техники самолёт, - история умалчивает.
Но главным итогом этих осмотров стало нахождение дефекта.
Balance tab очень уж бодренько шаталась в одном из своих узлов подвеса.
Проведённое расследование выявило:


Выработку болта крепления в одном из узлов навески.


Можно сказать, вдвое.


Пилотская бдительность оказалась оправданной.

Менять эту херь ( Tab ) оказалось геморно из-за узких отверстий подхода к узлам навески.

как страшилка?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.0%)
+ -
4(3.8%)
+
18(17.3%)
+ +
81(77.9%)

и теперь...

только поездом!
16(8.2%)
только Эйрбасом!
23(11.9%)
только такси!
6(3.1%)
ешачком
16(8.2%)
трамвай
14(7.2%)
плашек три восьмых нету, а они трамвай пускают!
50(25.8%)
это какой-то позор
28(14.4%)
да уж...
19(9.8%)
хе-хе :)
22(11.3%)


Фотографии в альбоме «Elevator Tab», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, повреждения, стабилизатор, ужасы нашего городка, управление
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…

  • Опять зацепили

    Блдь, прилетели из своей Европы вот в таком виде: Пришлось ехать в охвес, снова рыть SRM, отписывать на 2500 часов, лепить HST поверх... Визгу…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →