Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Когда белое чёрное

Чем лучше всего заняться на перроне тёплым летним вечером?

Конечно же, поменять лампочку!


На законцовке крыла Боинга-737 имеется всякого, но самое простое и приятное - это задняя белая лампочка.
Она находится в плафоне на конце трубки, торчащей назад из самой законцовки.

Большое чёрное ближе вперёд - это фара освещения логотипа на хвосте.
Бывают варианты и без этой большой дуры.


Питаются обе этих лампы (левого и правого крыла) прямо-таки постоянкой 28 Вольт, что позволяет включать их и без переменки на борту - например, во время ночной буксировки можно не запускать ВСУ, а просто использовать аккумулятор.
Включаются они тумблером на нижней правой стороне потолочной панели.

Тумблер POSITION имеет три положения:
- в среднем позиционные лампы выключены,
- в нижнем/переднем - подключены к сети постоянного тока после выпрямителя,
- в верхнем/заднем - подключены к аккумулятору.

Замена лампочки проста и приятна.


Надо выкрутить лишь три небольших винта, и стеклянный плафон снимается вместе с его металлической обоймой.
Главное тут - выкрутить ПРАВИЛЬНЫЕ три винта :)

Те, что поближе назад.
Потому что те, что спереди, держат патрон целиком.


Выкручиваем винты и снимаем плафон.


Внутри имеем обычный подпружиненный контакт и пазы в патроне.


В корпусе есть вырез для правильной ориентации плафона.
В этот вырез попадает внутренний выступ на металлической обойме плафона.


Лампа тут 17-ваттная, причём двухнитевая.

А контакт - один. Так что обе нити горят одновременно.

Ну, вставляем лампочку,

ярче тысячи солнц, вот это вот всё...
и надеваем плафон, прикручиваем три винта.
Всё, дефект устранён.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.5%)
+ -
3(4.5%)
+
9(13.6%)
+ +
53(80.3%)

!

теперь только Боингом!
18(11.2%)
как-то быстро всё закончилось
39(24.4%)
минус тебе, минус, минус!!!
3(1.9%)
что это было?..
7(4.4%)
да я тоже так могу
39(24.4%)
даже больше
10(6.2%)
и вообще
9(5.6%)
только поездом
8(5.0%)
эх, вы...
3(1.9%)
хе-хе на вас нету
9(5.6%)
хе-хе :)
15(9.4%)


Фотографии в альбоме «White Steady Position Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: b737, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “b737” Tag

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Гидропредохранитель

    Гидравлический предохранитель позволяет запереть линию подачи гидрожидкости, если прошедший через него объём жидкости превышает некоторое,…

  • Хороший Боинг

    Всё-таки в старых конструкциях самолётов бывает что-то неизъяснимо прекрасное. То ли люди были проще, то ли в расход выводили за неудачную…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Бело-красное чудо военных времён в современном самолёте

    Казалось бы, третье тысячелетие на дворе, 21 век, да? Какие ещё могут быть динозавры давно ушедших войн в кабинах суперсовременных лайнеров?…

  • Ножной свет

    Как уже известно из главного поста про загадочные окошки, в которые вам никогда не заглянуть, на Боинге-737 есть лампочек в ногах. И сегодня по…

  • Краснопяточный торчатель

    Когда надо смотреть лопатки, а двигатель уже зачехлён, удобнее всего залезть во входник целиком, с руктями и ногтями. Так и теплее - после прилёта…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • Человеческое и нечеловеческое у мистера Боинга

    Долгожданная сенсация! Сегодня покажу хорошее и плохое про Боинга. Как вы уже догадывались из поста про мерные линейки Эйрбаса-320, но боялись…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →