Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Позиционный свет

Как уже понятно из давнего ликбеза и повседневной полётной практики, на законцовках крыла Boeing-737 Classic имеются цветные лампочки - левая на красном крыле и правая на зелёном.



И конечно, если лампочка езть, то когда-нибудь она не горезть.
По этому поводу мы сегодня и порадуемся, как оно утроено.


Из предыдущего поста стало понятно, что включаются эти лампы одновременно с белыми лампочками сзади крыла тумблером POSITION на потолочной панели кабины пилотов.

Питание - то же самоё, то есть можно и от аккумуляторов при отсутствии переменки.

Для замены нам обязательна стремянка с видом на аэропорт и отвёртка размера Philips большого.


Доступ есть через панельку снизу крыла.

Как видим, на панельке даже есть пошаговая инструкция.
Этот квест заканчивается предложением почитать инструкцию внутри лючка.


Так и делаем.

Под трогательными верёвочками, стягивающими провода, нам предлагают открутить вокруг лампы всё, но только не трогать законтренный винтик.
Прям как в сказке. Козлёночков только на перроне не хватает.

Снаружи все винты со своими анкерными гайками одинаковы.

Интересно, что светофильтр - не зелёный, как могло бы показаться, а голубой. Видимо, при совокуплении туда желтоватого света лампочки на гора выдаётся чистый изумруд.

Однако смотрим внутрь лючка на патрон лампы.


Если правильно приглядеться, то можно даже увидеть, что задний винт законтрен. Его-то и не надо откручивать.


Придётся откручивать только верхний и нижний винты.

Доступ к верхнему традиционно тесный и неудобный.

После выкручивания винтов патрон можно вынуть и повиснуть на проводах.


Наблюдаем слева по фотке штифт для правильной ориентации патрона при установке.


Теперь становится понятно, зачем не надо было выкручивать задний винт.

Он держит какую-то пластину. Кажется, со светофильтром.
Винты фиксации патрона проходят сквозь неё.

Чиста красота.


Для замены лампы надо ослябить от руки гайку на патроне.

Это даст возможность сместить лампочку немного внутрь патрона, и вывести выступы её цоколя из пазов.

Кстати, в том же лючке есть и крыльевой строб.


Ну вот.
Лампочка в этом месте отличается от других наличием отражателя на колбе.


Также её форма обеспечивает нужную диаграмму направленности света.

Эдакая маленькая фара.

Ну, а сборку выполняем, как говорится, в обратном порядке.
Проверяем...


Ярче тысячи солнц, ага.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
1(1.2%)
+
7(8.4%)
+ +
74(89.2%)

и теперь...

ярче тысячи солнц!
62(39.7%)
только Боингом!
21(13.5%)
только Эйрбасом!
12(7.7%)
а олени лучше!
23(14.7%)
это какой-то позор
11(7.1%)
стадо
1(0.6%)
эх, вы...
5(3.2%)
хе-хе :)
21(13.5%)


Фотографии в альбоме «Wing Colored Position Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: b737, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Кресты в кабине самолёта

    Когда вы пилот, вам приходится лезть в кабину. И когда вы там в изумлении осматриваетесь. Вам же на этом ещё и лететь. То, конечно, взгляд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →