Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Позиционный свет

Как уже понятно из давнего ликбеза и повседневной полётной практики, на законцовках крыла Boeing-737 Classic имеются цветные лампочки - левая на красном крыле и правая на зелёном.



И конечно, если лампочка езть, то когда-нибудь она не горезть.
По этому поводу мы сегодня и порадуемся, как оно утроено.


Из предыдущего поста стало понятно, что включаются эти лампы одновременно с белыми лампочками сзади крыла тумблером POSITION на потолочной панели кабины пилотов.

Питание - то же самоё, то есть можно и от аккумуляторов при отсутствии переменки.

Для замены нам обязательна стремянка с видом на аэропорт и отвёртка размера Philips большого.


Доступ есть через панельку снизу крыла.

Как видим, на панельке даже есть пошаговая инструкция.
Этот квест заканчивается предложением почитать инструкцию внутри лючка.


Так и делаем.

Под трогательными верёвочками, стягивающими провода, нам предлагают открутить вокруг лампы всё, но только не трогать законтренный винтик.
Прям как в сказке. Козлёночков только на перроне не хватает.

Снаружи все винты со своими анкерными гайками одинаковы.

Интересно, что светофильтр - не зелёный, как могло бы показаться, а голубой. Видимо, при совокуплении туда желтоватого света лампочки на гора выдаётся чистый изумруд.

Однако смотрим внутрь лючка на патрон лампы.


Если правильно приглядеться, то можно даже увидеть, что задний винт законтрен. Его-то и не надо откручивать.


Придётся откручивать только верхний и нижний винты.

Доступ к верхнему традиционно тесный и неудобный.

После выкручивания винтов патрон можно вынуть и повиснуть на проводах.


Наблюдаем слева по фотке штифт для правильной ориентации патрона при установке.


Теперь становится понятно, зачем не надо было выкручивать задний винт.

Он держит какую-то пластину. Кажется, со светофильтром.
Винты фиксации патрона проходят сквозь неё.

Чиста красота.


Для замены лампы надо ослябить от руки гайку на патроне.

Это даст возможность сместить лампочку немного внутрь патрона, и вывести выступы её цоколя из пазов.

Кстати, в том же лючке есть и крыльевой строб.


Ну вот.
Лампочка в этом месте отличается от других наличием отражателя на колбе.


Также её форма обеспечивает нужную диаграмму направленности света.

Эдакая маленькая фара.

Ну, а сборку выполняем, как говорится, в обратном порядке.
Проверяем...


Ярче тысячи солнц, ага.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
1(1.2%)
+
7(8.4%)
+ +
74(89.2%)

и теперь...

ярче тысячи солнц!
62(39.7%)
только Боингом!
21(13.5%)
только Эйрбасом!
12(7.7%)
а олени лучше!
23(14.7%)
это какой-то позор
11(7.1%)
стадо
1(0.6%)
эх, вы...
5(3.2%)
хе-хе :)
21(13.5%)


Фотографии в альбоме «Wing Colored Position Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: b737, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…