Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Человеческое и нечеловеческое у мистера Боинга


Долгожданная сенсация!
Сегодня покажу хорошее и плохое про Боинга.

Как вы уже догадывались из поста про мерные линейки Эйрбаса-320, но боялись спросить, на Боингах-737 тоже есть мерных линеек для топлива.
Пять их находятся точно так же в панелях доступа внутрь бака снизу крыла.


Однако у Боинга всё не так просто.
Там есть плохие линейки и хорошие.
Принцип действия хороших линеек точно такой же, как на Эйрбасе:

Это есть прилипание магнитом линейки к поплавку внутри бака и считывание количества топлива по отметкам на линейке.

Шлицевой отвёрткой давим вверх,

поворачиваем против часовой для выведения из зацепления, и отпускаем.


Обычно линейка сама вываливается вниз.


Наша задача состоит в том, чтобы установить уровень, при котором линейка притянется магнитом на своём внутреннем конце к магниту поплавка. Обычно это сопровождается заметным рывком, так что пропустить такое зрелище трудно.

Дальше наступает момент всеобщего счастья.
Потому что линейка Боинга проградуирована сразу в килограммах!


Диапазоны измерения разных линеек одного бака частично перекрываются. Поэтому если одна линейка не вылазит, иногда можно считать показания с соседней.
После измерения линейка вталкивается в зад, и поворачивается так, чтобы прорезь головки выравнивалась с отметкой на панели.


Это - то, что ест хорошего в Боенге.
Теперь о нечеловеческом.
Мистер Боинг любит, чтобы вы обливались керосином.
И если Эйрбас любит, чтобы вы делали это при замене топливного насоса, то Боинг представляет вам эту возможность при наличии специально обученных топливомерзких мерных линеек другого типа.
В них уровень топлива определяется по моменту начала выливания его на вас из специально обученной дырочки в трубчатой линейке.

Вытаскиваете линейку из места закрепления почти таким же образом, как и нормальную (тут её ещё выкрутить надо по плавной резьбе большого шага).
Когда открытый верхний конец топливомерной трубочки сравняется с поверхностью топлива, оно польётся на вас из нижнего отверстия. А вы, судорожно матерясь, будете высматривать уровень на линейке.

Обольётесь вы при таких способах измерения всегда.
Потому что:
1. в зазорах между линейкой и её заделкой всегда есть топливо. И выливается оно отнюдь не внутрь бака, а очень даже наружу. Сначала на руку выкручивающую, а потом и на вас. Всегда.
2. ветер на аэродроме дует в вашу сторону. Всегда.
3. так как уровень топлива в баке неизвестен, то иногда приходится проверять несколько линеек. Увеличивая собственную пахучесть на каждой.

Поэтому работа эта увлекательна, конечно.
Но не на морозе, и лучше смеяться издалека.

Така фихня, малята. Содержите свои топливомеры в чистоте и порядке.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
6(8.1%)
+ +
68(91.9%)

и теперь...

только Боингом!
21(14.8%)
только Эйрбасом!
25(17.6%)
только поездом!
11(7.7%)
накачу стакан, и пофиг, где
31(21.8%)
дома посиджу
13(9.2%)
эх, вы...
8(5.6%)
бред кокойта
12(8.5%)
хе-хе :)
21(14.8%)


Фотографии в альбоме «737 Fuel Stick», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ТО, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Техник, стой! Ты слил отстой?

    Как все уже поняли, это есть клапан слива отстоя топлива из бака. И прямо сейчас я расскажу, как он связан с предыдущим постом подогрева…

  • Занимательная физика

    Имеет ли смысл включать топливные насосы для подогрева топлива? Когда самолёт прилетает, то после длительного полёта в холоде на высоте…

  • Как заправиться в сплошной темноте

    и лишь по странной случайности никто из водителей, научившихся заправляться по моей шедевральной инструкции, не спросил, как же возможно сделать…

  • Поиск дырочки для безопасного полёта

    Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:…

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Карбоновая защита танков

    Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме. Да, мои маленькие любители…

  • Питательный тест

    Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть. Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной…

  • Странное

    Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно. Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз…

  • Керодуш

    Если вы давно не мылись керосином, то вам просто необходимо поменять топливный насос! Как некоторые могли заметить по шеде-вральному описанию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments