Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Человеческое и нечеловеческое у мистера Боинга


Долгожданная сенсация!
Сегодня покажу хорошее и плохое про Боинга.

Как вы уже догадывались из поста про мерные линейки Эйрбаса-320, но боялись спросить, на Боингах-737 тоже есть мерных линеек для топлива.
Пять их находятся точно так же в панелях доступа внутрь бака снизу крыла.


Однако у Боинга всё не так просто.
Там есть плохие линейки и хорошие.
Принцип действия хороших линеек точно такой же, как на Эйрбасе:

Это есть прилипание магнитом линейки к поплавку внутри бака и считывание количества топлива по отметкам на линейке.

Шлицевой отвёрткой давим вверх,

поворачиваем против часовой для выведения из зацепления, и отпускаем.


Обычно линейка сама вываливается вниз.


Наша задача состоит в том, чтобы установить уровень, при котором линейка притянется магнитом на своём внутреннем конце к магниту поплавка. Обычно это сопровождается заметным рывком, так что пропустить такое зрелище трудно.

Дальше наступает момент всеобщего счастья.
Потому что линейка Боинга проградуирована сразу в килограммах!


Диапазоны измерения разных линеек одного бака частично перекрываются. Поэтому если одна линейка не вылазит, иногда можно считать показания с соседней.
После измерения линейка вталкивается в зад, и поворачивается так, чтобы прорезь головки выравнивалась с отметкой на панели.


Это - то, что ест хорошего в Боенге.
Теперь о нечеловеческом.
Мистер Боинг любит, чтобы вы обливались керосином.
И если Эйрбас любит, чтобы вы делали это при замене топливного насоса, то Боинг представляет вам эту возможность при наличии специально обученных топливомерзких мерных линеек другого типа.
В них уровень топлива определяется по моменту начала выливания его на вас из специально обученной дырочки в трубчатой линейке.

Вытаскиваете линейку из места закрепления почти таким же образом, как и нормальную (тут её ещё выкрутить надо по плавной резьбе большого шага).
Когда открытый верхний конец топливомерной трубочки сравняется с поверхностью топлива, оно польётся на вас из нижнего отверстия. А вы, судорожно матерясь, будете высматривать уровень на линейке.

Обольётесь вы при таких способах измерения всегда.
Потому что:
1. в зазорах между линейкой и её заделкой всегда есть топливо. И выливается оно отнюдь не внутрь бака, а очень даже наружу. Сначала на руку выкручивающую, а потом и на вас. Всегда.
2. ветер на аэродроме дует в вашу сторону. Всегда.
3. так как уровень топлива в баке неизвестен, то иногда приходится проверять несколько линеек. Увеличивая собственную пахучесть на каждой.

Поэтому работа эта увлекательна, конечно.
Но не на морозе, и лучше смеяться издалека.

Така фихня, малята. Содержите свои топливомеры в чистоте и порядке.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
7(8.6%)
+ +
74(91.4%)

и теперь...

только Боингом!
22(14.7%)
только Эйрбасом!
26(17.3%)
только поездом!
12(8.0%)
накачу стакан, и пофиг, где
34(22.7%)
дома посиджу
13(8.7%)
эх, вы...
8(5.3%)
бред кокойта
13(8.7%)
хе-хе :)
22(14.7%)


Фотографии в альбоме «737 Fuel Stick», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ТО, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Что вообще происходит?!

    Опираясь на сведения, изложенные в моих давних постах, кто-то скажет, что происходит на фотке, и что за тип самолёта? Или слабО? :)) По…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments