Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Сколько жыжы


Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная.

Баки основных систем висят под потолком основной ниши шасси, а бачок запасной системы примостился на килевой балке, что проходит через нишу спереди назад внизу её посередине.

Бак системы A мещает 18 литров жижки, системы B - 27 литров, а Stby - 10,5 л.
Баки наддуваемы штатно воздухом до 3 атм.
Из бака системы Stby в бак системы B ведёт трубочка перелива, так что бак B заправляется через бак Stby. Когда Stby заполнится до штатного уровня, жидкость начнёт переливаться в бак B.
Заправка ведётся ручным насосом в передней правой части ниши шасси через трёхпозиционный кран A-Выкл-B на передней стенке ниши справа, между баками.
Давление гидрожидкости в каждой системе создаётся:
1. механическим плунжерным насосом, приводимым от ротора высокого давления двигателя через коробку приводов.
2. электрическим насосом, размещённым недалеко от бака этой системы в передней части ниши шасси внизу.

Количество жидкости в баке Stby отслеживается только концевиком "Есть-Нет" на поплавке, а в баках A и B оно измеряемо датчиками уровня, выдающими результат в процентах на индикатор в нижней части средней приборной доски кабины пилотов.


Маньяков традиционно приманим схемкой.


Теперь перейдём собственно к матчасти.
Это - бак системы A.

Сверкает он показометром прямо в глаз.
Бак B почти такой же - немного повыше только.
Снизу из бака выходит два всоса.
Один всос - тот, что идёт к электрическому гидронасосу - берёт жижку прямо со дна бака. Всос второго - того, что подаёт жижу к двигательному гидронасосу - происходит через стоящую трубку внутри бака, не позволяющую расходовать жидкость при уменьшении её количества ниже определённого уровня. Наверное, это есть защита гидросистем в случае повреждения длинных магистралей до двигательных насосов.

Датчик уровня есть банальный поплавок на палке.


Нержавеющий, правда.


Через прецизионный механизм соединена его голова с палкой.


Этот механизм передаёт перемещение поплавка на механическую стрелку показометра.




Внутри головы прибора показания стрелки преобразуются в электросигнал, устремляемый строго через разъём в перёд, в кабину пилотов.


На циферблате прибора имеется простейшая шкала Совсем пусто - Долей - Полный - Ой, мне уже не лезет!


Для уплотнения фланца на нём просверлена специально обученная канавка под уплотнительное резиновое кольцо.


Для замены датчика уровня надо слить бак через краник внизу него до уровня примерно 45% по прибору в кабине.
После этого лучше стравить наддув бака, и можно откручивать болты на фланце.


Осторожно вынимаем и внимаем.

Дозаправляем - и бак снова как новый!

Летайте нами.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.8%)
+ -
0(0.0%)
+
5(8.9%)
+ +
50(89.3%)

!

да ты всё врёшь!
10(8.0%)
не было такого!
10(8.0%)
я теперь вообще летать перестану
15(12.0%)
а я - только Боингом!
19(15.2%)
а я - только Эйрбасом!
15(12.0%)
а я - только поездом!
5(4.0%)
вы все фрики!
8(6.4%)
а я - д'Артаньян!
13(10.4%)
хо-хо :)
19(15.2%)
ху-ху :)
11(8.8%)


Фотографии в альбоме «737 Hydr Qty», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, гидросистемы, детальки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “гидросистемы” Tag

  • Зарядка аккумуляторов азотом

    Когда вы видите под самолётом такое безобразие, знайте! Тут проверяют гидроаккумуляторы или заряжают их азотом! Во всех трёх гидросистемах…

  • Что скрывал обтекатель

    Попёрло тут на днях - дали задание заменить анкерную гайку. Ну, вы знаете - Эйрбасного типа Разумеется, обтекатель для этого выбрали самый…

  • История одной задержки

    Расскажу, как нам недавно не попёрло. Вот это и есть тот самый электропривод (актюатор), с которым нам недавно "свезло" наработать в…

  • Как я колhoseл трубочку

    Ну вот - прилетел к нам как-то один очень зарубежный самолёт, а там!.. Начали они багажник открывать. Открывается-то он гидрожидкостью от…

  • деRATизация самолёта

    Как известно, на самолёте не может быть всё хорошо. И потому конструкторы этого Лега придумали для совсем аварийного электропитания использовать…

  • Ножная течь

    Товарищ, бди! Если вдруг из твоей передней ноги попёрло смазку товарными объёмами вместе с гидрашкой, то тут определённо что-то не так... Как…

  • Заправка гидрожидкости в Airbus-320

    Собственно, сам бардак во время этого процесса прекрасно виден тут: Открыты два лючка сзади ниши основных опор шасси - слева и справа. Правый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments