Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Нюансы хороших самолётов

Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель?
Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу потолочной панели Airbus-320 NEO.

Дело в том, что двигатель PW1100G, устанавливаемый на этот самолёт, имеет нюансы.
Одним из которых является запуск двигателей.
Этот во многом классный двигатель после остановки, как и все, остывает.
Вот только последствия этого остывания неожиданны для обычного пользователя.
Так как тёплый воздух стремится вверх, то верхняя часть вала от турбины (это сзади) к компрессору (это спереди) остывает медленнее нижней части.
Из-за этого, а также из-за конструкции валов, вал изгибается.
Это приводит на запуске к колебаниям вала и цеплянию лопаток ротора за статор.

Для исключения такой напасти изготовитель двигателя ввёл перед запуском неостывшего двигателя прокрутку ротора, вызывающую продувку тракта двигателя воздухом и выравнивание температуры вала.
Когда двигатель или не успел остыть и сразу запускается, или когда совсем остыл, такая продувка не нужна. А нужной она оказывается как раз для типичного транзита "прилетел-вывалил-заправился-завалил-улетел".

Обычный двигатель запускается одну минуту.
Этот двигатель три минуты прокручивает роторы, а потом начинает запуск.
В итоге запуск обоих двигателей сначала занимал 8-10 минут.
В портах даже с небольшим трафиком занятие рулёжной дорожки на десять минут, если это не глубокая ночь и никто не летает, не может быть нормальным явлением. А ставить каждый раз этот самолёт на ходовую стоянку, откуда он мог бы вырулить сам, наверное, тоже не очень удобно и не всегда возможно.
Поэтому производитель почесал гонады и выдал гениальное решение. Прокручивать охлаждаемые двигатели одновременно. Благо скорость там особо не нужна, и производительности ВСУ хватает на их оба.
Так на A320NEO появился режим Dual Cooling - это когда охлаждение происходит одновременным вращением роторов обоих двигателей. Сигнальное табло в этом случае горит синим цветом во время процесса.
Таким образом, запуск двигателей ускорился почти вдвое до сколько-нибудь приемлемых 4-5 минут.
Что тоже, вообще-то, говно. И когда эти аэропланы появятся в мире в товарных количествах, я вангую в и так загруженных портах пробки, как на Невском в час пик.

Кроме того.
Так как появилась необходимость не просто открывать-закрывать клапан подачи воздуха на стартёр, а ещё и управлять расходом воздуха, то пришлось модифицировать Start valve.
Теперь на его соленоид не просто подаётся напруга, его открывающая, а сначала три минуты его долбят широтно-импульсной модуляцией, а уже потом полностью открывают на запуск.
Не знаю, может быть, кто-то там в Европках и считал такое извращение. Только он просчитался.
Соленоид внезапно стал перегреваться. И даже несмотря на какие-то пляски с теплоотводом, стартовый клапан для этого самолёта является слабым местом.

Вот такие у нас высокие технологии.
А так-то движок хороший. Тихий, экономичный и прёт, как танк. Есть, правда, нюансЫ...
Но лётчики хвалят, да. Вы их слушайте. Они знают. У них там целых две ручки есть - газ и тормоз.

как сюрпрайз?

- -
1(0.9%)
-
2(1.8%)
0
2(1.8%)
+ -
3(2.7%)
+
4(3.5%)
+ +
101(89.4%)

!

всё ты врёшь!
23(5.3%)
не может быть такого
27(6.2%)
лётчики-то хвалят
47(10.9%)
уж они-то знают
33(7.6%)
а ты - вредатель
24(5.6%)
сначала добейся!
23(5.3%)
не твоя, вот и бесишься
35(8.1%)
это какой-то позор...
30(6.9%)
только Боингом
38(8.8%)
(как будто там движок другой, ха-ха)
22(5.1%)
за триста процентов капиталист ещё не то отчебучит!
37(8.6%)
все - в Автодор!
17(3.9%)
такси, слюшай, недорого возьму
23(5.3%)
поезд!
19(4.4%)
не, нуачо?
34(7.9%)


На втором двигателе для этого типа, кажется, всё примерно так же.


Tags: a320neo, pw1100, двигатель, маленькие истории, матчасть, ужасы нашего городка
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…