Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Нюансы хороших самолётов

Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель?
Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу потолочной панели Airbus-320 NEO.

Дело в том, что двигатель PW1100G, устанавливаемый на этот самолёт, имеет нюансы.
Одним из которых является запуск двигателей.
Этот во многом классный двигатель после остановки, как и все, остывает.
Вот только последствия этого остывания неожиданны для обычного пользователя.
Так как тёплый воздух стремится вверх, то верхняя часть вала от турбины (это сзади) к компрессору (это спереди) остывает медленнее нижней части.
Из-за этого, а также из-за конструкции валов, вал изгибается.
Это приводит на запуске к колебаниям вала и цеплянию лопаток ротора за статор.

Для исключения такой напасти изготовитель двигателя ввёл перед запуском неостывшего двигателя прокрутку ротора, вызывающую продувку тракта двигателя воздухом и выравнивание температуры вала.
Когда двигатель или не успел остыть и сразу запускается, или когда совсем остыл, такая продувка не нужна. А нужной она оказывается как раз для типичного транзита "прилетел-вывалил-заправился-завалил-улетел".

Обычный двигатель запускается одну минуту.
Этот двигатель три минуты прокручивает роторы, а потом начинает запуск.
В итоге запуск обоих двигателей сначала занимал 8-10 минут.
В портах даже с небольшим трафиком занятие рулёжной дорожки на десять минут, если это не глубокая ночь и никто не летает, не может быть нормальным явлением. А ставить каждый раз этот самолёт на ходовую стоянку, откуда он мог бы вырулить сам, наверное, тоже не очень удобно и не всегда возможно.
Поэтому производитель почесал гонады и выдал гениальное решение. Прокручивать охлаждаемые двигатели одновременно. Благо скорость там особо не нужна, и производительности ВСУ хватает на их оба.
Так на A320NEO появился режим Dual Cooling - это когда охлаждение происходит одновременным вращением роторов обоих двигателей. Сигнальное табло в этом случае горит синим цветом во время процесса.
Таким образом, запуск двигателей ускорился почти вдвое до сколько-нибудь приемлемых 4-5 минут.
Что тоже, вообще-то, говно. И когда эти аэропланы появятся в мире в товарных количествах, я вангую в и так загруженных портах пробки, как на Невском в час пик.

Кроме того.
Так как появилась необходимость не просто открывать-закрывать клапан подачи воздуха на стартёр, а ещё и управлять расходом воздуха, то пришлось модифицировать Start valve.
Теперь на его соленоид не просто подаётся напруга, его открывающая, а сначала три минуты его долбят широтно-импульсной модуляцией, а уже потом полностью открывают на запуск.
Не знаю, может быть, кто-то там в Европках и считал такое извращение. Только он просчитался.
Соленоид внезапно стал перегреваться. И даже несмотря на какие-то пляски с теплоотводом, стартовый клапан для этого самолёта является слабым местом.

Вот такие у нас высокие технологии.
А так-то движок хороший. Тихий, экономичный и прёт, как танк. Есть, правда, нюансЫ...
Но лётчики хвалят, да. Вы их слушайте. Они знают. У них там целых две ручки есть - газ и тормоз.

как сюрпрайз?

- -
1(0.9%)
-
2(1.8%)
0
2(1.8%)
+ -
3(2.7%)
+
4(3.5%)
+ +
101(89.4%)

!

всё ты врёшь!
23(5.3%)
не может быть такого
27(6.2%)
лётчики-то хвалят
47(10.9%)
уж они-то знают
33(7.6%)
а ты - вредатель
24(5.6%)
сначала добейся!
23(5.3%)
не твоя, вот и бесишься
35(8.1%)
это какой-то позор...
30(6.9%)
только Боингом
38(8.8%)
(как будто там движок другой, ха-ха)
22(5.1%)
за триста процентов капиталист ещё не то отчебучит!
37(8.6%)
все - в Автодор!
17(3.9%)
такси, слюшай, недорого возьму
23(5.3%)
поезд!
19(4.4%)
не, нуачо?
34(7.9%)


На втором двигателе для этого типа, кажется, всё примерно так же.


Tags: a320neo, pw1100, двигатель, маленькие истории, матчасть, ужасы нашего городка
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Лучшая

    Лучшей своей фотографией самолёта я считаю вот эту, от 2016 года. Вообще, для получения хорошей фотографии нужно и поймать момент, и правильно…

  • Была такая компания...

    Было с ней весёлого, да... В дoвoeннoe время летадло много чартеров на всесоюзные здравницы в Ебипет и Турляндию. А также и дальше - в Азию…

  • Новое поколение под давлением

    Спорить с дебилами не только вредно, но и полезно. Например, из одного такого эпизода родился сегодняшний пост про систему поддержания давления в…

  • Airbus vs Boeing

    Как дешевле всего загрузить базу данных на два стоЯщих самолёта, когда встроенный загрузчик есть только на одном из них? И комплект дискет…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Лучшая

    Лучшей своей фотографией самолёта я считаю вот эту, от 2016 года. Вообще, для получения хорошей фотографии нужно и поймать момент, и правильно…

  • Была такая компания...

    Было с ней весёлого, да... В дoвoeннoe время летадло много чартеров на всесоюзные здравницы в Ебипет и Турляндию. А также и дальше - в Азию…

  • Новое поколение под давлением

    Спорить с дебилами не только вредно, но и полезно. Например, из одного такого эпизода родился сегодняшний пост про систему поддержания давления в…

  • Airbus vs Boeing

    Как дешевле всего загрузить базу данных на два стоЯщих самолёта, когда встроенный загрузчик есть только на одном из них? И комплект дискет…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…