Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу потолочной панели Airbus-320 NEO.

Дело в том, что двигатель PW1100G, устанавливаемый на этот самолёт, имеет нюансы.
Одним из которых является запуск двигателей.
Этот во многом классный двигатель после остановки, как и все, остывает.
Вот только последствия этого остывания неожиданны для обычного пользователя.
Так как тёплый воздух стремится вверх, то верхняя часть вала от турбины (это сзади) к компрессору (это спереди) остывает медленнее нижней части.
Из-за этого, а также из-за конструкции валов, вал изгибается.
Это приводит на запуске к колебаниям вала и цеплянию лопаток ротора за статор.
Для исключения такой напасти изготовитель двигателя ввёл перед запуском неостывшего двигателя прокрутку ротора, вызывающую продувку тракта двигателя воздухом и выравнивание температуры вала.
Когда двигатель или не успел остыть и сразу запускается, или когда совсем остыл, такая продувка не нужна. А нужной она оказывается как раз для типичного транзита "прилетел-вывалил-заправился-завалил-уле
Обычный двигатель запускается одну минуту.
Этот двигатель три минуты прокручивает роторы, а потом начинает запуск.
В итоге запуск обоих двигателей сначала занимал 8-10 минут.
В портах даже с небольшим трафиком занятие рулёжной дорожки на десять минут, если это не глубокая ночь и никто не летает, не может быть нормальным явлением. А ставить каждый раз этот самолёт на ходовую стоянку, откуда он мог бы вырулить сам, наверное, тоже не очень удобно и не всегда возможно.
Поэтому производитель почесал гонады и выдал гениальное решение. Прокручивать охлаждаемые двигатели одновременно. Благо скорость там особо не нужна, и производительности ВСУ хватает на их оба.
Так на A320NEO появился режим Dual Cooling - это когда охлаждение происходит одновременным вращением роторов обоих двигателей. Сигнальное табло в этом случае горит синим цветом во время процесса.
Таким образом, запуск двигателей ускорился почти вдвое до сколько-нибудь приемлемых 4-5 минут.
Что тоже, вообще-то, говно. И когда эти аэропланы появятся в мире в товарных количествах, я вангую в и так загруженных портах пробки, как на Невском в час пик.
Кроме того.
Так как появилась необходимость не просто открывать-закрывать клапан подачи воздуха на стартёр, а ещё и управлять расходом воздуха, то пришлось модифицировать Start valve.
Теперь на его соленоид не просто подаётся напруга, его открывающая, а сначала три минуты его долбят широтно-импульсной модуляцией, а уже потом полностью открывают на запуск.
Не знаю, может быть, кто-то там в Европках и считал такое извращение. Только он просчитался.
Соленоид внезапно стал перегреваться. И даже несмотря на какие-то пляски с теплоотводом, стартовый клапан для этого самолёта является слабым местом.
Вот такие у нас высокие технологии.
А так-то движок хороший. Тихий, экономичный и прёт, как танк. Есть, правда, нюансЫ...
Но лётчики хвалят, да. Вы их слушайте. Они знают. У них там целых две ручки есть - газ и тормоз.
как сюрпрайз?
!
На втором двигателе для этого типа, кажется, всё примерно так же.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →