Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Нюансы хороших самолётов

Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель?
Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу потолочной панели Airbus-320 NEO.

Дело в том, что двигатель PW1100G, устанавливаемый на этот самолёт, имеет нюансы.
Одним из которых является запуск двигателей.
Этот во многом классный двигатель после остановки, как и все, остывает.
Вот только последствия этого остывания неожиданны для обычного пользователя.
Так как тёплый воздух стремится вверх, то верхняя часть вала от турбины (это сзади) к компрессору (это спереди) остывает медленнее нижней части.
Из-за этого, а также из-за конструкции валов, вал изгибается.
Это приводит на запуске к колебаниям вала и цеплянию лопаток ротора за статор.

Для исключения такой напасти изготовитель двигателя ввёл перед запуском неостывшего двигателя прокрутку ротора, вызывающую продувку тракта двигателя воздухом и выравнивание температуры вала.
Когда двигатель или не успел остыть и сразу запускается, или когда совсем остыл, такая продувка не нужна. А нужной она оказывается как раз для типичного транзита "прилетел-вывалил-заправился-завалил-улетел".

Обычный двигатель запускается одну минуту.
Этот двигатель три минуты прокручивает роторы, а потом начинает запуск.
В итоге запуск обоих двигателей сначала занимал 8-10 минут.
В портах даже с небольшим трафиком занятие рулёжной дорожки на десять минут, если это не глубокая ночь и никто не летает, не может быть нормальным явлением. А ставить каждый раз этот самолёт на ходовую стоянку, откуда он мог бы вырулить сам, наверное, тоже не очень удобно и не всегда возможно.
Поэтому производитель почесал гонады и выдал гениальное решение. Прокручивать охлаждаемые двигатели одновременно. Благо скорость там особо не нужна, и производительности ВСУ хватает на их оба.
Так на A320NEO появился режим Dual Cooling - это когда охлаждение происходит одновременным вращением роторов обоих двигателей. Сигнальное табло в этом случае горит синим цветом во время процесса.
Таким образом, запуск двигателей ускорился почти вдвое до сколько-нибудь приемлемых 4-5 минут.
Что тоже, вообще-то, говно. И когда эти аэропланы появятся в мире в товарных количествах, я вангую в и так загруженных портах пробки, как на Невском в час пик.

Кроме того.
Так как появилась необходимость не просто открывать-закрывать клапан подачи воздуха на стартёр, а ещё и управлять расходом воздуха, то пришлось модифицировать Start valve.
Теперь на его соленоид не просто подаётся напруга, его открывающая, а сначала три минуты его долбят широтно-импульсной модуляцией, а уже потом полностью открывают на запуск.
Не знаю, может быть, кто-то там в Европках и считал такое извращение. Только он просчитался.
Соленоид внезапно стал перегреваться. И даже несмотря на какие-то пляски с теплоотводом, стартовый клапан для этого самолёта является слабым местом.

Вот такие у нас высокие технологии.
А так-то движок хороший. Тихий, экономичный и прёт, как танк. Есть, правда, нюансЫ...
Но лётчики хвалят, да. Вы их слушайте. Они знают. У них там целых две ручки есть - газ и тормоз.

как сюрпрайз?

- -
1(0.9%)
-
2(1.8%)
0
2(1.8%)
+ -
3(2.8%)
+
4(3.7%)
+ +
97(89.0%)

!

всё ты врёшь!
22(5.4%)
не может быть такого
26(6.4%)
лётчики-то хвалят
44(10.8%)
уж они-то знают
31(7.6%)
а ты - вредатель
22(5.4%)
сначала добейся!
22(5.4%)
не твоя, вот и бесишься
33(8.1%)
это какой-то позор...
27(6.7%)
только Боингом
38(9.4%)
(как будто там движок другой, ха-ха)
21(5.2%)
за триста процентов капиталист ещё не то отчебучит!
34(8.4%)
все - в Автодор!
16(3.9%)
такси, слюшай, недорого возьму
21(5.2%)
поезд!
18(4.4%)
не, нуачо?
31(7.6%)


На втором двигателе для этого типа, кажется, всё примерно так же.


Tags: a320neo, pw1100, маленькие истории, матчасть, ужасы нашего городка
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

    Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм. "Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы…

  • Позови меня в туалет - Я приду сквозь злые ночи

    Сегодня опять фтыкаем на человечка с шаром вовне коричневой ауры. А если совсем серьёзно, то даже покажу, чем отличается вызов проводницы в…

  • Фгавно!

    Смотрите, доктор. Это - ворона. И я накормил её говном. Предупрежу сразу, что фотки в сегодняшнем посте будут очень неаппетитными, так что…

  • Влияние фекалий на скорость самолёта

    В нашей работе сложно удивить. И в этот раз, увидев в раздевалке блок воздушных сигналов на обогревателе, я испытал не ярость или отчаяние, а лишь…

  • Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

    Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой? Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс.…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • О важности сантиметра при впихувании

    Расскажу и покажу вам сегодня, насколько важен бывает каждый сантиметр в нашем нелёгком заоблачном сексе. Как уже было показано в шедевральном…

  • Ночь, полная фана

    Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему. Но нет! Нет покоя ефанутым! Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →